8. «Адаптированная образовательная программа по английскому языку 8 класс для ребенка с ОВЗ».
статья по английскому языку (8 класс)

Павлюк Надежда Аркадьевна

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Адаптированная образовательная программа по английскому языку 8 класс для ребенка с ОВЗ».

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

   1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования по иностранному языку.

   2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными от 3 июня 2011 г. №1994.

   3. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

   4.Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

   5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

      Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          Особенностью учебно-методического комплекта является:

1.  Сюжетное построение.

Особенностью содержательного построения УМК является использование общей сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

2.Игровой компонент.

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

3.Использование стихов и песен.

 В УМК широко используются стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

        Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является   формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.        

        Изучение английского языка в 8  классе направлено на достижение следующих задач:

1)        формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей  школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2)        развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения  школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

3)         обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

4)        освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

5)        приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство  школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

6)        формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей  школьников, а также их общеучебных умений.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для 8 класса общеобразовательных учреждений: Москва, Просвещение, 2016 г. , автор Кузовлев Ю.Б. который продолжает серию учебно-методических комплектов базового курса по английскому языку. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокассеты, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

     Программа рассчитана на 72 часа учебного времени (2 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

      Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне.

       В рабочую программу внесены следующие изменения:

1)данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%, позволяющий внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для устранения недостатков обучения детей с нарушением зрения;

   2) использования разнообразных форм организации учебного процесса с целью решения проблемы социальной интеграции детей с нарушением зрения в современное общество;

    3) построение уроков направлено на активизацию процессов компенсации, устранение недостатков познавательной деятельности детей с нарушением зрения;

    4) реализация регионального компонента с целью успешной адаптации детей к условиям жизни, а именно, дает возможность ориентироваться в родном городе, познакомиться с достопримечательностями ;

    5) объем высказывания определен с учетом уровня данной категории детей;

6)познакомить детей с глаголами «смотреть», «видеть», с наречиями «там», «тут», «далеко», но не строить с ними высказывания, т. к. дети данной категории не могут понимать такие значения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

   Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 8 класса включает в себя такие темы, как:

1. Взаимоотношения  в семье, с друзьями.  Внешность.  Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка/аттракционов).  Покупки.  Переписка.

2. Школа и  школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.  Каникулы и их проведение и их проведение в различное время года.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда   проживания школьников.

 4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения.

I.           Говорение.

      Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений как вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию. При этом по сравнению с 7 классом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. И если основной задачей для 6 класса является усвоение и использование новых лексических единиц, то задачи УМК – 8 заключаются в том, чтобы повторить, систематизировать, довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно в 6 – 7 классах.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

вежливо переспросить, выразить согласие/отказ

Объем диалогов до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

II.        Аудирование.

Обучение аудированию занимает существенное место в обучении ИК в 8 классе. На данном этапе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности.  Общий объем ЛЕ для аудирования 1000 – 1350.

Содержание текстов соответствует предметному содержанию программы и возрастным особенностям учащихся. Время звучания текстов 3 минут.

III.        Чтение.

Развитие умения читать также остается одной из главных целей обучения в 8 классе

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

•        с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

•        с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

•        с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Объем текстов для чтения до 250 слов.

IV.        Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•        Научить письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;

•        Выписывать из текста нужную информацию;

•        Заполнять анкету, составлять опросник для проведения интервью, анкетирования;

•        Писать письмо по аналогии с образцом.

Объем письма – 50 – 60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения.

Предусматривает овладение умениями:

•        писать свое имя, фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•        правильно оформлять адреса на английском языке;

Языковые знания и навыки.

I.        Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.

II.        Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Особое внимание уделяется синтагмотичности интонационного оформления речи, а так же повышению темпа высказывания и выразительности речи. Происходит дальнейшее совершенствование слухо -  произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

III.        Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. На данном этапе обучения к словарному запасу, усвоенному в 6-7 классе, добавляется около 250 – 300 новых лексических единиц.

IV.        Грамматическая сторона речи.

Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи распространенных простых предложений; сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because; условных предложений реального (conditional I) и нереального характера (conditional II); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативны, разделительные вопросы; побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов, времен английского языка (PresentSimple, PastContinuous, PresentContinuous, FutureSimple, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous), пассивный залог; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could, may, must/haveto/should, usedto).

Учебно-тематическое планирование I полугодие.

  №

Unit

Содержание курса

(тема раздела)

Кол-во

час.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1.

Ты счастлив в школе?

7

1.Как ты провел твои  каникулы?

2.Какой твой любимый  предмет?

    Урок чтения  «Твоя школьная  жизнь интересна?»

3.Ты доволен возвращению в школу?

4.Я люблю школу. А ты?

5.Что это значит? Что значит  «передовая школа»?

6.В какую школу ты бы

   хотел ходить?

7.Контрольная работа №1.

- знакомство с лексическим материалом;

- чтение;

- ознакомление с грамматикой;

- умение переводить прямую речь в косвенную;

- умение выписывать из прочитанного необходмую информацию;

- умение описать летние каникулы, предметы, занятия в школе.

2.

 В чем ты хорош?

8

1.Ты когда-либо получал

   награду?

2.Что ты делаешь  хорошо?

3.Что можешь делать  лучше?

4.Урок чтения «Твоя  жизнь под  давлением?»

5.Ты мастер на все руки?

6.Ты знаешь что-нибудь  о…?

7.Ты знаешь о награде герцога Эдинбургского?

   Кто на доске почета?

8.Контрольная работа №2.                        

- знакомство с новой лексической;

- чтение;

- грамматика (adverbs of manner comparative and superlative adverbs);

- умение понимать как люди могут делать достижения;

- умение описать свое мнение насчет достижений людей; сказать, что сам можешь сделать;

3.

Могут люди обойтись без тебя?

8

1.Ты знаешь о добровольной помощи?

2.Для чего эти праздники?

3.Ты хотел бы мне  сделать это?

Урок чтения "Принимаешь ли

   ты участие в благотворительных мероприятиях?»

4.Что заставляет тебя помогать другим людям?

5. Великолепная идея, не так  ли?

6.Ты хотел бы начать  свой  собственный маленький бизнес?

7.Ты можешь делать разное?

8.Контрольная работа   №3.        

- знакомство с лексикой по теме;

- быстроечтение;

- грамматика (V+object+(to)infinitive, V-ing form);

- умение понимать речь, делать выписки из прочитанного для построения собственного высказывания;

- умение выразить свое отношение;

- умение рассказать о благотворительности.

4.

Ты друг Земле?

7

1.Что эти знаки означают?

2.Что происходит в месте, где ты живешь?

Что тебя просят сделать, чтобы помочь Земле?

3.Урок чтения «Ты когда-либо видел выдру?».

4.Несешь ли ты ответственность  за планету?

Ты беспокоишься о природе?

5.Ты когда-либо был в национальном парке?

6.Ты друг планеты?

7.Контрольная работа №4.

- знакомство с лексикой по теме;

- чтение;

- грамматика (PassiveVoice);

- умение понимать содержание простых предложений;

- умение ответить на вопросы кто? что? где?;

- умение описать экологические проблемы на месте жительства.

5.

У тебя есть какие-нибудь проблемы с друзьями?

8

1.Какие у тебя друзья?

2.Кто есть друг? Что есть

   дружба?

3.У тебя есть какие-нибудь проблемы с твоими друзьями?

Ты счастлив с твоими

друзьями?

4.Урок чтения «Вот так друг!»

5.Можем ли мы быть друзьями  по переписке?

6. Люди разных культур заводят  друзей и поддерживают дружбу по-разному?

8.Контрольная работа №5.        

- знакомство с новой лексикой;

- быстрое чтение;

- знакомство с грам-матикой (who/that/which);

- умение понимать, что люди говорят о друзьях и дружбе;

- умение рассказать о лучшем друге, идеальном друге, задать вопрос.


                                                           Заключение

Таким образом, Адаптированная образовательная программа является одним из индивидуально-ориентированных специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями. Реализация Адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ (инвалидностью) с одной стороны - соответствует государственной политике в области доступности и качества образования для всех категорий детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, в том числе, в рамках инклюзивного (включающего) образования. С другой стороны – это система и направление деятельности педагогического коллектива образовательной организации, базирующаяся на определенных методологических и методических принципах, основным организационным механизмом которой является междисциплинарное и межведомственное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированая образовательная программа по английскому языку для учеников 2 класса

Адаптированая образовательная программа  по английскому языку для учеников 2 класса...

методическая разработка Адаптированная образовательная программа курса английского языка для 3-Д класса

В методической разработке представлена адаптированная рабочая программа с КТП   на 68 ч. для 3 класса....

Адаптированная образовательная программа по английскому языку для индивидуального обучения с РАС.

В материале содержится рабочая программа для учащегося с РАС. Программа рассчитана на 35 учебных часов и предназначена для обучения ученика 9 класса....

Рабочая адаптированная образовательная программа по английскому языку для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с ЗПР владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, п...

Адаптированная образовательная программа для обучающихся 7 класса с ОВЗ по английскому языку на 2022-2023 учебный год

Программа разработана для учеников, которые обучаются в 7 классе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данная программа предполагает коррекционный метод работы и направлена на удовлетворение о...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С ОВЗ (ЗПР)

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР) к учебнику Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В. "Английский язык" 5 класс....