Технологии обучения
опыты и эксперименты

Технологии обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ « СОШ№1»

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Учитель английского языка : Валеева С.И.

2020г.

 

Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, увлечение компьютерными играми и вредные привычки. Это ведет  снижению иммунитета, росту количества заболеваний, низкому уровню активности учащихся на уроках.

 Каждый учитель помимо решения общепедагогических задач должен соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению,  мотивация на ведение здорового образа жизни»[1].

Учителя должны на уроках  максимально обеспечить благоприятную и комфортную обстановку и создать у детей положительный эмоциональный настроение на уроке и стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников.

 Урок с позиций здоровьесбережения строиться  на основе закономерности образовательного процесса и сочетать принципы и методы обучения. Учитель должен создать условия для продуктивной познавательной деятельности. Учитель должен создать условия для продуктивной познавательной деятельности и средства здоровьесбережения: игры , физкульминутки  ,песни и.д.

Также следует вести мониторинг качества обучения и использовать нестандартные формы обучения.

Для повышения здоровья учащихся  следует правильно организовать

 урок ,чередовать время для заданий и виды работ.

Для создания благоприятного микроклимата похвалит детей: словесно или использовать невербальные методы поощрения : жесты ,улыбка.

На уроках следует использовать индивидуальный и дифференцированный подход на уроках  через учет личных интересов и особенностей ученика и дать возможность выбрать свой уровень и объем задания.

2. Использование элементов уровневого обучения: 1.Использование разноуровневых заданий по английскому языку для обучающихся 2 класса по теме: «Алфавит. Согласные буквы Cc, Gg, Hh ».

Задание для 1-й группы.

1.Запиши указанные согласные буквы в алфавитном порядке.

Ff, Hh, Nn, Pp, Ss, Rr, Tt, Ww, Xx, Kk, Ll, Gg, Qq, Bb

2. Спиши слова , подчеркни в них согласные буквы Cc, Gg, Hh.

Tiger, black, go, dog, cat, hello.

3. Запиши после каждой гласной буквы следующие за ней в алфавите согласные буквы.

Aa, _____, Ee, ____, Ii, ___, Oo, ___

Задание для 2-й группы.

1.Спиши. Зачеркни лишнюю букву.

Qq, Rr, Tt, Pp, Dd, Ff, Ii, Hh, Jj, Ll, Ss, Bb.

2. Спиши. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.

1. cat, rabbit, dog, black, frog.

2. tiger, fox, cake, lion, crocodile.

3. green, black, red, hat, pink.

Задание для 3-й группы.

1.Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые имеют двойное чтение.

Ff, Dd, Cc, Pp, Ll, Nn, Gg, Bb, Mm, Hh,Qq,Jj.

2.Спиши. В первой строке подчеркни слова со звуком [s],а во второй строке – слова со звуком [ԁʒ].

1.Can, cinema, cake, cat, black, city, crocodile.

2.Dog, good, giraffe, big, go, tiger.

3.Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши их.

1. t, a, c

2. o, g, d

3. x, f, o

4. r, e, g, i, t

5. e, f, i, f, a, g, r

Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут .

Пример физкульминутки на уроке:

We are running(бег на месте) 

We are jumping(прыгают)

Trying sky to get(на носочках и тянут руки вверх)

We are skipping(перескакивают)

Trying sky to get(на носочках и тянут руки вверх)

We are flying like a real jet( руки в стороны, показывают самолёт)

We are hopping (прыгают на месте на одной ноге, потом на другой)

We are climbing (как будто карабкаются)

Like a funny cat. (рисуют в воздухе усы кошки) 

Mew (садятся)

На уроках дети очень любят петь. Песня является одним из наиболее эффективным способов расслабления и  позволяет сделать небольшой перерыв.

Через песни заучиваются слова ,тренируется грамматический материал и отрабатывается произношение.

Для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности можно использовать игры. Например,  

ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

   Draw a head, please.

Draw a body, please.

Draw a tail, please.

   Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

Для снятия усталости глаз и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений. Для 5-го класса:

1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их (считаем от 1 до 20 по-английски).

2. Быстро поморгайте глазами в течение 30-60 сек (считаем десятками от 10 до 100 по – английски).

3. Расположите указательный палец правой руки напротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 сек., опустите руку (про себя называем, в качестве повторения, дни недели, название месяцев).

4. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down).

5. Смотрите вдаль в течение 2-3 сек., затем переведите взгляд на кончик носа на 3-5сек. (про себя считаем порядковыми числительными по-английски: the first, the second, …, the tenth).

6. Выполняйте круговые движения рукой по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами за кончиками пальцев, затем против часовой стрелки.

Существуют специальные комплексы упражнений, помогающие укрепить глазные мышцы, замедлить развитие патологических процессов, например:

1.Движение глазами вверх и вниз можно производить под стишок, расположенный в нестандартной форме: Red, red, red, the rose. Blue, blue blue, the dress. Grey grey grey the cat. And is so the rat.

2.Или же, движение глазами по кругу, по и против часовой стрелки, при этом произносим скороговорку: "Ann has a fat black cat and a rabbit”.

3.Движение глазами по очертаниям цифры 8 с острыми углами, располагая рифмовку соответственно очертаниям 8, проговаривая: "That is the man who sat on my hat in the tram”.

3.Движение глазами по дуге - выпуклой и вогнутой под рифмовку: "Fat Pat had a fat cat, Pat 's fat cat sat at Pat's hat”.

4.Движение глазами по периметру ромба, рифмовка расположена соответственно очертаниям ромба, проговаривая " A friend in need is a friend indeed”.

5.Моргайте веками, подобно тому, как бабочка машет крыльями, проговариваем стишок: "Rain on the grass And rain on the tree Rain on the house-top But not on me”.

  Для создания у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке я часто использую эмоциональную разрядку.  Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка.

В заключение хотелось бы добавить, что использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с  педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого ребенка, позволяет  успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности ,решить задачи обучения учить детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.

Если мы научим детей  беречь и укреплять свое здоровье ,  будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то  будущее поколение будет более здоровым и развитым  личностно, интеллектуально, духовно и физически.

Использованный источник:

1.Материалы с сайтов http://pedagogika.by.ru/ , http://allbest.ru/langv-e.htm,  learnenglishkids.britishcouncil.org

2. infourok.ru…raznourovnevogo-obucheniya-na…yazika…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование коучинг технологии на уроке английского языка Валеева С.И. учитель английского языка МАОУ СОШ №1

Слайд 2

Этап мотивации, вдохновения

Слайд 3

Гороскоп эмоций Веселые и бодрые ; жизнерадостные ; о ткрытые и добрые и доверчивые; о бщительные ; вы всегда впереди; с тремитесь к победе; в ас везде замечают; с вами вместе –всегда праздник ,вы душа компании.

Слайд 4

Гороскоп эмоций з агадочные и привлекательные натуры; шустрые , энергичные ; н е даете себя в обиду , можете постоят за себя; з аботитесь о своем здоровье; в ы легко справляетесь с любой ситуацией.

Слайд 5

Трудность запоминания английских слов

Слайд 6

Мишень проблем Преодоление языкового барьера Отсутствие поддержки со стороны родителей Страх сделать ошибку Нехватка словарного запаса искусственные условия общения неспособность думать на английском языке Стереотип «у меня нет способностей к изучению иностранных языков» Проблема распознания иноязычной речи

Слайд 7

Шкала оценивания

Слайд 8

Дерево технологий Ствол дерева –проблема Корни дерева- технологии Плоды дерева -результаты

Слайд 9

Педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Использование проектов Разноуровневое обучение Модульное обучение ИКТ Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Портфолио ученика

Слайд 10

Плоды продуктивные уроки Расширение кругозора детей Психологическая разгрузка Повышение интереса к предмету Развитие памяти Активизация познавательной деятельности Преодоление языкового барьера

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

Вы запускаете стрелу в ту проблему ,которая актуальна для вас на сегодняшний день ,тем самым вы даете себе установку ,что вы справитесь с этой или любой педагогической проблемой Запусти стрелу в мишень

Слайд 13

этапы Этап мотивации (вдохновения); постановка цели Этап планирования эффективных действий для достижения цели Этап реализации плана Рефлексия

Слайд 14

Список использованного материала: 1.coachingineducation.ru › Коучинг в образовании 2. 1napc.ru ›aboutcoaching/v-obrazovanii.html 3. multiurok.ru ›… kouchingh-innovatsionnaia … razvitii … 4. cyberleninka.ru › Грнти › n/ kouch - tehnologiya -v…



Предварительный просмотр:

Валеева С.И.

                МБОУ «СОШ№1»

Модульная технология обучения

УМК «Английский в фокусе» (авторы Ваулина Ю.Е., Дули Дж., И др.,) отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального ,основного и среднего общего образования по иностранным языкам.  Данный УМК состоит из модулей.

Модульная технология направлена на развитие и воспитание к самостоятельному изучению иностранного языка .Модуль при обучении иностранному языку трактуется как блок информации, подлежащий самостоятельному усвоению, и как особая процедура ,обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом .  Такая процедура называется модульной технологией ,специфика которой заключается в том , что ученик  с большей долей самостоятельности , чем  в традиционном обучении,  достигает  цели:

-цель усвоения модуля;

-сам учебный материал;

-основные способы его усвоения;

-виды самоконтроля;

-формы итогового контроля.

При использовании модульной технологии обучения  ученик поставлен в условия , когда он сам должен добывать  знания  с помощью предоставленной ему информации , формировать навыки

Оперирования учебным материалом, используя данные ему инструкции , такие инструкции образно называют « путеводителем» . С помощью «путеводителя»  учитель управляет учебной деятельностью учащихся ,постоянно поощряет  и мотивирует их самостоятельную работу.

Реализация модульной технологии предусматривает три цикла :

-цикл первичного ознакомления с новым материалом по «путеводителю»;

-цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы самоконтроля по ключам ;

-цикл итогового контроля в классе .Итоговой контрольный тест по всему пройденному материалу .

Анализ проделанной работы.

В первом цикле учитель знакомит учащихся с особенностями  работы по модульной технологии ,сообщает цель и задачи работы с модулем и составляющими его подмодулями(блоками),

раздает «путеводители» и объясняет содержащихся в них учебный материал ,показывает ,где найти

необходимую информацию ,указывает, как выполнять задания и тесты ,сообщает сроки выполнения работы.

Второй цикл является центральным ,так как именно в нем заключена  полная технология самообучения и самоконтроля .

В « путеводителе» ученик  находит и закрепляет  объясненного в классе учебного материала ,

делает серию упражнений по его усвоению ,знакомится  с требованиями и планом проектного задания (если оно предусмотрено как завершающий этап усвоения) , выясняет сроки работы над модулем и время  проведения итогового теста .

В завершение второго цикла учитель совместно с учащимися  обобщает изученный материал ,анализирует  содержание заданий , сообщает  о переходе завершающему   этапу работы .

Третий цикл – цикл итогового контроля изученного материала ,  выполнение в классе итогового теста по всему пройденному  материалу и проверка  его по следующим критериям:

90% выполнения заданий – «отлично»; 70-75%-«хорошо»;50-55%-«удовлетворительно».

Завершает цикл анализ результатов работы  и выяснение мнений учащихся об эффективности работы по модульной технологии.

В основу  модульной технологии положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку ,предполагающий поэтапное формирование знаний  и развитие всех составляющих коммуникативной  компетенции. Этому должен способствовать и учебник ,который

поможет учителю выбрать стратегии и приемы  обучения с учетом возможностей школьников.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку  ,который является

базовым  положением данной технологии,  обеспечивает  особое внимание к интересам ,

индивидуальным  особенностям и реальным возможностям учащихся.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса , которой  приобретает

деятельную направленность . Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно  и с желанием  участвовать

в диалоге и полилоге  культур в современном развивающемся мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульная технология обучения Выполнила : Валеева С.И. Учитель английского языка МАОУ СОШ№1 г.Когалым

Слайд 2

Модульная технология направлена на развитие и воспитание к самостоятельному изучению иностранного языка . Модуль при обучении иностранному языку трактуется как блок информации, подлежащий самостоятельному усвоению, и как особая процедура ,обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом . Такая процедура называется модульной технологией

Слайд 3

Цели : - цель усвоения модуля; -сам учебный материал; -основные способы его усвоения; -виды самоконтроля; -формы итогового контроля.

Слайд 4

С помощью «путеводителя» учитель управляет учебной деятельностью учащихся , постоянно поощряет и мотивирует их самостоятельную работу.

Слайд 5

: -цикл первичного ознакомления с новым материалом по «путеводителю»; -цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы самоконтроля по ключам ; -цикл итогового контроля в классе . Итоговой контрольный тест по всему пройденному материалу . Реализация модульной технологии предусматривает три цикла

Слайд 6

В первом цикле учитель знакомит учащихся с особенностями работы по модульной технологии ,сообщает цель и задачи работы с модулем и составляющими его подмодулями(блоками), раздает «путеводители» и объясняет содержащихся в них учебный материал и показывает ,где найти необходимую информацию ,указывает, как выполнять задания и тесты ,сообщает сроки выполнения работы.

Слайд 7

Второй цикл является центральным ,так как именно в нем заключена полная технология самообучения и самоконтроля . В « путеводителе» ученик находит и закрепляет объясненного в классе учебного материала , делает серию упражнений по его усвоению , знакомится с требованиями и планом проектного задания (если оно предусмотрено как завершающий этап усвоения) , выясняет сроки работы над модулем и время проведения итогового теста .

Слайд 8

В завершение второго цикла учитель совместно с учащимися обобщает изученный материал ,анализирует содержание заданий , сообщает о переходе завершающему этапу работы .

Слайд 9

– цикл итогового контроля изученного материала , выполнение в классе итогового теста по всему пройденному материалу и проверка его по следующим критериям: 90% выполнения заданий – «отлично »; 70-75%-«хорошо »; 50-55 %-«удовлетворительно». Третий цикл

Слайд 10

Завершает цикл анализ результатов работы и выяснение мнений учащихся об эффективности работы по модульной технологии.

Слайд 11

В основу модели модульной технологии положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку ,предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку ,который является базовым положением данной технологии, обеспечивает особое внимание к интересам ,индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Слайд 12

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса , которой приобретает деятельную направленность . Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)

Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...

«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"

Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются  тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....