Программа кружка по английскому языку «Любители английской литературы» ,11 класс
рабочая программа по английскому языку

Жирнова Татьяна Сергеевна

Программа кружка по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_angliyskaya_literatura1.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа

Усть-Таркского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

решением школьного методического объединения классных руководителей

протокол № _1____ от _31.08.2018_

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/____Н.А.Полухина_/

 _____31.08._2018г

Программа кружка  

по английскому языку

«Любители английской литературы»

                                                                     11 кл

Составитель:   Жирнова Татьяна Сергеевна

учитель английского языка

с.Усть-Тарка

2018 г.

                                                          Пояснительная записка.

Программа кружка «Любители английской литературы» разработана для учеников 11 класса. Курс программы расчитан на 17 часов. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно  интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. Возникает потребность разобраться в себе и окружающем, найти смысл происходящего и собственного существования. Поэтому учащиеся этого возраста редко слушают учителя равнодушно. Таким образом, в старших классах мышление учащихся приобретает личностный эмоциональный характер. Именно эти особенности мышления обуславливают выбор художественной литературы, с которой производится работа на уроке иностранного языка. В этом возрасте повышается интерес к художественной и философской литературе, в которой учащиеся могут найти ответы на интересующие их вопросы, на вопросы внутреннего плана, а также на вопросы, касающиеся их взглядов на будущее.

К сожалению, времени для изучения иностранной литературы на уроках английского языка времени отводится мало, по объективным причинам. Но возраст старшеклассников является сензитивным периодом для формирования мировоззрения.  В этот период происходит изменения характера мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, с их профессиональным самоопределением. Мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться в своей деятельности сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.

Вместе с изменением характера мотивов старшего школьника появляется новая ситуация развития. Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности: он должен быть подготовлен к изменению социального окружения  и иметь достаточные компетенции для успешной социализации в обществе. Особенно остро проблема социализации стоит для учеников из сельской местности, планирующих поступать в ВУЗ. В условиях глобализации и широкого распространения англоязычной культуры  знакомство с английской литературой является неотъемлемой чертой образованного человека. Работа кружка «Любители английской литературы» призвана решить проблему   отсутствия предмета «Английская литература» в образовательном плане учащихся старших классов и требованием современного общества.

Цель: развитие достаточной для послешкольной социализации учащихся социокультурной компетенции посредством англоязычной художественной литературы.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию;

-воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность;

- формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

 Программа строится на следующих принципах:

- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

- Культурно ориентированные принципы:принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

-Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Кружок организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Основные формы проведения кружковой работы.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

-комбинированная (включает освоение теоретического материала по теме, знакомство с небольшими отрывками произведений английской художественной литературы и просмотр фильмов и отрывков из экранизированных версий художественных произведений);

-практическая (предполагает непосредственное знакомство с художественным произведением, обсуждение экранизированных версий и сравнение их с оригиналом));

На кружковых занятиях планируется использовать элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

        По итогам изучения курса учащиеся получают зачет или незачет.

Содержание учебного курса

Тема

1

Литература раннего средневековья и англо-саксонской эпохи.

2

Английская литература средних веков (1066-1500).

3

Литература Англии в эпоху Возрождения или Ренессанса .

4

Английская литература эпохи неоклассицизма (1660-1785).

5

Английская литература эпохи романтизма (1785-1830)

6

Литература Англии в Векторианскую эпоху (1830-1901)

7

Английская литература в эпоху модернизма (1901-1960).

8

Знакомство с английской литературой постмодернизма (1960-наши дни)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате прохождения курса «Любители английской литературы» ученик должен

знать/понимать

  • значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой кружка и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • делать выписки из иноязычного текста; фиксировать основные моменты просмотренного фильма

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год.

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство с эпохами в английской литературе.

1

2

Литература раннего средневековья и англо-саксонской эпохи. Чтение произведения «Beowolf»

1

3

Чтение произведения «Беовульф», обсуждение вопросов.

1

4

Английская литература средних веков (1066-1500). Знакомство с балладами о Робин Гуде.

1

5

Знакомство с творчеством Джеффри Чосера.

1

6

Литература Англии в эпоху Возрождения или Ренессанса . Знакомство с творчеством Томаса Мора.

1

7

Чтение отрывков и обсуждение произведения Т. Мора «Утопия».

1

8

Знакомство с творчеством Вильяма Шекспира.

1

9

Чтение отрывков из произведения Шекспира «Отелло», обсуждение.

1

10

Просмотр фильма «Король Лир».

1

11

Чтение отрывков из пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта».

1

12

Английская литература эпохи неоклассицизма (1660-1785).

Знакомство с творчеством Даниеля Дефо и Джонатана Свифта.

1

13

Английская литература эпохи романтизма (1785-1830)

Просмотр отрывков из фильма «Гордость и предубеждение» Джейн Остин.

1

14

Литература Англии в Векторианскую эпоху (1830-1901)

Прослушивание аудиокниги Чарльза Диккенса «Большие надежды».

1

15

Английская литература в эпоху модернизма (1901-1960). Творчество Бернарда Шоу, Роберта Уэльса.

1

16

Знакомство с английской литературой постмодернизма (1960-наши дни)

Знакомство с творчеством Агаты Кристи.

1

17

Итоговый зачет. Викторина.

1

Литература:

  1. Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.
  2. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
  4. http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"
  5. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=164-  портал  информационной  поддержки учителей  иностранного языка в области ИКТ
  6. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833-   портал  информационной  поддержки учителей  «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»
  7. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
  8. http://www.enjoyenglish.ru/ – официальный портал поддержки УМК «EnjoyEnglish» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., Трубанева Н.Н.)
  9. http://school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  по английскому языку
  10. http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»
  11. http://www.longman.ru/  -сайт издательства «Лонгман»
  12. http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»

13.Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.

  14. Мифология Британских островов. Энцикопедия - М.:
Эксмо; СПб.:TerraFantastica, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"

Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Леди и джентльмены» по английскому языку для 7-х классов

                              Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сдела...

Рабочая программа учебного предмета Английский язык УМК «Английский язык 2-11» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. 2 класс, базовый уровень.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующие ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс

                Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих"  предназначена для обучающихся  1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.

Рабочая программа  основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании...