Материалы прессы на уроках иностранных языков.
видеоурок по английскому языку

Грендо Надежда Сергеевна

Материалы прессы на уроках иностранных языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_pressy_na_urokah_inostrannyh_yazykov.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ГАЗЕТНЫХ   ТЕКСТОВ   КАК   СПОСОБ   ФОРМИРОВАНИЯ   РЕЧЕВЫХ  НАВЫКОВ    УЧАЩИХСЯ.

         В эпоху современных цифровых технологий  и интернета печатные издания  не теряют своей популярности и являются средством обучения иностранному языку учащихся разного уровня. Научить читать газеты и журналы в подлиннике является важной задачей обучения языку ,  так как это способствует значительному повышению мотивации  к овладению иностранными языками и  развитию речевых навыков. Обучение чтению зарубежной прессы на уроках иностранного языка способствует адаптации школьников  к иноязычной речи и культуре. Кроме того, чтение периодических изданий дает возможность учащимся  получить актуальную  информацию о различных сферах  жизни современного общества страны изучаемого языка, найти материал, который соответствует их личным интересам и увлечениям. В изданиях вы найдете рубрики политических и мировых новостей, новости спорта , экономики, культуры, мира моды, современных технологий, образа жизни, путешествий, а также интервью с известными людьми. Содержащаяся в прессе информация решает задачи межпредметных связей , активизируя знания таких учебных  дисциплин как история, география, естественные науки , литература  родной язык и другие науки. Так как язык прессы отражает динамику развития общества -  это способствует  освоению новых лексических единиц и современных языковых форм.

           Следует признать, что в современной российской школьной методике обучения иностранным языкам используются в основном адаптированные тексты, созданные специально для учебных целей, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале и носящие информационный характер. Эти тексты позволяют обучать рациональному извлечению конкретной информации на уровне знаний. Материалы печатных изданий являются прекрасным дополнением к учебному материалу, позволяя учащимся  совершенствовать лексические и грамматические навыки, обсуждать различные проблемы, затронутые в статье, расширять свой кругозор. И еще хочется отметить, что именно работа с печатным, а не интернет-изданием, вызывает большой интерес у учащихся.

          Чтение газетных статей - это творческий  процесс как для ребенка, так и для учителя . Предлагая материал для чтения мы готовим  ряд упражнений направленные на отработку лексики и грамматики, на контроль понимания прочитанного, а также задания творческого характера на основе прочитанного текста.

Например:

          -сделайте предположение о содержании статьи по заголовку (фотографии);

          -расшифруйте аббревиатуры в заголовке или в статье;

          -на основании фотографии сделайте предположение о содержании статьи либо обсудите ее после прочтения;

          - придумайте заголовки к абзацам;

          - напишите анонс к статье;

          - примите участие в конкурсе на лучшую аннотацию статьи;

          -напишите письмо в редакцию на волнующую вас тему (некоторые газеты имеют специальную рубрику, например "Ask Andy");

          -выпишите из статьи слова по теме, подберите синонимы/ антонимы, составьте словосочетания с глаголами;

          - придумайте вопросы по содержанию статьи; - составьте перечень проблем, отраженных в статье, определите основную мысль;

          - проведите ролевую игру "Звонок по объявлению";

          - сделайте обзор статьи в виде доклада;

          - провести " судебное разбирательство" (по материалам криминальной хроники) и другие виды работ.

           При подготовке урока с использованием газетного материала мы подбираем  материал с учетом его актуальности, информационной и идейной  значимости, пригодности для обсуждения , а также учитываем  возрастные особенности детей и изучаемые  темы  на определенном этапе.  Так , некоторые печатные издания ведут рубрику "Adapt a pet" , "Pet of the week" где учащиеся 4-5 классов могут прочитать и понять небольшие объявления о питомцах, их внешности, характере и "выбрать" себе домашнего любимца.  Изучая  тему "My Home" , "Shopping"  можно предложить ученикам 5-6 классов познакомиться с объявлениями в рубриках "Real estate", рекламными объявлениями о распродажах в магазинах или ознакомиться с частными объявлениями. Изучение  карты  погоды, сообщение о прогнозе погоды помогает активизировать лексику по теме "Weather"  в 6 классе. Большой интерес вызывает рубрика "Horoscope" при изучении темы "Характер человека" в 6 классе. Не вызывает особых затруднений у учащихся средней школы чтение анонсов теле и радио программ.  Для старшеклассников актуальными являются статьи о путешествиях, спорте, жизни звезд спорта и кино, криминальные истории,   социальные  сюжеты и статьи об экологических проблемах. Ученики  с интересом знакомятся с достижениями в различных областях науки , советами по здоровому образу жизни, а кулинарные рецепты ,особенно рецепты десертов ,  которые предлагают некоторые газеты , дети пробуют приготовить дома.

           Как правило, проведение занятий с использованием газет и журналов  требует хорошей языковой и организационной подготовки. Но результат стоит этих усилий, так как работа вызывает интерес , создает дружескую атмосферу на уроке, способствует развитию творческих способностей и фантазии у обучающихся иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с аутентичными материалами. Использование художественного фильма на уроке иностранного языка

Данная работа представляет собой выступление на семинаре-практикуме для учителей иностранного языка. Я рассказываю о том, как мы с учениками 10 класса работали с отрывком из художественного фильма, сн...

Использование материалов, содержащих НРК на уроках иностранного языка

Данное пособие предназначено для учителей иностранного языка, а также может быть использовано для учащихся IIи IIIступени обучения общеобразовательных учреждений.Цель пособия – помочь преподавателям р...

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

Использование краеведческих материалов как средства нравственного воспитания на уроках иностранного языка

Использование краеведческого компонента на уроках иностранного языка позволяет научить школьника говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он готов поделиться со своим п...

Обучение коммуникативному чтению на уроке иностранного языка учащихся 5 класса (на материале текста учебника “The Earth is in danger”)

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “The Earth is in danger” и представлена система заданий для обучения коммун...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ учитель английского языка Вальт Алина Валерьевна МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда

Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся....