Формирование коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку.
статья по английскому языку

Грибанова Евгения Вадимовна

Данный материал поможет вам  сделать урок английского языка  интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативной компетенции  на начальном этапе обучения.

Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся? Сделать учение посильным и радостным- непростая задача каждого учителя. Как известно, школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителя с первых шагов обучения учить умению общаться на изучаемом языке, пусть даже на самом элементарном уровне, заложить основу для дальнейшего развития коммуникативной компетенции.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Они активизируют все познавательные процессы (развивают память, внимание, мышление и творческие способности обучающихся) и выполняют следующие методические задачи: создают психологическую готовность к речевому общению, обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала, готовят к ситуативной спонтанной речи.   В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Игры можно использовать на разных этапах урока и при изучении разных видов речевой деятельности: грамматика, фонетика, лексика, письмо, аудирование. Например, при изучении модального глагола “Can” я использовала игру “MagicBox”. На основе знакомых лексических единиц учащиеся отрабатывают выражение: “ What can I find in the MagicBox” “ I can find a pen”.Таким образом, идет повторение лексики и отработка модального глагола “Can”. А такие игры, как «Глухой телефон», «Снежный ком», «Детектив», «Комментатор», «Пантомимы», «Синонимы-антонимы», «Составь слово», «Исправь ошибку» и другие помогают закрепить лексико-грамматический материал . Также интересна и игра «Sos», когда после аудирования и прочтения рассказа учащимся предлагается спасти рассказ, который рассыпался на кусочки. Каждому ученику достается одно предложение и нужно восстановить текст.

 

Особенно эффективными являются ролевые игры, в ходе которых учащиеся выступают в различных социальных ролях и учатся вести диалог в различных ситуациях, например, «Знакомство», «В магазине», «Разговор по телефону», «На улице» (прохожий - турист) и т. д. Помимо того, что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции — умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

 Технология проектной деятельности развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его применять свои знания на практике. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, альбом, коллаж, презентация и другие. Главный результат работы над проектом – актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений, их творческое применение. Основная идея проектов, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность обучающихся в ходе творческой работы.

 В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, не используя ИКТ. Интернет даёт нам огромные возможности.  Моя цель как учителя — научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве. Далее представлю вам направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности:

Уроки английского языка проводятся в лингафонном кабинете.

 В своей работе использую интерактивную доску Smart, мультимедийные презентации, разработанные к УМК «Rainbow English» на сайте Lecta, обучающие компьютерные программы, интернет- ресурсы, on-line тесты,  видео уроки и т.д.

Информационно-коммуникационные технологии, используемые на уроках, делают процесс обучения более интересным, реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности, позволяют сделать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, открывают большие возможности для расширения образовательных рамок.
.

Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется не только на уроках, но и во внеурочное время через разнообразные формы работы.

Подготовка и проведение недели английского языка ежегодно пополняет знания и желание учащихся общаться на английском языке. Учащиеся поют песни на английском языке, рассказывают стихи, показывают сценки, проводят викторины и игры.

В этом году в рамках предметной недели иностранного языка были проведены следующие мероприятия:

-тотальный диктант “Spell Well”

-конкурс кроссвордов

-фестиваль английского языка «I love English».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...

Фольклор как средство формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

В статье идет речь об использовании фольклора на уроках иностранного языка (песен, стихов, скороговорок) для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения....

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"

Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...

Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку

Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...