Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе на тему “Healthy Lifestyle”.
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Козик Ирина Павловна

Тип урока: Урок систематизации и обобщения ЗУНов

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Цель урока: Cовершенствовать навыки аудирования, владения монологической и диалогической речью.

Задачи:

Предметные:

- формировать лексические и грамматические навыки, умение делать вывод, обобщать, выделять проблемы;

- способствовать выработке умений высказывать свою точку зрения, основываясь на жизненный опыт.

 Метапредметные:

- развивать умение систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной речи, делать умозаключения.

Личностные:

- формировать сознание необходимости беречь здоровье, что следует /не следует делать, чтобы быть здоровым.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе на тему

“Healthy Lifestyle”.

Составила: Козик Ирина Павловна,

  учитель английского языка ГБОУ школа № 219  г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Внедрению новых ФГОС требует смены приоритетов: традиционные формы подачи материала на уроке должны уступить место развивающей составляющей.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (специфических для данного учебного предмета и универсальных: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на ключевые компетенции, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристики деятельности учащихся.

При этом изменяется традиционная модель взаимодействия «учитель-ученик» на модель «обучения в группе».

Существенно изменяются функции педагога. Учитель становится «указателем» на дороге, ведущей к знаниям.

И он должен:

-помогать ученикам получать новую информацию;

-исправлять неправильную информацию, оказывать академическую помощь, когда это необходимо;

-организовывать процесс групповой работы;

-демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений;

-обеспечивать обратную связь, создавать и поддерживать положительный психологический климат в группе;

- способствовать успешному профессиональному самоопределению.

Ведущая идея урока:

Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по разговорной теме “Healthy Lifestyle”; совершенствовать лексико-грамматические навыки использования модального глагола should.

Главная дидактическая цель:

Создание условий для развития у школьников умений и навыков аудирования, применения лексического и грамматического учебного материала, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации к изучению английского языка.

План - конспект

Тип урока: Урок систематизации и обобщения ЗУНов

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Цель урока: Cовершенствовать навыки аудирования, владения монологической и диалогической речью.

Задачи:

 

Предметные:

- формировать лексические и грамматические навыки, умение делать вывод, обобщать, выделять проблемы;

- способствовать выработке умений высказывать свою точку зрения, основываясь на жизненный опыт.

 Метапредметные:

- развивать умение систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной речи, делать умозаключения.

 

Личностные:

- формировать сознание необходимости беречь здоровье, что следует /не следует делать, чтобы быть здоровым.

Основные термины, понятия: keep/ stay healthy; cut down sugar, salt, fat; give up bad habits; vent emotions/ anger; lose weight, go on a diet; health is above wealth; nutritionist, balanced diet.

Межпредметные связи: Биология

Материалы и оборудование: Лингафонный класс, интерактивная доска.

Литература:  1. Английский язык: 8 класс, Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях Вербицкая М.В.,

FORWARD   Москва, «Вентана-Граф»,PearsonEducationLimited, 2019

2. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика с интернет ресурсом, Вербицкая М.В., Macmillan Education, 2012

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  3. Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.

Личностные: умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; находить через внутреннюю рефлексию ответ на этот вопрос «Какое значение имеет для меня здоровый образ жизни»; способность развивать положительное отношению к учению, к познавательной деятельности, толерантному отношению друг к другу, к сотрудничеству и умению общаться.

Познавательные УУД: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами осознанно строить речевое общение, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие  учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

 

Коммуникативные УУД: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Организация пространства:

Методы и форма работы

Ресурсы

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Методы: проблемно-диалоговый, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка, тестовое задание.

Информационный материал (литература): 1. Английский язык: 8 класс, Вербицкая М.В.,

2. Английский язык: 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику, Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

3. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика с интернет ресурсом, Вербицкая М.В.,

Демонстрационный материал:  видео

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.
  • Учитель ставит наводящие вопросы, нацеливает обучающихся на обобщение ранее полученных знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Вспоминают, какие ассоциации возникают когда они слышат выражение «ЗОЖ», делают предположения, систематизируют информацию до систематизации изученного материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к повторению и обобщению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с обобщением данного материала.

2-й этап. Актуализация

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности.
  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу с интернет ресурсами.

Знакомятся с творческими заданиями  и выполняют их.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через ролевую игру.

Строят высказывание по предложенной модели диалога.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Соотносят материал с жизненным опытом.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует аудирование текста, связанного с темой урока.  

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную аудиозапись.

Уметь выделять существенную информацию.

Уметь понимать незнакомый текст на слух.

Осуществляют самоконтроль понимания прослушанной информации. Соотносят материал с жизненным опытом.

Способность к мобилизации сил и энергии;

  • Организует работу в паре, самостоятельную работу.

Задает  домашнее задание.

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Уметь выражать смысл ситуации различными средствами.

Составляют короткий диалог опираясь на тему текста, который только что прослушали .

Уметь выразить свое мнение, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу.  

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

  • Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

.

.

.

4-й этап. Контрольный

  • Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся.
  • Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают свою точку зрения и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели описания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает критерии личной самооценки.
  • Оценивает результаты учебной работы.

Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).

Технологическая карта урока:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

T: Good morning, students. Sit down please. How are you today? Who is absent today?

Дают устный ответ в форме приветствия.

2.

Воспроизведение и коррекция знаний, для решения поставленных задач.

T: Your homework was to learn new words.  Did you manage? Ok! We’ll need them.  

Подтверждают, что выучили слова, выражения, которые были заданы на дом.

3.

Постановка учебной проблемы

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Подводит к цели урока с помощью короткого видео, иллюстрирующего два образа жизни.

T: Our lesson is devoted to a very important topic. But in order to figure out what we are going to talk about, I’d like you to watch a short video. Look at the screen please!

Настраиваются на работу.

Смотрят видео “The choices we make”

Вспоминают, что им известно по данной теме.  

4.

Фиксация темы и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

T: So, who can tell me what we are going to talk about today?

Right you are! Today we are going to talk about different aspects of health and about what we should do to be healthy. The theme of our lesson today is “Healthy lifestyle”.

Тема урока фиксируется на доске.

What associations do you have when you hear the word-expression “Healthy lifestyle”?

 

Could you formulate the aims of the lesson as we usually do?

You are absolutely right. The aim of the lesson is to update and improve knowledge on the topic “Health”.

Цель урока фиксируется на доске.

Today you are going to earn points in the form of these hearts and at the end of the lesson we’ll count them and I’ll give you marks. More hearts better mark!

Today we are going to practice the next skills: 

Listening (you’ll listen to the text on “British Council”, Speaking (you’ll participate in a role-playing game) Reading and Writing (you’ll add the phrases I have known… Now I can …)

Навыки, которые учащиеся будут отрабатывать на уроке, фиксируются на доске.

Называют тему урока.

Вспоминают, какие ассоциации у них возникают, когда они слышат выражение «ЗОЖ».

Самостоятельно формулируют цели урока и планируют свою деятельность в

соответствии с целевой установкой.

5.

Актуализация знаний.

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц.

Воспринимают фразу учителя на слух.

 Отвечают, используя модальный глагол  should/ shouldn’t

6.

Применение знаний и умений в решении учебной задачи.

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

1.Предлагает обучающимся самостоятельно прослушать текст, обращая внимания на незнакомые слова, выполнить задания на понимание прослушанного текста.

 

2.Предлагает составить мини-диалог о качестве и продолжительности сна.

Example: S1: Do you sleep well? How many hours do you sleep? Is it enough?

S2: I sleep well. 7 or 8 hours. It’s not enough for me.

3.Предлагает методом жеребьевки определить участников ролевой игры.

Слушают текст, выполняют задания.

Ведут диалог в рамках указанной тематики.

Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимоконтроль.

Совместно активизируют и воспроизводят полученные знания в соответствии с учебной задачей.

Участвуют в игре «Задай вопрос специалисту», направленной на построение логического ответа.

Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию.

7.

Обобщение и систематизация знаний

Предлагает высказаться чему научились на уроке, что нового узнали, какой выбор сделали.

Оценивают свою деятельность на уроке.

8.

Итог и рефлексия учебной деятельности.

T: Students, have we achieved our aim? Yes, we have.

Предлагает учащимся закончить фразы

T: Add these phrases please.

I have known…

Now I can  …

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Пишут на стикерах окончание фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализируют результаты собственной деятельности.

9.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Задает учащимся домашнее задание:

Make a project “Health is above wealth”. You can do it in any form you like. A presentation, or a poster, a video etc.)

Определяют область применения полученных знаний.

Демонстрируют готовность  самостоятельно  применить полученные знания.

10.

Контроль усвоения учебного материала

Предлагает подсчитать количество полученных баллов в виде сердечек. Выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку, интегрированного с ИКТ. Тема: "The world of animals"

Методическая разработка предназначена для проведения урока в 3 классе при повторении темы "ANIMALS"...

Разработка урока по английскому языку 5 класс на тему: "Семья" УМК «Spotlight 5 » Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;- практиковать в составлен...

Методическая разработка урока по английскому языку 2 класс.

Урок  предназначен для провидения его во  2 классе, в в период изучения букв и буквосочитаний....

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему: Географические открытия

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему:  Географические открытияМетодическая разработка предназначена для обучающихся 6 классов школ с углубленным изучением испанског...