технологическая карта урока английского языка "Советские космонавты"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Доронина Анна Александровна

учебник Rainbow English

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovetskie_kosmonavty_urok_9_klass_1.docx21.79 КБ
Файл samoanaliz_uroka_9_klass_1.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель английского языка: Доронина Анна Александровна                                                                                                                                                                            Тема: Советские космонавты. Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями.                                                                           Дата проведения:____11.02.2021_______________________

Тип урока: комбинированный

Цель: развитие навыков аудирования и устной речи по теме "Советские космонавты".

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию.

2.Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

3.Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4.Развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Предметные:

1. Первичное введение и отработка новых лексических единиц, правила употребления артиклей с уникальными явлениями и объектами

3. Развитие навыков аудирования.

Метапредметные:

1.Развитие регулятивных навыков (инициативность, самостоятельность, управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль, коррекция);

2.Развитие коммуникативных навыков (речевая деятельность, развитие умения представлять свою культуру на иностранном языке, навыки работы в группе);

3.Развитие познавательных навыков (работа с информацией, использование общих схем решения, работа с учебными моделями).

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные УУД:

  • формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Цель

Развитие  умения аудирования.                                                                                                                                                                                                     Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями.                                                                          

  Формирование лексических навыков. Введение лексики и первичная ее отработка.                                                                Совершенствование монологической речи.

Планируемый результат

Уметь обсуждать значимость научных исследований космоса. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудио.

Основные понятия

Лексика: aim, flight, generation, huge, launch, memorable, prove, satisfy

Ресурсы основные и дополнительные

● Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 9 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

● Информационно-образовательная среда: Аудиофайлы, Компьютер

Организация учебного пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду. Задает вопросы о погоде, настроении. Просит сказать дату и записать ее в рабочую тетрадь.

Дети отвечают на вопросы учителя, настраиваются на рабочий лад, погружаются в иноязычную среду.

Целеполагание

Учитель сообщает, что уроке предстоит много работать и предлагает начать с определения целей урока.

What are the aims of our lesson? Can you name some of them?

You are right.

Well done. Try again.

Делают предположения.

Maybe we’ll listen to the text and answer the questions after it.

Maybe we’ll know the portion of new words and make exercises with them.  

Введение нового лексического материала по теме

Ex.5 P.40

Учитель предлагает начать с введения новых лексических единиц

Групповая работа. Отрабатывают новые лексические единицы, повторяют слова за учителем, записывают их в тетрадь для дальнейшего заучивания. Затем индивидуальная работа – читают словосочетания и предложения с новыми лексическими единицами.

Актуализация знаний и умений учащихся

Развитие навыков аудирования

Динамическая пауза

Предлагает посмотреть на доску и назвать тему урока. (на доске висит цветной портрет Валентины Терешковой, слово cosmonaut, которое они повторяют за учителем)

Look at the blackboard and say what is the name of our lesson today.

Do you know this woman?

1.Предлагает обратиться к заданию Ex.1 P.38 Аудирование текста.

После прослушиванию текста необходимо выполнить задания true, false, not stated.

2. учитель показывает короткое видео о Валентине Терешковой и ее подвиге. Видео с субтитрами. Иногда учитель останавливает видео, чтобы проговорить некоторые важные моменты, перевести на русский язык, убедиться, что дети поняли.

Учитель предлагает учащимся переместиться по кабинету, сесть всем вместе за компьютером для выполнения дальнейших упражнений.

3. Обобщение грамматической темы:  Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями : The Article

Учитель объясняет употребление определенного артикля с уникальными объектами, направляет внимание детей на стр. 39 , вместе читают правило и выполняют Ex.3 P.39                                                         

Предполагают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя. Обращаются к упражнению, читают задание, выполняют.

Учащиеся слушают текст и выполняют задание после него.

Оценочный

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Рефлексия

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Учитель объясняет домашнее задание

Ex.11 P.38

T: You have done a good work.

T: My dear children. We've done much work. I hope you have known some new information.

T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.

The lesson is over, goodbye.



Предварительный просмотр:

Схема самоанализа урока по ФГОС

Класс    9

Предмет  английский язык

Тема урока   Советские космонавты

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Данный урок является продолжением уроков главы: «Наука и технический прогресс»

Данный урок продолжает тему первого полета человека в космос.

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

В 9 классе обучаются 5 учеников, 2 из них сильные (на уроке отвечали больше остальных, хороший уровень чтения, знание грамматических правил), 1 ученик со средним уровнем знаний, иногда делает ошибки в чтении, письменные работы получаются лучше), 2 ученика слабых (уделяют мало внимания изучению английского языка, причем 1 старается, а второй -нет)

3.

Соответствие целей теме и типу урока.

Цели урока соответствуют уровню обучающихся.

Цель урока определяется учителем, цель урока согласуется в обсуждении с учеником, оформляются несколько целей урока. (учителем для себя, учеником для себя).

Соответствует типу урока, не соответствует типу урока.

Тип урока

Целевое назначение

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов,

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Урок применения предметных ЗУНов

Применение предметных ЗУНов  в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач)

Урок повторения предметных ЗУНов

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Контрольный урок

Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Учебная экскурсия

Непосредственное изучение явлений окружающего мира

Урок решения практических, проектных задач

Практическая направленность изучения теоретических положений

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Соответствует поставленным целям.

Учитель (умеет, недостаточно умеет, не умеет) отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.

5.

Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока.

Количество присутствующих на уроке ______5_____ из _____5_______ человек.

Готовность учащихся к уроку  +

Подготовленность классного помещения.  +

6.

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

7.

Структура урока

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.

Структура урока не соответствует его типу, целевому назначению.

Логичны ли связи между этапами.

Соразмерность этапов урока выдержана, не выдержана.

8.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

Соответствие методов обучения цели урока.

Какие методы обучения применялись на уроке:

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.
  • Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой.
  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
  • Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.
  • _Частично-поисковый – беседа с выводом.
  • Эвристический (открытие).

9.

Формы обучения, выбранные учителем

Формы обучения, выбранные учителем:

рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания  и т.д.                                                          

10.

Средства обучения, выбранные учителем.

Средства обучения, выбранные учителем:

учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.

11.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на уроке:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- прочности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;

- другие. 

12.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Технология формирования типа правильной читательской деятельности к самостоятельной деятельности (продуктивного чтения);
  • Технология оценивания учебных успехов.
  • Проектная технология.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающий подход.
  • Педагогика сотрудничества.

Другие технологии.

13.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

Учитель стимулирует интерес:

через познавательную книгу, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность,  соревнование и т.д.

14.

Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока

1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

15.

Проверка усвоения учебного материала.

Проверялось интуитивно-визуально, выборочно, содержательно.

Применялись: пересказ изложенного, тест, ответы на вопросы, самоконтроль,  самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Проверки учебного материала не было.

16.

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.

- Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает).

- Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи.

- Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности).

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Характер учебных заданий

Репродуктивный  (выполнение по образцу);

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий (должно быть не больше половины)

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

- Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

Выставлено отметок ________ , из них «5» _____ , «4» _____ , «3» ____ , «2» _____ .

Активность класса

(активны все, активна группа учащихся, большая часть класса пассивна)

Уровень усвоения знаний

1 уровень – информация дана в готовом виде

2 уровень – применяется знания по образцу

3 уровень – творческое применение знаний

  • Дисциплина учащихся

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

17.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Наличие физкультминутки.

18.

Результативность урока

Результативность соответствует типу урока.

Тип урока

Результативность

Урок первичного предъявления новых знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения предметных ЗУНов

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Комбинированный урок

Запланированный результат

Учебная экскурсия

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Урок решения практических, проектных задач

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

2. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем.

- Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.

- Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза. 

19.

Домашнее задание

1. Объяснено и задано до звонка; задано своевременно, но не объяснено; задано после звонка; не задано.

Оптимальный объем

Доступность инструктажа

Дифференциация, представление права выбора.

Задания, подобные классным. Объем не более 25-30 % от классной работы

Контекстные задания, для решения которых необходима информация (мотивирующие на более сложные задания).

20.

Подведение итогов деятельности

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

-  ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов  деятельности.       

Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде.

21.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...