Методическая разработка урока по теме Wild and domestic animals
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок английского языка проводился в пятом классе. Этот урок является шестым в теме. Целью урока является презентация ранее изученной лексики, с внедрением новых слов и грамматический явлений, опирающихся на лексический материал и конструкции, введенные и закрепленные на предыдущих уроках. Цель этого урока научить детей высказывать свое мнение грамотно и верное, использую весь лексический и грамматический материал, изученный ранее, и применять свои умения в самостоятельной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_wild_and_domestic_animals.docx459.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Тема «Wild and domestic animals»

Тема

Дикие и домашние животные

Оснащение

Магнитофон, доска, смартдоска, компьютерная презентация, наглядный материал (картинки, карточки)

Цели урока

В области предметной компетентности – тренироваться в применение новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием)

В области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение

В области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения

Тип урока

закрепление пройденного материала

Планируемые результаты

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте

Формируемые УУД

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты

Познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию, полученную в ходе урока

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий

Форма работы

групповая

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые УУД 

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Оргмомент.

(5 мин.)

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

УУД

1. Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson?

2. Введение  обучающихся в тему урока: Does everybody remember what lesson it is today?

This lesson we are going to work in groups (деление на группы: карточки двух цветов). Take a card, please. What colour are your cards? Why are there two colours? You are right. I want you to divide into two groups.

3. Учитель объявляет план работы и цели.

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning, Liliya Alexsandrovna! Good morning, good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you!

2. Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение.

I think… I suppose…,

отвечают на вопросы учителя.

Необычное расположение парт в начале урока (два рабочих места) уже дает возможность учащимся догадаться о форме проведения урока. Карточки можно не использовать.

2.Фонетичекая зарядка. (5 мин.)

Цель:

1) формирование  фонетических навыков; 2) развитие умения чтения вслух.

регулятивные УУД

познавательные УУД

1. Учитель раздает группам скороговорку.

2. Читает скороговорку, обращая внимание на сложные слова.

1. Обучающиеся прослушивают скороговорку.

2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова.

3. Тренируются в произношении скороговорки (каждый в своей группе).

4.Каждая группа выбирает лучшего чтеца и команды соревнуются в чтении скороговорки на скорость и качество произношения.

Скороговорка не сложная и включена в урок для тренировки фонетических навыков, поэтому не обязательно ее переводить всем классом. Скороговорка будет понятна без перевода большинству учащихся и работая в группах ребята смогут помочь друг другу.

3.Основная часть. (20 мин.)

Цель:

1)Тренировка навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение.

2)Тренировка навыков устной речи.

Коммуникативные и регулятивные УУД

1.Учитель называет первое задание.

Read the text and give it a name.

2.Обсуждение текста (обсуждают в группе и дают ответ).

What is the text about?

Do you know other domestic animals?

What animal would you like to have? и др.

3. Объявление следующего задания.

Please, choose two or three sentences and illustrate them.  (После того как рисунки готовы) Change the drawings and comment them. 

1. Учащиеся читают текст  и озаглавливают его.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Рисуют иллюстрации к любому отрывку из текста (по одной иллюстрации от команды).

4. Обмениваются иллюстрациями.

5. Каждая группа должна догадаться, какой отрывок проиллюстрирован и описать его устно.

 

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности. Учитель следит за тем, чтобы каждый участник команды выполнял какое-либо задание. Если класс слабый, текст можно разделить на две части, и каждая группа будет читать половину текста. В таком случае придется по другому строить обсуждение текста.

4. Заключительная часть.

Домашнее задание. (5 мин.)

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

This lesson we talked about dogs. And I ask you to describe any domestic animal at home. Do your homework in your exercise-books, please.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 (10 мин.)

познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

What did we talk about this lesson?

What did you like best?

What task was the most difficult?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает листы самооценки).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye!

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки: см.приложение 2).

Обучающиеся прощаются с учителем.

Good bye!

Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может собрать листы самооценки и выставить оценки самостоятельно в журнал, т.к. учащимся уже известны свои результаты.

Самоанализ урока

Данный урок английского языка проводился в пятом классе. Этот урок является шестым в теме. Целью урока является презентация ранее изученной лексики, с внедрением новых слов и грамматический явлений, опирающихся на лексический материал и конструкции, введенные и закрепленные на предыдущих уроках. Цель этого урока научить детей высказывать свое мнение грамотно и верное, использую весь лексический и грамматический материал, изученный ранее, и применять свои умения в самостоятельной речи.

В ходе урока формировались такие умения, как умения слушать собеседника, правильно реагировать; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение делать выводы и догадки, основываясь на опыт; осознанно составлять высказывания, опираясь на образец и сделанные выводы. Взаимосвязь этих задач была обеспечена общей темой урока, плавным переходом от простого к сложному и от хорошо знакомого к новому материалу. В ходе работы был учтен возраст учеников (11 лет) – были включены игровые моменты, подобран наглядный материал соответствующий возрасту, использована мультимедийная доска, была опора на личный опыт учащихся.

Урок характеризуется четкой поэтапной структурой: первая половина урока была посвящена организационному моменту с определением конечной цели урока самими учениками, фонетической зарядке,  настраиванию на урока английского языка и активизации изученного материала, вторая половина урока была посвящена введению в новый материал и его первичному закреплению в речи, последние минуты урока были посвящены анализированию и подведению итога самими учащимися: что нового они узнали на уроке. Время на уроке было распределено рационально.

Для введения нового материала была использована компьютерная презентация, наглядно демонстрирующая новый лексический и грамматический материал в картинках, транскрипциях и схемах, предлагающая опору созданную с помощью полученных наблюдений и выводов. Работа в группах позволила учащимся коммуникатировать между собой и с учителем, который контролировал правильность произношения и грамматически верное построение предложений. Кроме того, что грамотного построения предложений у учеников были образца в раздаточном материали, что позволило им самостоятельно решать поставленные пред ними задачи.

Контроль осуществлялся парный и фронтальный- учащиеся задавали вопросы любому человеку из группы , либо своему соседу.

На уроке полностью использовались технические ресурсы кабинета- магнитофон, интерактивная доска. Активный интерес поддерживался с помощью использования мультимедийной доски, так как изображение на экране способно включить все каналы памяти: визуальный, ассоциативный, образный, логический. Оно позволяет организовать мыслительный процесс не только на наглядно-действенном, наглядно-образном, словесно-логическом, но и на творческом уровне. Таким образом, программируется успешное усвоение материала урока. Кроме того был подобран интересный наглядный материал и была предложена возможность использовать  личный опыт.

Для предупреждения перегрузки учащихся была предусмотрен частая смена деятельности- устная/письменная, в парах/фронтальная/индивидуальная. Кроме того, в ходе урока было реализовано творческое задание, где учащиеся должны были реализовать полученные знания в виде иллюстрации. Этот критерий важен потому, что это и небольшой перерыв в ходе интенсивного урока, но кроме того, это и для личного самоутверждения и самореализации.

В ходе урока поставленные задачи были реализованы полностью- активизирован знакомый лексический материал и закреплен в устной речи, представлен грамматический материал в форме, которая дала возможность учащимся самим сделать выводы об употреблении необходимых конструкций в монологическом высказывании или при дискуссии. Полученные знания были применены на практике с учетом жизненного опыта учащихся.

Данный урок английского языка проводился в пятом классе. Этот урок является шестым в теме. Целью урока является презентация ранее изученной лексики, с внедрением новых слов и грамматический явлений, опрающихся на лексический материал и конструкции, введенные и закрепленные на предыдущих уроках. Цель этого урока научить детей высказывать свое мнение грамотно и верное, использую весь лексический и грамматический материал, изученный ранее, и применять свои умения в самостоятельной речи.

В ходе урока формировались такие умения, как умения слушать собеседника, правильно реагировать; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение делать выводы и догадки, основываясь на опыт; осознанно составлять высказывания, опираясь на образец и сделанные выводы. Взаимосвязь этих задач была обеспечена общей темой урока, плавным переходом от простого к сложному и от хорошо знакомого к новому материалу. В ходе работы был учтен возраст учеников (11 лет) – были включены игровые моменты, подобран наглядный материал соответствующий возрасту, использована мультимедийная доска, была опора на личный опыт учащихся.

Урок характеризуется четкой поэтапной структурой: первая половина урока была посвящена организационному моменту с определением конечной цели урока самими учениками, фонетической зарядке,  настраиванию на урока английского языка и активизации изученного материала, вторая половина урока была посвящена введению в новый материал и его первичному закреплению в речи, последние минуты урока были посвящены анализированию и подведению итога самими учащимися: что нового они узнали на уроке. Время на уроке было распределено рационально.

Для введения нового материала была использована компьютерная презентация, наглядно демонстрирующая новый лексический и грамматический материал в картинках, транскрипциях и схемах, предлагающая опору созданную с помощью полученных наблюдений и выводов. Работа в группах позволила учащимся коммуникатировать между собой и с учителем, который контролировал правильность произношения и грамматически верное построение предложений. Кроме того, что грамотного построения предложений у учеников были образца в раздаточном материали, что позволило им самостоятельно решать поставленные пред ними задачи.

Контроль осуществлялся парный и фронтальный- учащиеся задавали вопросы любому человеку из группы , либо своему соседу.

На уроке полностью использовались технические ресурсы кабинета- магнитофон, интерактивная доска. Активный интерес поддерживался с помощью использования мультимедийной доски, так как изображение на экране способно включить все каналы памяти: визуальный, ассоциативный, образный, логический. Оно позволяет организовать мыслительный процесс не только на наглядно-действенном, наглядно-образном, словесно-логическом, но и на творческом уровне. Таким образом, программируется успешное усвоение материала урока. Кроме того был подобран интересный наглядный материал и была предложена возможность использовать  личный опыт.

Для предупреждения перегрузки учащихся была предусмотрен частая смена деятельности- устная/письменная, в парах/фронтальная/индивидуальная. Кроме того, в ходе урока было реализовано творческое задание, где учащиеся должны были реализовать полученные знания в виде иллюстрации. Этот критерий важен потому, что это и небольшой перерыв в ходе интенсивного урока, но кроме того, это и для личного самоутверждения и самореализации.

В ходе урока поставленные задачи были реализованы полностью- активизирован знакомый лексический материал и закреплен в устной речи, представлен грамматический материал в форме, которая дала возможность учащимся самим сделать выводы об употреблении необходимых конструкций в монологическом высказывании или при дискуссии. Полученные знания были применены на практике с учетом жизненного опыта учащихся.

Приложение

№1

th-ough

I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I thought I thought.

№2

a master – хозяин      Egypt – Египет

history – история       a Hindu – индус

wolves – волки           an era - эраMacintosh HD:Users:lilia:Desktop:1.jpg

Macintosh HD:Users:lilia:Desktop:1.jpg

№3

  1. Dogs became man’s________________ when people lived in caves and dressed in _____________________.

  1. At first  the dog went with men on their ___________________   for food.

  1. The men trained the dogs to help them in the _____________________.

  1. Some theories say that modern dogs and wolves have the same _____________________.

  1. When a dog died in an Egyptian home, it was a _______________ all the family.

  1. The Hindus think that the dog is ________________ animal.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Информационная карта урока-мастерской по теме "Wild and Domestic Animals"

информационная карта урока-мастерской по теме "Дикие и домашние животные" в 6 классе...

Флеш карточки на английском языке по теме "Wild and domestic animals" для начальной школы

Данный учебно - методический материал предназначен для отработки лексики по теме «Wild and domestic animals» в начальной школе. Способствует расширению словарного запаса, повышению интереса к изу...

Урок английского языка с применением технологии «Сторителлинг» по теме «Wild and domestic animals (Дикие и домашние животные)»

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный яз...