План-конспект урока с использованием интеллект-карты.
план-конспект урока по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бойкова Наталья Андреевна

Тема: «Различные виды транспорта»

Цели урока:

1.  Образовательные:

Активизировать и отрабатывать лексические единицы по теме «Виды транспорта» с использованием интеллект-карт.

  • Совершенствовать навыки устной речи и письма.

2.  Развивающие:

  • Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
  • Обучать умению ситуативно использовать изученную лексику, развивать навык аналитического чтения

3.  Воспитательные:

  • Приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тематических сфер и ситуаций общения;
  • Формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях многоязыкого, межкультурного общения;
  • Воспитывать понимание и важность изучения иностранного языка в современном мире.

Формирование образовательных УУД:

  1. Углубить и расширить знания учащихся по пройденной теме.
  2. Закрепить пройденный лексический материал.
  3. Тренировать и закреплять в речи учащихся лексические единицы по теме.

Формирование развивающих УУД:

  1. Развитие памяти, логики, мышления, активности учащихся.
  2. Развитие языковых способностей и устойчивый интерес к изучению английского языка.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Различные виды транспорта»;
  • Активизировать употребление ранее изученных лексических единиц.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие:

- Good Morning, boys and girls!

- I am glad to see you. How are you?

- I am fine, thank you.

-Who is on duty today? What is the date today? Go to the blackboard please and write down the date.

-Who is absent today? Thank you.

Сообщение плана и задач урока:

- Today we will speak about different kinds of transport and find out what kind of travelling you prefer. We will learn new words, do some exercises on them.

 

II. Фонетическая зарядка:

Презентация со скороговоркой (Tongue Twister)

A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

 

III.  Речевая разминка:

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме «Различные виды транспорта»

Список вопросов:

  1. Do you like travelling? Why?
  2. Have you ever been to English speaking country?
  3. What English speaking countries do you know?
  4. Have you ever been abroad?
  5. What country or countries would you like to visit? Why?
  6. When is the best time for travelling?
  7. What should you have to travel? What necessary things you have to get?
  8.  

IV. Введение новой лексики по теме «Различные виды транспорта»:

T.: Look at the screen, please. You can see words and pictures for them.  Let’s read them one by one and translate them. We will do a mind map together.

Учитель предлагает учащимся прочитать слова на слайдах, обращая внимание на произношение.

 

 

Список слов:

a plane 
a train 
a bus
a van
an airship 
a helicopter 
a spaceship 
a ship 
a boat 
a car 
a bicycle 
a motorcycle 
a yacht 
underground 
a double-decker bus

é pléin 
é tréin 
é bLs
é vǽn 
ǽn ɛ́irʃɪ̀p 
é hɛ́lɪkàptər 
é spéisʃɪ̀p 
é ʃɪ́p 
é bəut 
é ká: 
é báisɪkl 
é mótəsàikəl 
é jo:t 
Lndəgràund 
é dLbl- dɛ́kə bLs

 

Короткая языковедческая справка: Underground (метро) в разных англо-говорящих странах имеет разные названия – Underground, Tube, Subway, Metro.

 

V. Создание интеллект-карты

And now, we are going to draw a mind map.

Firstly, we need to draw in the center of the sheet the theme of our lesson. “Transport”.

- Now please, tell me how can we travel? We’ve learnt a lot of forms of transport and how can we classify them? (Underground transport, water transport, surface transport, air transport)

Secondly, we need to make four branches. They are called underground transport, water transport, surface transport, air transport.

- What can we relate to underground transport? (Water transport, surface transport, air transport)

Yes, it’s metro (a plane, a bus, a train…)

You should draw another branch from Underground transport (Water transport, surface transport, air transport). Here we write Metro. (a plane, a bus, a train…)

And finally you can draw these types of transport next to their names.

VI. Первичное закрепление новой лексики по теме «Различные виды транспорта»

We can travel:

  • By sea
  • By air
  • By land

Group the words we’ve read into three columns, according to the forms of transportation.

Учащиеся выполняют письменно задание (заполняют таблицу по типам транспорта – водному, воздушному, подземному и наземному).

Учащимся предлагается таблица в распечатанном виде, с помощью которой они должны составить предложения с новой лексикой.

Затем несколько учащихся зачитывают предложения, например:

Ex: Last summer I went to Moscow by car. I would like to go to Spain by plane. I wouldn’t like to go to Kazan by  an airship.

Last summer I went to … (place) by … (transport)

I would like to go to … by … this summer.

I wouldn’t like to go to… by …

a car

a ship

a bicycle

a boat

a plane

a train

a motorcycle

underground

an airship

a hot-air balloon

a helicopter

a spaceship

 

Физкультминутка

Hands on the head,

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this (Любое движение)

Hands on the shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down!

 

I. Игра «Yes or No» (Отгадать вид транспорта)

Let’s play a game. One of the students in the class will choose any kind of transport and everyone else have to guess what kind it is. You can only ask questions that can be answered with «Yes» or «No».

Примеры вопросов:

Do we use it travelling by sea (land, air)

Is it the most comfortable kind of transport?

Is it a … ? (final question)

3-4 ученика

VIII. Подведение итогов урока.

That’s all for today. What have we learnt today? What did we do else?

Now I will explain your homework. Next lesson we’ll listen to your mini-projects on the topic «What kinds of transport do you prefer?»

Разработать мини-проект на листе формата А4. Рассказать о том, на каком виде транспорта вы предпочитаете передвигаться и почему. Даны три ситуации:

1) за рубеж\ на отдых

2) по городу

3) в соседний город

The lesson is over. Thank you. Good Bye.

Таким образом, применение интеллект-карт в обучении даёт положительный эффект, поскольку обучающиеся учатся структурировать и запоминать иностранную лексику, а также в дальнейшем воспроизводить её.

Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание учащихся, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и продуктивнее.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интеллект-карт на уроках

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:эффективно структурировать и обрабатывать информацию;мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект-карты – очень к...

Образовательный проект "Использование интеллект-карт на уроках английского языка"

Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и ...

Использование интеллект-карт на уроках истории

Методика внедрения интеллект-карт на уроках истории в 5 классе, примеры интеллект-карт...

Использование интеллект карт на уроках информатики и физики

Использование интеллект карт на уроках информатики и физики...

Презентация педагогического опыта: Использование интеллект-карт на уроках русского языка

Использование интеллект-карт на уроках русского языка при подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Использование интеллект – карт на уроках физики как средство развития образного мышления учащихся

Интеллект-карта – это удобный и эффективный способ запоминания большого объёма информации. Можно практиковать составление интеллект – карт по каждой изучаемой теме на уроках физики....

«Технология использования интеллект - карт на уроках химии с использованием приложения XMind»

Интеллект-карта (на англ. Mind maps) – это инструмент, использующийся для решения таких задач, как  изучение и запоминание больших объемов информации, разработка сложных проектов, само...