Методическая разработка урока по теме Wild and domestic animals
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок английского языка проводился в пятом классе. Этот урок является шестым в теме. Целью урока является презентация ранее изученной лексики, с внедрением новых слов и грамматический явлений, опирающихся на лексический материал и конструкции, введенные и закрепленные на предыдущих уроках. Цель этого урока научить детей высказывать свое мнение грамотно и верное, использую весь лексический и грамматический материал, изученный ранее, и применять свои умения в самостоятельной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_wild_and_domestic_animals.docx | 459.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Тема «Wild and domestic animals»
Тема | Дикие и домашние животные |
Оснащение | Магнитофон, доска, смартдоска, компьютерная презентация, наглядный материал (картинки, карточки) |
Цели урока | |
В области предметной компетентности – тренироваться в применение новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием) | |
В области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение | |
В области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения | |
Тип урока | закрепление пройденного материала |
Планируемые результаты | |
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося | |
Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |
Предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте | |
Формируемые УУД | |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты | |
Познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию, полученную в ходе урока | |
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий | |
Форма работы | групповая |
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Оргмомент. (5 мин.) Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | личностные и познавательные УУД | 1. Приветствие учителя. Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson? 2. Введение обучающихся в тему урока: Does everybody remember what lesson it is today? This lesson we are going to work in groups (деление на группы: карточки двух цветов). Take a card, please. What colour are your cards? Why are there two colours? You are right. I want you to divide into two groups. 3. Учитель объявляет план работы и цели. | 1. Обучающиеся приветствуют учителя. Good morning, Liliya Alexsandrovna! Good morning, good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you! 2. Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение. I think… I suppose…, отвечают на вопросы учителя. | Необычное расположение парт в начале урока (два рабочих места) уже дает возможность учащимся догадаться о форме проведения урока. Карточки можно не использовать. |
2.Фонетичекая зарядка. (5 мин.) Цель: 1) формирование фонетических навыков; 2) развитие умения чтения вслух. | регулятивные УУД познавательные УУД | 1. Учитель раздает группам скороговорку. 2. Читает скороговорку, обращая внимание на сложные слова. | 1. Обучающиеся прослушивают скороговорку. 2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова. 3. Тренируются в произношении скороговорки (каждый в своей группе). 4.Каждая группа выбирает лучшего чтеца и команды соревнуются в чтении скороговорки на скорость и качество произношения. | Скороговорка не сложная и включена в урок для тренировки фонетических навыков, поэтому не обязательно ее переводить всем классом. Скороговорка будет понятна без перевода большинству учащихся и работая в группах ребята смогут помочь друг другу. |
3.Основная часть. (20 мин.) Цель: 1)Тренировка навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение. 2)Тренировка навыков устной речи. | Коммуникативные и регулятивные УУД | 1.Учитель называет первое задание. Read the text and give it a name. 2.Обсуждение текста (обсуждают в группе и дают ответ). What is the text about? Do you know other domestic animals? What animal would you like to have? и др. 3. Объявление следующего задания. Please, choose two or three sentences and illustrate them. (После того как рисунки готовы) Change the drawings and comment them. | 1. Учащиеся читают текст и озаглавливают его. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Рисуют иллюстрации к любому отрывку из текста (по одной иллюстрации от команды). 4. Обмениваются иллюстрациями. 5. Каждая группа должна догадаться, какой отрывок проиллюстрирован и описать его устно.
| Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности. Учитель следит за тем, чтобы каждый участник команды выполнял какое-либо задание. Если класс слабый, текст можно разделить на две части, и каждая группа будет читать половину текста. В таком случае придется по другому строить обсуждение текста. |
4. Заключительная часть. Домашнее задание. (5 мин.) | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. This lesson we talked about dogs. And I ask you to describe any domestic animal at home. Do your homework in your exercise-books, please. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. | ||
5. Подведение итогов. Рефлексия. (10 мин.) | познавательные, личностные и коммуникативные УУД | Учитель подводит итоги урока: What did we talk about this lesson? What did you like best? What task was the most difficult? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает листы самооценки). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye! | Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки: см.приложение 2). Обучающиеся прощаются с учителем. Good bye! | Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может собрать листы самооценки и выставить оценки самостоятельно в журнал, т.к. учащимся уже известны свои результаты. |
Самоанализ урока
Данный урок английского языка проводился в пятом классе. Этот урок является шестым в теме. Целью урока является презентация ранее изученной лексики, с внедрением новых слов и грамматический явлений, опирающихся на лексический материал и конструкции, введенные и закрепленные на предыдущих уроках. Цель этого урока научить детей высказывать свое мнение грамотно и верное, использую весь лексический и грамматический материал, изученный ранее, и применять свои умения в самостоятельной речи.
В ходе урока формировались такие умения, как умения слушать собеседника, правильно реагировать; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение делать выводы и догадки, основываясь на опыт; осознанно составлять высказывания, опираясь на образец и сделанные выводы. Взаимосвязь этих задач была обеспечена общей темой урока, плавным переходом от простого к сложному и от хорошо знакомого к новому материалу. В ходе работы был учтен возраст учеников (11 лет) – были включены игровые моменты, подобран наглядный материал соответствующий возрасту, использована мультимедийная доска, была опора на личный опыт учащихся.
Урок характеризуется четкой поэтапной структурой: первая половина урока была посвящена организационному моменту с определением конечной цели урока самими учениками, фонетической зарядке, настраиванию на урока английского языка и активизации изученного материала, вторая половина урока была посвящена введению в новый материал и его первичному закреплению в речи, последние минуты урока были посвящены анализированию и подведению итога самими учащимися: что нового они узнали на уроке. Время на уроке было распределено рационально.
Для введения нового материала была использована компьютерная презентация, наглядно демонстрирующая новый лексический и грамматический материал в картинках, транскрипциях и схемах, предлагающая опору созданную с помощью полученных наблюдений и выводов. Работа в группах позволила учащимся коммуникатировать между собой и с учителем, который контролировал правильность произношения и грамматически верное построение предложений. Кроме того, что грамотного построения предложений у учеников были образца в раздаточном материали, что позволило им самостоятельно решать поставленные пред ними задачи.
Контроль осуществлялся парный и фронтальный- учащиеся задавали вопросы любому человеку из группы , либо своему соседу.
На уроке полностью использовались технические ресурсы кабинета- магнитофон, интерактивная доска. Активный интерес поддерживался с помощью использования мультимедийной доски, так как изображение на экране способно включить все каналы памяти: визуальный, ассоциативный, образный, логический. Оно позволяет организовать мыслительный процесс не только на наглядно-действенном, наглядно-образном, словесно-логическом, но и на творческом уровне. Таким образом, программируется успешное усвоение материала урока. Кроме того был подобран интересный наглядный материал и была предложена возможность использовать личный опыт.
Для предупреждения перегрузки учащихся была предусмотрен частая смена деятельности- устная/письменная, в парах/фронтальная/индивидуальная. Кроме того, в ходе урока было реализовано творческое задание, где учащиеся должны были реализовать полученные знания в виде иллюстрации. Этот критерий важен потому, что это и небольшой перерыв в ходе интенсивного урока, но кроме того, это и для личного самоутверждения и самореализации.
В ходе урока поставленные задачи были реализованы полностью- активизирован знакомый лексический материал и закреплен в устной речи, представлен грамматический материал в форме, которая дала возможность учащимся самим сделать выводы об употреблении необходимых конструкций в монологическом высказывании или при дискуссии. Полученные знания были применены на практике с учетом жизненного опыта учащихся.
Данный урок английского языка проводился в пятом классе. Этот урок является шестым в теме. Целью урока является презентация ранее изученной лексики, с внедрением новых слов и грамматический явлений, опрающихся на лексический материал и конструкции, введенные и закрепленные на предыдущих уроках. Цель этого урока научить детей высказывать свое мнение грамотно и верное, использую весь лексический и грамматический материал, изученный ранее, и применять свои умения в самостоятельной речи.
В ходе урока формировались такие умения, как умения слушать собеседника, правильно реагировать; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение делать выводы и догадки, основываясь на опыт; осознанно составлять высказывания, опираясь на образец и сделанные выводы. Взаимосвязь этих задач была обеспечена общей темой урока, плавным переходом от простого к сложному и от хорошо знакомого к новому материалу. В ходе работы был учтен возраст учеников (11 лет) – были включены игровые моменты, подобран наглядный материал соответствующий возрасту, использована мультимедийная доска, была опора на личный опыт учащихся.
Урок характеризуется четкой поэтапной структурой: первая половина урока была посвящена организационному моменту с определением конечной цели урока самими учениками, фонетической зарядке, настраиванию на урока английского языка и активизации изученного материала, вторая половина урока была посвящена введению в новый материал и его первичному закреплению в речи, последние минуты урока были посвящены анализированию и подведению итога самими учащимися: что нового они узнали на уроке. Время на уроке было распределено рационально.
Для введения нового материала была использована компьютерная презентация, наглядно демонстрирующая новый лексический и грамматический материал в картинках, транскрипциях и схемах, предлагающая опору созданную с помощью полученных наблюдений и выводов. Работа в группах позволила учащимся коммуникатировать между собой и с учителем, который контролировал правильность произношения и грамматически верное построение предложений. Кроме того, что грамотного построения предложений у учеников были образца в раздаточном материали, что позволило им самостоятельно решать поставленные пред ними задачи.
Контроль осуществлялся парный и фронтальный- учащиеся задавали вопросы любому человеку из группы , либо своему соседу.
На уроке полностью использовались технические ресурсы кабинета- магнитофон, интерактивная доска. Активный интерес поддерживался с помощью использования мультимедийной доски, так как изображение на экране способно включить все каналы памяти: визуальный, ассоциативный, образный, логический. Оно позволяет организовать мыслительный процесс не только на наглядно-действенном, наглядно-образном, словесно-логическом, но и на творческом уровне. Таким образом, программируется успешное усвоение материала урока. Кроме того был подобран интересный наглядный материал и была предложена возможность использовать личный опыт.
Для предупреждения перегрузки учащихся была предусмотрен частая смена деятельности- устная/письменная, в парах/фронтальная/индивидуальная. Кроме того, в ходе урока было реализовано творческое задание, где учащиеся должны были реализовать полученные знания в виде иллюстрации. Этот критерий важен потому, что это и небольшой перерыв в ходе интенсивного урока, но кроме того, это и для личного самоутверждения и самореализации.
В ходе урока поставленные задачи были реализованы полностью- активизирован знакомый лексический материал и закреплен в устной речи, представлен грамматический материал в форме, которая дала возможность учащимся самим сделать выводы об употреблении необходимых конструкций в монологическом высказывании или при дискуссии. Полученные знания были применены на практике с учетом жизненного опыта учащихся.
Приложение
№1
th-ough
I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I thought I thought.
№2
a master – хозяин Egypt – Египет
history – история a Hindu – индус
wolves – волки an era - эра
№3
- Dogs became man’s________________ when people lived in caves and dressed in _____________________.
- At first the dog went with men on their ___________________ for food.
- The men trained the dogs to help them in the _____________________.
- Some theories say that modern dogs and wolves have the same _____________________.
- When a dog died in an Egyptian home, it was a _______________ all the family.
- The Hindus think that the dog is ________________ animal.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Информационная карта урока-мастерской по теме "Wild and Domestic Animals"
информационная карта урока-мастерской по теме "Дикие и домашние животные" в 6 классе...
Флеш карточки на английском языке по теме "Wild and domestic animals" для начальной школы
Данный учебно - методический материал предназначен для отработки лексики по теме «Wild and domestic animals» в начальной школе. Способствует расширению словарного запаса, повышению интереса к изу...
Урок английского языка с применением технологии «Сторителлинг» по теме «Wild and domestic animals (Дикие и домашние животные)»
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный яз...