История родного края на английском языке
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Тябина Яна Игоревна

Программа кружка на английском языке для 6 класса. Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. Актуальность данной программы обуславливается тем, что согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Навашино»

Рабочая программа по

внеурочной деятельности для 6 класса

“История родного края на английском языке”

Составитель:

Учитель английского языка

Тябина Яна Игоревна

Пояснительная записка

  Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой.

 Учебники по английскому языку дают информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях, их вкладе в мировую культуру, знакомят с проблемами, возникающими у современных детей и подростков в разных сферах жизни, в собственной семье, в школе, и готовят к использованию языка во время воображаемых путешествий. Это позволяет осознать роль английского языка как средство межкультурного общения и побуждает обучающихся пользоваться им на доступном уровне. Однако, познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам в средней школе может привести к тому, что обучающиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что им близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень.

Актуальность данной программы обуславливается тем, что согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам обучающиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Обучающиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Данная программа позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось народом, проживающим на этой территории.

Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности. Предполагается более осознанное освоение прошлого не только поселка, его округи, но и Нижегородской области; формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий и исторический материал, но и умений грамотно их обработать, а затем применять на практике, представлять его на мероприятиях по истории. Программа призвана также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.

В программе представлены пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание обучения, литература. Цели курса сформулированы в соответствии с концептуальными требованиями, предъявляемыми основами образовательного стандарта по предмету «Иностранный язык».  Программа раскрывает все цели и задачи, заявленные в пояснительной записке. Цель программы: формирование коммуникативной компетенции на основе регионального компонента, воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора.

В   ходе реализации данной программы будут выполняться 3 условия:

1.    Формирование мотивации для изучения английского языка на основе изучения страноведческого материала о своей малой Родине;

2.   Стимулирование   познавательного интереса обучающихся, формирование коммуникативных навыков;

3.     Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому обучающемуся.

Предлагаемый экспериментальный курс изучения английского языка призван помочь учащимся 6 класса в изучении окружающей жизни и в умении вести беседу о своем окружении на английском языке, используя краеведческий материал.

Содержательные тексты, иллюстрации, краеведческий материал, карты- отражают жизнь в крае, его культуру, способствуют развитию умений учащихся усваивать родную культуру, представленную и озвученную на английском языке.

Содержание выстроено в удобной и доступной для педагога и учащегося форме в виде слайдов. Материал подается на слайд в дозированной форме, временной режим и порядок подачи материала в слайд определяется самим педагогом.

Программа призвана помочь школьникам частично овладеть способами исследовательской деятельность, развить познавательную активность самостоятельной деятельности обучающихся.  Формируются предметные, коммуникативные и социальные компетентности.

 Обучающиеся лучше и глубже осознают свою культуру, анализируя и сравнивая, они совместно решают важные общечеловеческие проблемы, ориентированные на усвоение общечеловеческих ценностей. Это вызывает осознание причастности к событиям, происходящим в мире, взаимопонимание, уважительное и терпимое отношение к различиям между людьми, культурами.

Местные материалы увязывают жизнь и быт любого населённого пункта страны с огромным понятием нашей великой Родины и существенно дополняют содержательную сторону речи.

Объект изучения: история и культурное наследие Нижегородской области и Навашинского района.

Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

Цели программы:

  • Приобщать учащихся к истории малой родины. 
  • Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности.
  • Воспитание активной гражданской позиции талантливых детей.
  • Познакомить учащихся с историческим и культурным наследием г. Навашино, Нижнего Новгорода, его округи и области. 
  • Познакомиться с одним из видов местного фольклора – легендами, изучить их, классифицировать и систематизировать материалы
  • Сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Основные задачи: передать колорит исторической эпохи, раскрыть её сущность, показать роль людей, оценить уроки и значение исторических событий.

Задачи программы:

  • Изучение прошлого и настоящего своей малой родины, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем районе и области.
  • Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о районе.
  • Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
  • Активизация поисковой деятельности учащихся.
  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернета и информационных технологий в изучение краеведения.
  • Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.

Методы исследования:

−анализ литературы, интернет-источников

−беседы со старожилами нашей части города

−посещение Краеведческого музея Навашинского района

−сопоставление содержания легенд с историческими событиями

Оборудование: справочная литература, компьютер, сеть Интернет.

Методические приемы:

  • Исследовательская деятельность.
  • Поисковая деятельность.
  • Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов).
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных программ, творческих отчетов проектов).

Основные виды деятельности:

проведение викторин, выставок рисунков, фотографий, создание проектов, проведение исследований, написание мини-сочинений, стенгазет, создание электронных презентаций, участие в областных и районных краеведческих конкурсах, и мероприятиях, коллективно-творческие дела.

Формы проведения:

рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, экскурсия; поездка, практическое занятие, работа с документами, викторина, консультация, проблемная лекция, исследовательская деятельность, работа в музеях, встречи с участниками исторических событий.

     Работа кружка осуществляется в 2-х направлениях:

1. Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины, презентации, ролевые игры, турниры знатоков, просмотры видео материалов).

2. Практическом (театральные постановки, экскурсии, практикумы в библиотеке, зарисовки).

Анализ продуктов творческой деятельности учащегося.

Основным критерием результативности занятий историко-краеведческого кружка «История родного края» выступает критерий сформированности у учащихся эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой родины, показателями которого можно считать:

- наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;

- активная познавательная позиция учащегося; участие в различных краеведческих проектах, конференциях, исследованиях, конкурсах;

- широкая информированность (общая осведомленность, высокий уровень возрастной эрудиции ребенка);

- овладение опытом самостоятельной творческой деятельности, связанной с изучением родного края (художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, сочинительством);

- овладение опытом исследовательской и проектной деятельности.

Планируемые результаты реализации программы:

- организация гарантированного непрерывного процесса получения, расширения и углубления знаний об окружающем мире, осуществляющаяся в кружковой деятельности;

- интегрированность общего и дополнительного образования на основе комплексного изучения родного края;

- получение каждым учащимся необходимого объёма знаний о родном крае;

- создание комплексной системы кружковой работы по развитию и реализации интересов учащихся в различных направлениях краеведческой деятельности;

- создание условий для развития ключевых компетентностей школьников;

- отражение результатов исследовательской и поисковой деятельности в печатных и цифровых формах организации краеведческих материалов;

- приобретение опыта участия в краеведческих конкурсах и конференциях;

- реализация социально-экологических проектов;

- духовно – нравственное развитие личности.

 

Личностными результатами изучения являются:

- установка на поиск решения проблем;

- критичность;

- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения являются:

- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

- способность осуществлять информационный поиск;

- способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

- основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы;

- целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- способность рассказать о своем крае на иностранном языке.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Программа рассчитана на учащихся 6-х классов, реализуется в течение 1 года – 40 часов, из расчета 1 часа в неделю.  

Программа предназначена для проведения кружковой работы в общеобразовательных школах.

Календарное тематическое планирование занятий

№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия (форма организации деятельности)

Практическая часть занятия (форма организации деятельности)

1

Введение.

1

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

                                                     Тема 1. Моя малая родина.                      

2

В краю Приокском

1

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

3

Топонимика селений

2

рассказ, демонстрация

материалы краеведческого уголка

4

Песни Навашинского района

1

практическое занятие

материалы краеведческого уголка

5

Стихи о Навашинском районе

2

чтение информационных текстов

материалы краеведческого уголка

6

Легенды и былины Навашинского района

6

чтение информационных текстов

материалы краеведческого уголка

7

Праздники, обычаи, традиции

1

рассказ, демонстрация

материалы краеведческого уголка

8

Археологические памятники Навашинского района

3

экскурсия, рассказ

материалы краеведческого уголка

9

Знаменитые люди нашего города

2

рассказ, демонстрация

материалы краеведческого уголка

10

Достопримечательности Навашинского района

3

рассказ, демонстрация

материалы краеведческого уголка

Тема 2. Культура Нижегородского края.

11

Нижний Новгород

2

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

12

Географические особенности Нижегородской области

1

чтение информационных текстов

материалы исторических книг

13

Нижегородское ополчение

1

чтение информационных текстов

материалы исторических книг

14

История заселения

1

чтение информационных текстов

материалы исторических книг

15

Нижегородский кремль

1

рассказ, демонстрация

материалы исторических книг

16

Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино»

1

чтение информационных текстов

презентация, исторический путеводитель

17

Фабрика «Хохломская роспись» в Семенове

1

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

18

Город мастеров в Городце

1

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

19

Заповедники Нижегородской области

2

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

20

Вознесенский музей матрешки

1

рассказ, демонстрация

презентация, исторический путеводитель

21

Знаменитые люди Нижегородской области

3

практическое занятие

материалы краеведческого уголка

22

Монастыри и святыни

Нижегородской области

3

чтение информационных текстов

материалы исторических книг

                                        

Дополнительная литература

  1. Афанасьева Т.Н. Топонимичские заметки Навашинского района. – Муром: Изд. – полиграфический центр МИ ВлГУ, 2004г.-114 л.
  2. Орлов И.В. О ратном и трудовом подвиге навашинцев в военные и послевоенные годы. - Навашино: Изд.- Выксаполиграфиздат, 2008г.-274с.
  3. Игнатов В.И. Юность моя- комсомол.- Навашино, 2010г-204с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История родного края: "Саратов - мой город родной"

Презентация : "Саратов - мой город родной"...

Урок развития речи по русскому языку в 8 классе "Публичное выступление об истории родного края"

Урок направлен на развитие  у учащихся информационной и коммуникативной компетенций (получать информацию из разных источников, обрабатывать и представлять её,  строить монологическое высказы...

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Разработка интегрированного урока математики и истории в 5 классе по теме: «История родного края и десятичные дроби»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Действия с десятичными дробями"; познакомить учашихся с историей родногокрая; показать связь истории и математики....

Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

Презентация к интегрированному уроку (история родного края, английский, литература) 6 кл. "Калмыки в Отечественной войне 1812 г."

Интегрированный урок  посвящен 200-летию Отечественной войны 1812 г.Калмыки участвовали в войне 1812 года в составе 1-го , 2-го и Ставропольского калмыцких полков.Помимо этих полков много калмыко...