Что такое CLIL?
презентация к уроку по английскому языку (7 класс)
Суть интегрированного предметно-языкового обучения» (CLIL) заключается в обучении, сфокусированном на изучении отдельной дисциплины или определенных темах в рамках определенного учебного предмета, изучение которых осуществляется на иностранном языке, и при этом предполагающем две цели: изучение содержания данной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка.
Реализация предметно - языкового обучения интегрированного способствует повышению у школьников мотивации к изучению иностранного языка, поскольку в данном случае изучаемый язык выступает не только целью общения, но и средством изучения определенной предметной области, и уже у выпускников начальной школы расширяется обогощается словарный запас на иностранном языке, повышается уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетентности и развития когнитивной сферы обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_clil.pptx | 357.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суть интегрированного предметно-языкового обучения Суть интегрированного предметно-языкового обучения (CLIL ) заключается в обучении, сфокусированном на изучении отдельной дисциплины или определенных темах в рамках определенного учебного предмета , изучение которых осуществляется на иностранном языке, и при этом предполагающем две цели : изучение содержания данной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка. Реализация предметно - языкового обучения интегрированного способствует повышению у школьников мотивации к изучению иностранного языка и уже у выпускников начальной школы расширяется обогащается словарный запас на иностранном языке , повышается уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетентности и развития когнитивной сферы обучающихся.
типы интегрированного обучения Выделяются два типа интегрированного обучения: Soft CLIL and Hard CLIL . В рамках настоящего проекта речь пойдет о Soft CLIL, приоритетной составляющей которого является изучение иностранного языка, а время, отведенные на темы, отраженные в программных требованиях, не превышает 45 минут в неделю . Объектами контроля будут являться как содержание определенной учебной дисциплины, так и непосредственно иностранный язык. Интегрированное предметно-языковое обучение опирается на четыре взаимосвязанных основополагающих компонента, так называемыx «4С»: cодержание ( content ), коммуникация ( communication ), познание ( cognition ) and культура ( culture ).
Компоненты предметно-языкового обучения Первый компонент отвечает за содержание дисциплины. На изучаемом иностранном языке ( target language ), могут преподаваться такие предметы, как окружающий мир, экономика, искусство, литература, география, коммуникационные технологии, информатика, физкультура, основы религии, предметы естественно-научного цикла, философия. Основу следующего компонента составляет определение статуса иностранного языка, представляющего собой в рамках реализации предметно - языковой интеграции следующую триаду: язык как средство познания ( language of learning ), язык как предмет изучения ( languge through learning ) и язык как инструмент общения ( language for learning ).
Компоненты предметно-языкового обучения Третий, когнитивный компонент предметно — языкового интегрированного обучения, нацелен на развитие познавательных способностей обучающихся, способствующих ускорению, облегчению и более эффективному процессу обучения. Использование обучающимися приемов индуктивного и дедуктивного умозаключения, развитие у школьников творческого мышления, критического мышления, а также способностей оценивать, анализировать, синтезировать различную информацию безусловно будут способствовать более эффективному процессу обучения. Заключительным элементом интегрированного обучения является культура , играющая огромную роль в понимании самих себя и представителей других культур. Культура — это суть и ключевое понятие данной методики.
номенклатура умений В контексте реализации clil Примером реализации предметно-языкового интегрированного обучения является интегрированный урок или внеурочное занятие (цикл занятий), которые строятся на параллельном изучении языка и другой дисциплины (истории, литературы, экономики). В контексте реализации предметно — языкового интегрированного обучения у обучающихся формируются, развиваются и совершенствуются следующая номенклатура умений: коммуникативные умения : умения выражать и интерпретировать определенные факты, данные, мысли и т. д. как в письменной, так и в устной формах, отвечать на поставленные вопросы, выбирать аргументы для подтверждения собственной точки зрения, выявлять преимущества и недостатки в рамках определенной темы и т.д.; когнитивные умения , предусматривающие умения в осуществлении исследовательской деятельности, оценивании определенный фактов и / или событий, использование приемов дедуктивного и индуктивного умозаключения, сопоставительного анализа, выявлении проблемы, классифицировать, сравнивать, обобщать явления, и т. д.; умения учиться , предполагающие более эффективое осуществление не только учебной деятельности, но и развитие самостоятельности. Например, умения планировать свою деятельность, искать и обобщать информацию, делать заметки.
CLIL : интеграция урока английского языка и изобразительного искусства. Программа разработана учителем английского языка Николаевой И.А. Цель: знакомство учащихся 6 класса с основными направлениями в искусстве. Задачи: 1) познакомить учащихся с художниками, представителями разных направлений; 2) ввести и провести отработку лексических и грамматических единиц, необходимых для проведения мастер класса; 3) сформировать умение и навык описания картин разных художественных направлений; 4) применить английский язык в процессе рисования и презентации нарисованных картин Место проведения: класс английского языка (4 урока) + мастер класс (завершающее занятие) 1 четверть ( сентябрь - октябрь ) – Impressionism. Vincent van Gogh 1 / Введение понятия + изучение истории направления 2/ Изучение биографии художника + введение лексического материала и первичная отработка 3/ Посещение Эрмитажа и отработка ЛЕ при описании картин художников-импрессионистов в залах галереи 4/ Создание своей картины в стиле «импрессионизм» на уроке изобразительного искусства 5/ Проведение мастер класса - презентация своей картины 2 четверть ( ноябрь - декабрь ) – Classic Russian paintings. Isaac Levitan 1 / Введение понятия + изучение истории направления 2/ Изучение биографии художника + введение лексического материала и первичная отработка 3/ Посещение Русского музея и отработка ЛЕ при описании картин русских художников в залах галереи 4/ Создание своей картины в стиле «русский классицизм» на уроке изобразительного искусства 5/ Проведение мастер класса - презентация своей картины 3 -4 четверть ( январь - апрель ) – Contemporary Art. Erarta 1 / Введение понятия + изучение истории направления 2/ Эрарта - введение лексического материала и первичная отработка 3/ Посещение Галереи Эрарта и отработка ЛЕ при описании художественных объектов в залах галереи 4/ Создание своей работы в стиле «современное искусство» на уроке изобразительного искусства 5/ Проведение мастер класса - презентация своей работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...