Программа экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по английскому языку
Программа экспериментальной деятельности в рамках работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ed_eksperimentalnoy_ponamorchuk_t.g._2020-2021.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЙКАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Преподаватель: Понаморчук Татьяна Геннадьевна
Тема: Изучение и апробирование современных цифровых образовательных технологий: технологии смешанного обучения по дисциплине «Иностранный язык» для специальностей: 27.02.07; 13.02.11
Улан-Удэ, 2020 г.
Содержание Программы:
Актуальность темы:
Построение цифровой экономики и цифрового образования – значимые приоритеты государственной политики Российской Федерации, что зафиксировано в федеральных стратегических документах.
С использованием цифровых технологий изменяются повседневная жизнь человека, производственные отношения, структура экономики и образование, а также возникают новые требования к коммуникациям, вычислительным мощностям, информационным системам и сервисам.
В современных условиях цифровизации образования обществу необходимы специалисты, обладающие мобильностью и автономностью, способные быстро найти, обработать и проанализировать информацию, быстро найти выход из проблемной ситуации, постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции. В этой связи актуальной становится модификация традиционных форм обучения, а именно: создание цифровой образовательной среды, использование системно-деятельностного и индивидуального подхода в образовании, предоставление возможности выбора индивидуальной образовательной траектории.
Смешанное обучение, являясь современной универсальной образовательной технологией, сочетает в себе традиционные и цифровые формы обучения и отвечает индивидуальным требованиям студентов. Принцип интерактивности, который лежит в основе смешанного обучения, дает возможность преподавателю эффективнее организовать процесс обучения, а студенту обеспечивает вовлеченность в активную коммуникацию и обеспечивает высокий уровень заинтересованности в изучении учебной дисциплины.
Построение образовательного процесса на основе современных цифровых педагогических технологий, предполагаем, гарантирует качество обучения и способствует формированию готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды, повышению привлекательности избранной специальности, профессии.
В результате работы по программе Экспериментальной площадки федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации будет изучена и апробирована технология смешанного обучения по дисциплине “Иностранный язык” ППССЗ 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), ППССЗ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в группах УК-01, ТОЭ-01.
Объект исследования: Современные цифровые педагогические технологии в системе профессионального образования и профессионального обучения.
Предмет исследования: Содержание и организационно-педагогические условия внедрения технологии смешанного обучения по дисциплине «Иностранный язык» по специальностям 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям); 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в группах УК-01, ТОЭ-01.
Цель: разработать и экспериментально апробировать технологию смешанного обучения как условие формирования готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» по дисциплине «Иностранный язык», оценить эффективности различных видов смешанного обучения в колледже в группах студентов 1 курса..
Задачи:
- изучить научную литературу, источники по вопросам цифровых педагогических технологий;
2) изучить, ознакомиться с понятиями, моделями смешанного обучения в СПО, разработать глоссарий;
3) разработать дорожную карту экспериментальной работы;
4) подготовить эксперимент;
5) разработать эл.образоват. ресурсы (ролики, материалы и т.д.);
6) обосновать и апробировать технологию смешанного обучения;
7) обобщить экспериментальрую работу.
Гипотеза исследования: использование технологии смешанного обучения будет способствовать повышению качества обучения по спецальностям 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям); 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в группах УК-01, ТОЭ-01 если выбрать и разработать соответствующую модель смешанного обучения и апробировать эту модель., разработать электронный УМК по дисциплине «Иностранный язык».
Методы исследования: эмпирические: анкетирование, срезы (в начале исследования, в течение и в конце исследованияя), наблюдение; опрос, педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для повышения качества обучения иностранному языку будущих специалистов.
Сроки исследования: сентябрь 2020 – сентябрь 2023
Этапы исследования: 1. Подготовительный. 2. Экспериментальный. 3. Обобщающий
База исследования: ГБПОУ “Байкальский многопрофильный колледж”, группа ТОЭ-01 специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), группа УК-01 специальность 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).
Масштаб эксперимента: внутриучрежденческий в рамках Федеральной экспериментальной площадки РАНХиГС.
Статус эксперимента: экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС.
План исследовательской деятельности
Этапы НИР | Содержание деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
Подготовительный этап | Выбор и утверждение темы экспериментальной деятельности | Сентябрь 2020 | |
Обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы | Сентябрь 2020 | ||
Определение объекта и предмета эксперимента | Сентябрь 2020 | ||
Постановка целей и задач экспериментальной деятельности | Октябрь 2020 | ||
Формулирование гипотезы экспериментальной деятельности | Октябрь 2020 | ||
Выбор методов экспериментальной деятельности | Ноябрь 2020 | ||
Определение базы эксперимента | Ноябрь 2020 | ||
Подбор и изучение основных литературных источников | Ноябрь-декабрь2020 | ||
Экспериментальный этап | Уточнение понятий по теме ЭД. Составление глоссария | Январь 2021 – | |
Изучение литературы по теме исследовательской деятельности | Январь-февраль 2021 | ||
Определение инструментария для диагностирования степени сформированности готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды. | Январь-февраль 2022 | ||
Первичная диагностика степени сформированности готовности обучающихся к использованию образовательных возможностей цифровой среды. | Январь-февраль 2021 | ||
Выбор модели смешанного обучения | Март – июнь 2021 | ||
Распределение тем учебной дисциплины для апробации технологии смешанного обучения (перечень тем в формате онлайн, перечень тем в формате life ) | Март-июнь 2021 | ||
Разработка / комплектование ЭУМК для онлайн обучения (РП, КОС, разработки учебных занятий, онлайн-занятий, дидактических материалов к уроку (видеофрагменты, видеозаписи учебных занятий, мастер-классов, аудиозаписи и т.д.) | 2020-2023 | ||
Экспериментальная работа по апробации технологии смешанного обучения по дисциплине «Иностранный язык» в учебных группах УК-01, ТОЭ-01 | 2021-2023 | ||
Трансляция промежуточных результатов экспериментальной деятельности | 2022 | ||
Участие в научно-практических конференциях, форумах, иных мероприятиях. Подготовка статей, докладов | 2021-2023 | ||
Проведение мастер-классов, открытых занятий. | 2023 | ||
Разработка продукта экспериментальной деятельности: разработка учебного пособия по дисциплине «Иностранный язык» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | 2023 | ||
Обобщающий этап | Анализ полученных результатов. | Май-сентябрь 2023 | |
Подготовка отчета и презентационных материалов по экспериментальной деятельности | сентябрь 2023 |
Преподаватель: Понаморчук Т.Г.
Отчет по ЭД
№ | ФИО | Тема | Название конференции, конкурса, выходные данные сборника | Дата | Результат |
Отчет по экспериментальной деятельности
№ | ФИО | Вид методической продукции | Название методической продукции | Год | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд"
Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность....
Программа экспериментальной деятельности школы
Программа экспериментальной деятельности школы....
Программа экспериментальной деятельности по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Что дает применение ТРКМЧП?В процессе применения технологии развития критического мышления:· вырабатываются общеучебные умения: умение работать ...
программа экспериментальной деятельности
Программа экспериментальной деятельности. Тема: Изучение и апробирование современных цифровых образовательных технологий....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экспериментальная физика 5-6 класс"
Программа внеурочной деятельности ориентирована на получение школьниками пропедевтической информации о способах измерения физических величин и основных направлениях физической науки....