История родного края на английском языке
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа кружка на английском языке для 6 класса. Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. Актуальность данной программы обуславливается тем, что согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка | 99.5 КБ |
Церкви Навашинского района | 1.35 МБ |
Маршрут 1 по Навашинскому району | 1.1 МБ |
Серебряное кольцо Навашинского района | 644.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Навашино»
Рабочая программа по
внеурочной деятельности для 6 класса
“История родного края на английском языке”
Составитель:
Учитель английского языка
Тябина Яна Игоревна
Пояснительная записка
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой.
Учебники по английскому языку дают информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях, их вкладе в мировую культуру, знакомят с проблемами, возникающими у современных детей и подростков в разных сферах жизни, в собственной семье, в школе, и готовят к использованию языка во время воображаемых путешествий. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает обучающихся пользоваться им на доступном уровне. Однако, познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в средней школе может привести к тому, что обучающиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что им близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень.
Актуальность данной программы обуславливается тем, что согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Данная программа позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось народом, проживающим на этой территории.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности. Предполагается более осознанное освоение прошлого не только поселка, его округи, но и Нижегородской области; формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий и исторический материал, но и умений грамотно их обработать, а затем применять на практике, представлять его на мероприятиях по истории. Программа призвана также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.
В программе представлены пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание обучения, литература. Цели курса сформулированы в соответствии с концептуальными требованиями, предъявляемыми основами образовательного стандарта по предмету «Иностранный язык». Программа раскрывает все цели и задачи, заявленные в пояснительной записке. Цель программы: формирование коммуникативной компетенции на основе регионального компонента, воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора.
В ходе реализации данной программы будут выполняться 3 условия:
1. Формирование мотивации для изучения английского языка на основе изучения страноведческого материала о своей малой Родине;
2. Стимулирование познавательного интереса обучающихся, формирование коммуникативных навыков;
3. Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому обучающемуся.
Предлагаемый экспериментальный курс изучения английского языка призван помочь учащимся 6 класса в изучении окружающей жизни и в умении вести беседу о своем окружении на английском языке, используя краеведческий материал.
Содержательные тексты, иллюстрации, краеведческий материал, карты- отражают жизнь в крае, его культуру, способствуют развитию умений учащихся усваивать родную культуру, представленную и озвученную на английском языке.
Содержание выстроено в удобной и доступной для педагога и учащегося форме в виде слайдов. Материал подается на слайд в дозированной форме, временной режим и порядок подачи материала в слайд определяется самим педагогом.
Программа призвана помочь школьникам частично овладеть способами исследовательской деятельность, развить познавательную активность самостоятельной деятельности обучающихся. Формируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.
Обучающиеся лучше и глубже осознают свою культуру, анализируя и сравнивая, они совместно решают важные общечеловеческие проблемы, ориентированные на усвоение общечеловеческих ценностей. Это вызывает осознание причастности к событиям, происходящим в мире, взаимопонимание, уважительное и терпимое отношение к различиям между людьми, культурами.
Местные материалы увязывают жизнь и быт любого населённого пункта страны с огромным понятием нашей великой Родины и существенно дополняют содержательную сторону речи.
Объект изучения: история и культурное наследие Нижегородской области и Навашинского района.
Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Цели программы:
- Приобщать учащихся к истории малой родины.
- Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности.
- Воспитание активной гражданской позиции талантливых детей.
- Познакомить учащихся с историческим и культурным наследием г. Навашино, Нижнего Новгорода, его округи и области.
- Познакомиться с одним из видов местного фольклора – легендами, изучить их, классифицировать и систематизировать материалы
- Сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Основные задачи: передать колорит исторической эпохи, раскрыть её сущность, показать роль людей, оценить уроки и значение исторических событий.
Задачи программы:
- Изучение прошлого и настоящего своей малой родины, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем районе и области.
- Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о районе.
- Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
- Активизация поисковой деятельности учащихся.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернета и информационных технологий в изучение краеведения.
- Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.
Методы исследования:
−анализ литературы, интернет-источников
−беседы со старожилами нашей части города
−посещение Краеведческого музея Навашинского района
−сопоставление содержания легенд с историческими событиями
Оборудование: справочная литература, компьютер, сеть Интернет.
Методические приемы:
- Исследовательская деятельность.
- Поисковая деятельность.
- Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов).
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных программ, творческих отчетов проектов).
Основные виды деятельности:
проведение викторин, выставок рисунков, фотографий, создание проектов, проведение исследований, написание мини-сочинений, стенгазет, создание электронных презентаций, участие в областных и районных краеведческих конкурсах, и мероприятиях, коллективно-творческие дела.
Формы проведения:
рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, экскурсия; поездка, практическое занятие, работа с документами, викторина, консультация, проблемная лекция, исследовательская деятельность, работа в музеях, встречи с участниками исторических событий.
Работа кружка осуществляется в 2-х направлениях:
1. Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины, презентации, ролевые игры, турниры знатоков, просмотры видео материалов).
2. Практическом (театральные постановки, экскурсии, практикумы в библиотеке, зарисовки).
Анализ продуктов творческой деятельности учащегося.
Основным критерием результативности занятий историко-краеведческого кружка «История родного края» выступает критерий сформированности у учащихся эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой родины, показателями которого можно считать:
- наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;
- активная познавательная позиция учащегося; участие в различных краеведческих проектах, конференциях, исследованиях, конкурсах;
- широкая информированность (общая осведомленность, высокий уровень возрастной эрудиции ребенка);
- овладение опытом самостоятельной творческой деятельности, связанной с изучением родного края (художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, сочинительством);
- овладение опытом исследовательской и проектной деятельности.
Планируемые результаты реализации программы:
- организация гарантированного непрерывного процесса получения, расширения и углубления знаний об окружающем мире, осуществляющаяся в кружковой деятельности;
- интегрированность общего и дополнительного образования на основе комплексного изучения родного края;
- получение каждым учащимся необходимого объёма знаний о родном крае;
- создание комплексной системы кружковой работы по развитию и реализации интересов учащихся в различных направлениях краеведческой деятельности;
- создание условий для развития ключевых компетентностей школьников;
- отражение результатов исследовательской и поисковой деятельности в печатных и цифровых формах организации краеведческих материалов;
- приобретение опыта участия в краеведческих конкурсах и конференциях;
- реализация социально-экологических проектов;
- духовно – нравственное развитие личности.
Личностными результатами изучения являются:
- установка на поиск решения проблем;
- критичность;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения являются:
- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
- способность осуществлять информационный поиск;
- способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
- основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы;
- целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- способность рассказать о своем крае на иностранном языке.
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.
Программа рассчитана на учащихся 6-х классов, реализуется в течение 1 года – 40 часов, из расчета 1 часа в неделю.
Программа предназначена для проведения кружковой работы в общеобразовательных школах.
Календарное тематическое планирование занятий
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия (форма организации деятельности) | Практическая часть занятия (форма организации деятельности) | ||||
1 | Введение. | 1 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
Тема 1. Моя малая родина. | |||||
2 | В краю Приокском | 1 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
3 | Топонимика селений | 2 | рассказ, демонстрация | материалы краеведческого уголка | |
4 | Песни Навашинского района | 1 | практическое занятие | материалы краеведческого уголка | |
5 | Стихи о Навашинском районе | 2 | чтение информационных текстов | материалы краеведческого уголка | |
6 | Легенды и былины Навашинского района | 6 | чтение информационных текстов | материалы краеведческого уголка | |
7 | Праздники, обычаи, традиции | 1 | рассказ, демонстрация | материалы краеведческого уголка | |
8 | Археологические памятники Навашинского района | 3 | экскурсия, рассказ | материалы краеведческого уголка | |
9 | Знаменитые люди нашего города | 2 | рассказ, демонстрация | материалы краеведческого уголка | |
10 | Достопримечательности Навашинского района | 3 | рассказ, демонстрация | материалы краеведческого уголка | |
Тема 2. Культура Нижегородского края. | |||||
11 | Нижний Новгород | 2 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
12 | Географические особенности Нижегородской области | 1 | чтение информационных текстов | материалы исторических книг | |
13 | Нижегородское ополчение | 1 | чтение информационных текстов | материалы исторических книг | |
14 | История заселения | 1 | чтение информационных текстов | материалы исторических книг | |
15 | Нижегородский кремль | 1 | рассказ, демонстрация | материалы исторических книг | |
16 | Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино» | 1 | чтение информационных текстов | презентация, исторический путеводитель | |
17 | Фабрика «Хохломская роспись» в Семенове | 1 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
18 | Город мастеров в Городце | 1 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
19 | Заповедники Нижегородской области | 2 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
20 | Вознесенский музей матрешки | 1 | рассказ, демонстрация | презентация, исторический путеводитель | |
21 | Знаменитые люди Нижегородской области | 3 | практическое занятие | материалы краеведческого уголка | |
22 | Монастыри и святыни Нижегородской области | 3 | чтение информационных текстов | материалы исторических книг |
Дополнительная литература
- Афанасьева Т.Н. Топонимичские заметки Навашинского района. – Муром: Изд. – полиграфический центр МИ ВлГУ, 2004г.-114 л.
- Орлов И.В. О ратном и трудовом подвиге навашинцев в военные и послевоенные годы. - Навашино: Изд.- Выксаполиграфиздат, 2008г.-274с.
- Игнатов В.И. Юность моя- комсомол.- Навашино, 2010г-204с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
История родного края: "Саратов - мой город родной"
Презентация : "Саратов - мой город родной"...
Урок развития речи по русскому языку в 8 классе "Публичное выступление об истории родного края"
Урок направлен на развитие у учащихся информационной и коммуникативной компетенций (получать информацию из разных источников, обрабатывать и представлять её, строить монологическое высказы...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Разработка интегрированного урока математики и истории в 5 классе по теме: «История родного края и десятичные дроби»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Действия с десятичными дробями"; познакомить учашихся с историей родногокрая; показать связь истории и математики....
Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка
Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....
Презентация к интегрированному уроку (история родного края, английский, литература) 6 кл. "Калмыки в Отечественной войне 1812 г."
Интегрированный урок посвящен 200-летию Отечественной войны 1812 г.Калмыки участвовали в войне 1812 года в составе 1-го , 2-го и Ставропольского калмыцких полков.Помимо этих полков много калмыко...