Технологии обучения
опыты и эксперименты
Технологии обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 61.5 КБ |
kouch-tehnologii_v_obuchenii.pptx | 1.08 МБ |
modulnaya_tehnologiya_obucheniya.doc | 32 КБ |
modulnaya_tehnologiya_obucheniya.pptx | 64.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « СОШ№1» Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Учитель английского языка : Валеева С.И. 2020г.
Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, увлечение компьютерными играми и вредные привычки. Это ведет снижению иммунитета, росту количества заболеваний, низкому уровню активности учащихся на уроках. Каждый учитель помимо решения общепедагогических задач должен соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивация на ведение здорового образа жизни»[1]. Учителя должны на уроках максимально обеспечить благоприятную и комфортную обстановку и создать у детей положительный эмоциональный настроение на уроке и стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Урок с позиций здоровьесбережения строиться на основе закономерности образовательного процесса и сочетать принципы и методы обучения. Учитель должен создать условия для продуктивной познавательной деятельности. Учитель должен создать условия для продуктивной познавательной деятельности и средства здоровьесбережения: игры , физкульминутки ,песни и.д. Также следует вести мониторинг качества обучения и использовать нестандартные формы обучения. Для повышения здоровья учащихся следует правильно организовать урок ,чередовать время для заданий и виды работ. Для создания благоприятного микроклимата похвалит детей: словесно или использовать невербальные методы поощрения : жесты ,улыбка. На уроках следует использовать индивидуальный и дифференцированный подход на уроках через учет личных интересов и особенностей ученика и дать возможность выбрать свой уровень и объем задания. 2. Использование элементов уровневого обучения: 1.Использование разноуровневых заданий по английскому языку для обучающихся 2 класса по теме: «Алфавит. Согласные буквы Cc, Gg, Hh ». Задание для 1-й группы. 1.Запиши указанные согласные буквы в алфавитном порядке. Ff, Hh, Nn, Pp, Ss, Rr, Tt, Ww, Xx, Kk, Ll, Gg, Qq, Bb 2. Спиши слова , подчеркни в них согласные буквы Cc, Gg, Hh. Tiger, black, go, dog, cat, hello. 3. Запиши после каждой гласной буквы следующие за ней в алфавите согласные буквы. Aa, _____, Ee, ____, Ii, ___, Oo, ___ Задание для 2-й группы. 1.Спиши. Зачеркни лишнюю букву. Qq, Rr, Tt, Pp, Dd, Ff, Ii, Hh, Jj, Ll, Ss, Bb. 2. Спиши. Зачеркни в каждой строке лишнее слово. 1. cat, rabbit, dog, black, frog. 2. tiger, fox, cake, lion, crocodile. 3. green, black, red, hat, pink. Задание для 3-й группы. 1.Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые имеют двойное чтение. Ff, Dd, Cc, Pp, Ll, Nn, Gg, Bb, Mm, Hh,Qq,Jj. 2.Спиши. В первой строке подчеркни слова со звуком [s],а во второй строке – слова со звуком [ԁʒ]. 1.Can, cinema, cake, cat, black, city, crocodile. 2.Dog, good, giraffe, big, go, tiger. 3.Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши их. 1. t, a, c 2. o, g, d 3. x, f, o 4. r, e, g, i, t 5. e, f, i, f, a, g, r Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут . Пример физкульминутки на уроке: We are running(бег на месте) We are jumping(прыгают) Trying sky to get(на носочках и тянут руки вверх) We are skipping(перескакивают) Trying sky to get(на носочках и тянут руки вверх) We are flying like a real jet( руки в стороны, показывают самолёт) We are hopping (прыгают на месте на одной ноге, потом на другой) We are climbing (как будто карабкаются) Like a funny cat. (рисуют в воздухе усы кошки) Mew (садятся) На уроках дети очень любят петь. Песня является одним из наиболее эффективным способов расслабления и позволяет сделать небольшой перерыв. Через песни заучиваются слова ,тренируется грамматический материал и отрабатывается произношение. Для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности можно использовать игры. Например, ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ. Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела: Draw a head, please. Draw a body, please. Draw a tail, please. Если рисунок получился, команда получает пять баллов. Для снятия усталости глаз и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений. Для 5-го класса: 1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их (считаем от 1 до 20 по-английски). 2. Быстро поморгайте глазами в течение 30-60 сек (считаем десятками от 10 до 100 по – английски). 3. Расположите указательный палец правой руки напротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 сек., опустите руку (про себя называем, в качестве повторения, дни недели, название месяцев). 4. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down). 5. Смотрите вдаль в течение 2-3 сек., затем переведите взгляд на кончик носа на 3-5сек. (про себя считаем порядковыми числительными по-английски: the first, the second, …, the tenth). 6. Выполняйте круговые движения рукой по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами за кончиками пальцев, затем против часовой стрелки. Существуют специальные комплексы упражнений, помогающие укрепить глазные мышцы, замедлить развитие патологических процессов, например: 1.Движение глазами вверх и вниз можно производить под стишок, расположенный в нестандартной форме: Red, red, red, the rose. Blue, blue blue, the dress. Grey grey grey the cat. And is so the rat. 2.Или же, движение глазами по кругу, по и против часовой стрелки, при этом произносим скороговорку: "Ann has a fat black cat and a rabbit”. 3.Движение глазами по очертаниям цифры 8 с острыми углами, располагая рифмовку соответственно очертаниям 8, проговаривая: "That is the man who sat on my hat in the tram”. 3.Движение глазами по дуге - выпуклой и вогнутой под рифмовку: "Fat Pat had a fat cat, Pat 's fat cat sat at Pat's hat”. 4.Движение глазами по периметру ромба, рифмовка расположена соответственно очертаниям ромба, проговаривая " A friend in need is a friend indeed”. 5.Моргайте веками, подобно тому, как бабочка машет крыльями, проговариваем стишок: "Rain on the grass And rain on the tree Rain on the house-top But not on me”. Для создания у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка. В заключение хотелось бы добавить, что использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого ребенка, позволяет успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности ,решить задачи обучения учить детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Если мы научим детей беречь и укреплять свое здоровье , будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым личностно, интеллектуально, духовно и физически. | ||
Использованный источник:
1.Материалы с сайтов http://pedagogika.by.ru/ , http://allbest.ru/langv-e.htm, learnenglishkids.britishcouncil.org
2. infourok.ru›…raznourovnevogo-obucheniya-na…yazika…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап мотивации, вдохновения
Гороскоп эмоций Веселые и бодрые ; жизнерадостные ; о ткрытые и добрые и доверчивые; о бщительные ; вы всегда впереди; с тремитесь к победе; в ас везде замечают; с вами вместе –всегда праздник ,вы душа компании.
Гороскоп эмоций з агадочные и привлекательные натуры; шустрые , энергичные ; н е даете себя в обиду , можете постоят за себя; з аботитесь о своем здоровье; в ы легко справляетесь с любой ситуацией.
Трудность запоминания английских слов
Мишень проблем Преодоление языкового барьера Отсутствие поддержки со стороны родителей Страх сделать ошибку Нехватка словарного запаса искусственные условия общения неспособность думать на английском языке Стереотип «у меня нет способностей к изучению иностранных языков» Проблема распознания иноязычной речи
Шкала оценивания
Дерево технологий Ствол дерева –проблема Корни дерева- технологии Плоды дерева -результаты
Педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Использование проектов Разноуровневое обучение Модульное обучение ИКТ Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Портфолио ученика
Плоды продуктивные уроки Расширение кругозора детей Психологическая разгрузка Повышение интереса к предмету Развитие памяти Активизация познавательной деятельности Преодоление языкового барьера
Рефлексия
Вы запускаете стрелу в ту проблему ,которая актуальна для вас на сегодняшний день ,тем самым вы даете себе установку ,что вы справитесь с этой или любой педагогической проблемой Запусти стрелу в мишень
этапы Этап мотивации (вдохновения); постановка цели Этап планирования эффективных действий для достижения цели Этап реализации плана Рефлексия
Список использованного материала: 1.coachingineducation.ru › Коучинг в образовании 2. 1napc.ru ›aboutcoaching/v-obrazovanii.html 3. multiurok.ru ›… kouchingh-innovatsionnaia … razvitii … 4. cyberleninka.ru › Грнти › n/ kouch - tehnologiya -v…
Предварительный просмотр:
Валеева С.И.
МБОУ «СОШ№1»
Модульная технология обучения
УМК «Английский в фокусе» (авторы Ваулина Ю.Е., Дули Дж., И др.,) отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального ,основного и среднего общего образования по иностранным языкам. Данный УМК состоит из модулей.
Модульная технология направлена на развитие и воспитание к самостоятельному изучению иностранного языка .Модуль при обучении иностранному языку трактуется как блок информации, подлежащий самостоятельному усвоению, и как особая процедура ,обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом . Такая процедура называется модульной технологией ,специфика которой заключается в том , что ученик с большей долей самостоятельности , чем в традиционном обучении, достигает цели:
-цель усвоения модуля;
-сам учебный материал;
-основные способы его усвоения;
-виды самоконтроля;
-формы итогового контроля.
При использовании модульной технологии обучения ученик поставлен в условия , когда он сам должен добывать знания с помощью предоставленной ему информации , формировать навыки
Оперирования учебным материалом, используя данные ему инструкции , такие инструкции образно называют « путеводителем» . С помощью «путеводителя» учитель управляет учебной деятельностью учащихся ,постоянно поощряет и мотивирует их самостоятельную работу.
Реализация модульной технологии предусматривает три цикла :
-цикл первичного ознакомления с новым материалом по «путеводителю»;
-цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы самоконтроля по ключам ;
-цикл итогового контроля в классе .Итоговой контрольный тест по всему пройденному материалу .
Анализ проделанной работы.
В первом цикле учитель знакомит учащихся с особенностями работы по модульной технологии ,сообщает цель и задачи работы с модулем и составляющими его подмодулями(блоками),
раздает «путеводители» и объясняет содержащихся в них учебный материал ,показывает ,где найти
необходимую информацию ,указывает, как выполнять задания и тесты ,сообщает сроки выполнения работы.
Второй цикл является центральным ,так как именно в нем заключена полная технология самообучения и самоконтроля .
В « путеводителе» ученик находит и закрепляет объясненного в классе учебного материала ,
делает серию упражнений по его усвоению ,знакомится с требованиями и планом проектного задания (если оно предусмотрено как завершающий этап усвоения) , выясняет сроки работы над модулем и время проведения итогового теста .
В завершение второго цикла учитель совместно с учащимися обобщает изученный материал ,анализирует содержание заданий , сообщает о переходе завершающему этапу работы .
Третий цикл – цикл итогового контроля изученного материала , выполнение в классе итогового теста по всему пройденному материалу и проверка его по следующим критериям:
90% выполнения заданий – «отлично»; 70-75%-«хорошо»;50-55%-«удовлетворительно».
Завершает цикл анализ результатов работы и выяснение мнений учащихся об эффективности работы по модульной технологии.
В основу модульной технологии положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку ,предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник ,который
поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку ,который является
базовым положением данной технологии, обеспечивает особое внимание к интересам ,
индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса , которой приобретает
деятельную направленность . Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать
в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модульная технология направлена на развитие и воспитание к самостоятельному изучению иностранного языка . Модуль при обучении иностранному языку трактуется как блок информации, подлежащий самостоятельному усвоению, и как особая процедура ,обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом . Такая процедура называется модульной технологией
Цели : - цель усвоения модуля; -сам учебный материал; -основные способы его усвоения; -виды самоконтроля; -формы итогового контроля.
С помощью «путеводителя» учитель управляет учебной деятельностью учащихся , постоянно поощряет и мотивирует их самостоятельную работу.
: -цикл первичного ознакомления с новым материалом по «путеводителю»; -цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы самоконтроля по ключам ; -цикл итогового контроля в классе . Итоговой контрольный тест по всему пройденному материалу . Реализация модульной технологии предусматривает три цикла
В первом цикле учитель знакомит учащихся с особенностями работы по модульной технологии ,сообщает цель и задачи работы с модулем и составляющими его подмодулями(блоками), раздает «путеводители» и объясняет содержащихся в них учебный материал и показывает ,где найти необходимую информацию ,указывает, как выполнять задания и тесты ,сообщает сроки выполнения работы.
Второй цикл является центральным ,так как именно в нем заключена полная технология самообучения и самоконтроля . В « путеводителе» ученик находит и закрепляет объясненного в классе учебного материала , делает серию упражнений по его усвоению , знакомится с требованиями и планом проектного задания (если оно предусмотрено как завершающий этап усвоения) , выясняет сроки работы над модулем и время проведения итогового теста .
В завершение второго цикла учитель совместно с учащимися обобщает изученный материал ,анализирует содержание заданий , сообщает о переходе завершающему этапу работы .
– цикл итогового контроля изученного материала , выполнение в классе итогового теста по всему пройденному материалу и проверка его по следующим критериям: 90% выполнения заданий – «отлично »; 70-75%-«хорошо »; 50-55 %-«удовлетворительно». Третий цикл
Завершает цикл анализ результатов работы и выяснение мнений учащихся об эффективности работы по модульной технологии.
В основу модели модульной технологии положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку ,предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку ,который является базовым положением данной технологии, обеспечивает особое внимание к интересам ,индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса , которой приобретает деятельную направленность . Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)
Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"
Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....