К вопросу обучения английскому языку детей с ОВЗ
статья по английскому языку
В данной статье рассматривается вопрос обучения английскому языку детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_voprosu_obucheniya_angliyskomu_yazyku_detey_s_ovz.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
И.В.Апостолов
В современном обществе право человека на образование обеспечивается основными нормативными актами государства. Реализацию права на образование гарантируют введенные федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС), направленные на поддержку детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
ФГОС общего образования для школьников с ОВЗ устанавливает ряд требований к структуре, содержанию, условиям и результатам освоения программы.
Структура образовательной программы предусматривает две части: обязательную и коррекционно – развивающую. Вторая часть включает в себя компонент жизненной компетенции, целевая установка которой – удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Содержание и условия организации процесса обучения и воспитания определяются адаптированной образовательной программой. Оценивать результаты освоения такой программы необходимо на основе созданной специальной шкалы, позволяющей выявить динамику развития и активности обучаемого, а также его продвижения в освоении программы.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья иностранному языку сегодня особенно актуальна в силу принятия новых требований к развитию такой категории школьников. Перед педагогами и родителями стоят задачи активизации их познавательной сферы и психических функций: памяти, мышления, воображения, речи. Важно также помнить, что по окончании основной школы для детей с ОВЗ открываются двери всех образовательных учреждений, в том числе высших, где изучение иностранного языка будет обязательным. Иностранный язык предоставляет им широкие возможности для обогащения знаний об окружающем мире, социализации и социальной адаптации.
Перечисленные требования образовательных программ и социума ставят перед педагогами нелегкую задачу – организовать свою деятельность так, чтобы обучаемый смог справиться с учебными трудностями. Приступая к планированию урока важно помнить главные принципы – коррекционную направленность и здоровьесберегающий характер учебно-воспитательного процесса. В этой связи практическое владение языком становится не целью, а средством решения задачи развития ребенка. Другим и немаловажным условием является реализация принципа индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагог создает благоприятные условия для бесконфликтного взаимодействия, старается устранить интеллектуальные перегрузки, избежать резких оценочных суждений, мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность, обеспечивая доброжелательное и уважительное отношение к каждому ребенку.
Урок иностранного языка - урок обучения общению: устному и письменному, инициативному и рецептивному. Приемы и методы, применяемые на уроке иностранного языка должны быть адекватны самим ситуациям общения. Это позволит создать для обучаемых благоприятные условия не только для изучения предмета, но и для дальнейшего использования универсальных учебных действий, приобретенных на уроке, в реальных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Тема. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями....
Статья Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...
Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Сказочный английский»
Политические и социокультурные реалии наших дней открывают новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью межкультурное общение. Качественное...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....