Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс (к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой "Rainbow English" )
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по иностранному языку (английский) составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5) и в соответствии с авторской программой: Рабочая программа. Английский язык.5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А.Колесникова.-М.:Дрофа,2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_klassrainbow_english.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английский) составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5) и в соответствии с авторской программой: Рабочая программа. Английский язык.5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А.Колесникова.-М.:Дрофа,2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год в 5-8 классах и 99 часов в год в 9 классе (соответственно 507 часов за 5 лет) из расчета 3 часа в неделю в каждом классе.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиbecause, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither …nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении
3. Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма речи
5-7 классы
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
8-9 классы
Происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
—начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
—поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
—вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ. Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
—запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;
—подтверждать, возражать;
—целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:
—обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;
—давать совет и принимать/не принимать его;
—запрещать и объяснять причину;
—приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
—делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
— выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
— высказать одобрение/неодобрение;
— выразить сомнение;
— выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
— выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
Монологическая форма речи
5-7 классы
Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опо- рой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.
8-9 классы
В монологической речи на втором этапе предусматривается дальнейшее развитие следующих умений:
—кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
—передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
—высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
—выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
— выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
5-7 классы
Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
понимать тему и факты сообщения;
вычленять смысловые вехи;
выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
8-9 классы
На втором этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текс- та) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
—предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
—выбирать главные факты, опускать второстепенные;
—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
—игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Чтение
5-7 классы
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
вычленять причинно-следственные связи в тексте;
кратко, логично излагать содержание текста;
оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;
кратко излагать содержание прочитанного;
выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.
8-9 классы
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8—9 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
—прогнозировать содержание текста по заголовку;
—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
—выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
—понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
—кратко, логично излагать содержание текста;
—оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
—полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
—кратко излагать содержание прочитанного;
—интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письмо
5-7 классы
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
делать выписки из текста;
составлять план текста;
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо- язычных странах.
8-9 классы
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
—делать выписки из текста;
—составлять план текста;
—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);
—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);
—писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо- язычных странах.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
5-7 классы
Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко-буквенных соответствий, полученных в начальной школе. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
8-9 классы
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
5-7 классы
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
8-9 классы
Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
5-7 классы
К концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 классы обучающиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
-аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy);
-конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper);
-словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).
Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.).
Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.).
8-9 классы
К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум обучающихся должен составить около 1300 лексических единиц.
За 8-9 классы обучающиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
В области деривации:
— суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism);
— суффиксы для образования прилагательных:-ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive);
— суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen);
— префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop);
— префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten);
В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, напри- мер worldwide, headline, skycap, weightlifting и т. п. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц как:
- полисемия (receive — 1) получать 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять 2) снимать (кино);
• дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);
• слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);
• омонимы (to lie — to lie);
• глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);
• стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);
• интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);
• национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).
Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into). Начинается регулярная работа над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone).
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, отражающих культуру англоязычных стран и используемых для того, чтобы:
• вносить предложения;
• вести повествование, используя слова-связки типа although;
• выражать собственное мнение;
• корректировать высказывания других людей;
• хвалить и критиковать;
• говорить по телефону;
• выражать сомнение;
• предупреждать и запрещать.
Грамматическая сторона речи
5-7 классы
Морфология
Имя существительное:
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
- регулярные способы образования множественного числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a reindeer — reindeer, a person — persons/people, etc.);
- способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);
- существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggings VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggings, etc.);
- имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);
- артикли—единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
- нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;
- употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);
- употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);
- употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;
- использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);
- использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;
- определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
- полисемантичные имена существительные (state —1.штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);
- имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);
- отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;
- местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
- неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;
- неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
- относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is wait ing for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).
Имя прилагательное:
- сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so... as, not as ... as, more than...;
- имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
- количественные числительные от 1 до 100;
- порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);
- количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);
- числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.
Наречие:
- наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;
- наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);
- наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);
- наречия hard и hardly;
- наречия also, too, either, as well и их место в предложе нии;
- наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);
- наречия fairly — rather — quite.
Глагол:
формы неправильных глаголов в past simple;
- временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
- глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
- временные формы present perfect, present perfect progressive;
- времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;
- инфинитив в функции определения (easily to teach);
- конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
- различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);
- вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
- present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);
- -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
- конструкция let’s do something;
- оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
- невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;
- отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);
- модальные глаголы can (could), must, may, should;
- невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);
- эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).
Синтаксис
- Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).
- Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).
- Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
- Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.
- Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).
- Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
- Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).
- Предлоги among и between.
- Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).
8-9 классы
Морфология
Имя существительное:
• артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;
• собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);
• неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);
• особые случаи образования множественного числа существительных (datum — data; medium — media);
• нулевой артикль с субстантивами man и woman;
• артикли с именами существительными, обозначающими уникальные явления (the Sun, the Moon, the sеa).
Местоимение:
• неопределенное местоимение one, особенности его употребления.
Имя прилагательное:
• субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);
• степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/ next).
Наречие:
• конструкции the more... the more, the more... the less;
• наречия like — alike;
• наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.
Глагол:
• временные формы past perfect;
• рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
• конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
• сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;
• глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);
• перевод прямой речи в косвенную:
а) лексические изменения при переводе;
б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени;
в) грамматическое время «будущее в прошедшем» (future- in-the-past);
г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную;
• страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;
• модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);
• конструкция to be made of/from;
• глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.);
• вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);
• заместители модального глагола could (was/were able to; managed to) для выражения однократного действия в прошлом (I was able to open the door./I managed to open the door.).
Причастие:
• причастие первое и причастие второе;
• причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/ trouble doing something; to have a good/hard time doing something.
Герундий:
• герундиальные формы после:
а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating);
б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind;
в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.);
г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.;
• различия герундиальных структур to mind doing some- thing/to mind somebody’s doing something.
Инфинитив:
• использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);
• глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);
• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.).
Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:
• глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);
• глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);
• глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I will let/make you do it.).
Социокультурная компетенция
5-7 классы
Обучающиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
- с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;
- со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;
- с системой школьного образования в странах изучаемого языка;
- с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;
- с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.
За время обучения в 5—7 классах продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;
- овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.);
- овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;
- изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;
8-9 классы
Продолжается знакомство:
• с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами различных стран;
• с литературой англоязычных стран и России и ее яркими представителями;
• с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;
• с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;
• с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;
• со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;
• с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;
• с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.
Расширяются представления:
• о значимости английского языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);
• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций;
• о различиях британского и американского вариантов английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;
• о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке.
Компенсаторная компетенция
5-7 классы
Обучающиеся должны быть способны:
- выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;
- использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;
- задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;
- переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.
8-9 классы
Обучающиеся должны научиться использовать слова-субституты и перифраз в устной речи, а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.
Учебно-познавательная компетенция
5-7 классы
На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:
- сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.;
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;
- пользоваться подстрочными ссылками;
- выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;
- выполнять контрольные задания в формате ГИА;
- участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т. п.
8-9 классы
B плане развития учебно-познавательной компетенции обучающиеся начинают:
• пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;
• использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;
• анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
• работать в команде.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | |
5 класс | |||
1 | Holidays are over /Каникулы закончились | 17 | |
2 | Family History/Семейная история | 17 | |
3 | Healthy Ways/Здоровый образ жизни | 17 | |
4 | After School/После школы | 17 | |
5 | From place to place/Путешествие | 17 | |
6 | About Russia / О России | 17 | |
ВСЕГО за 5 класс | 102 | ||
6 класс | |||
1 | Two Capitals/Две столицы | 17 | |
2 | Visiting Britain/ Посещение Великобритании | 17 | |
3 | Traditions, Holidays, Festivals/ Праздники и традиции | 17 | |
4 | The Country across the Ocean/ США | 17 | |
5 | Favourite Pastime / Свободное время | 17 | |
6 | What We are Like/ Какие мы | 17 | |
ВСЕГО за 6 класс | 102 | ||
7 класс | |||
1 | Schools and Schooling/Школа | 17 | |
2 | The Language of the World/ Изучение иностранного языка | 17 | |
3 | Some Facts about the English-speaking countries/ факты об англоговорящих странах | 17 | |
4 | Living Things around Us/ Мир животных и растений | 17 | |
5 | The ABC of Ecology/ Основы экологии | 17 | |
6 | Living Healthy/Здоровый образ жизни | 17 | |
ВСЕГО за 7 класс | 102 | ||
8 класс | |||
1 | Sport and Outdoor Activities/Спорт | 25 | |
2 | Performing Arts: Theatre/Театр | 25 | |
3 | Performing Arts: Cinema/ Кино | 25 | |
4 | The Whole World Knows Them/ Выдающиеся люди | 25 | |
Итоговое повторение | 2 | ||
ВСЕГО за 8 класс | 102 | ||
9 класс | |||
1 | Mass Media: Radio, Television, the Internet/ СМИ | 24 | |
2 | The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers/ Пресса | 24 | |
3 | Science and Technology/Технический прогресс | 24 | |
4 | Being a Teenager/ Проблемы подростков | 24 | |
Итоговое повторение | 3 | ||
ВСЕГО за 9 класс | 99 | ||
ИТОГО | 507 |
5-7 классы
Каждый из перечисленных разделов (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
• 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения и один урок самоконтроля (Test yourself);
• 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 2 урока периодического контроля (определение уровня развития речевых умений);
•1 урок- дополнительное занятие.
В общей сложности — 102 часа.
8-9 класс:
Каждый из перечисленных 4 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
• 17 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения и один урок самоконтроля (Test yourself);
• 6 занятий по рабочей тетради (соответствующий раздел);
• 2урока периодического контроля (определение уровня развития речевых умений);
В общей сложности — 102 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "English VI", 140 часов
Рабочая программа к УМК "English VI" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой расчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "English VI", 140 часов
Рабочая программа к УМК "English VI" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой расчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК О.В. Афонасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, 22 стр.
Данная программа расчитана на учащихся 7 класса ( 6 год обучения) с уровнем углубленного изучения английского языка. Разработана по всем правилам ФГОС 2017-2108 учебного года....
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, 15 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авт...