Смысловое чтение: предтекстовая деятельность
методическая разработка по английскому языку
Смысловое чтение: предтекстовая деятельность. Чтение в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предтекстовая деятельность смыслового чтения в начальных классах
Задачими предтекстовой деятельности являются постановка цели и задач чтения, актуализация или знакомство с важными понятиями, актуализация предшествующих знаний итд. Если раньше, согласно традиционной методике, на этапе предчтения текста давалось одно задание «Прочитайте текст», а основное внимаение уделялось контролю понимания прочитанного, то теперь мы знаем, что чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся читать текст и выше достигаемый результат.
С позиции пробуждения интереса к чтению можно отметить следующие наиболее продуктивные предтекстовые стратегии:
- «глоссарий» - актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.
- «рассечение вопроса» - смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.
- «соревнуемся с писателем» - мотивировать школьника на прочтение книги. Яркие, детальные иллюстрации перед текстом позволяют учителю успешно использовать эту стратегию.
Все представленные стратегии формируют смысловое чтение у учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-144005-1373553067.jpg)
Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....
Урок по спецкурсу "Основы смыслового чтения" 5 класс. Тема "Текст как продукт речевой деятельности".
Понятие грамотности чтения включает такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной информации для успешного осуществления поста...
Программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и работа с текстом".
.программа рассчитана на обучающихся 5-6 х классов. Закладывает основы грамотного чтения, развивая навыки работы с текстами различной направленности. Содержит тематическое планирование, диагностически...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-31241-1673277465.jpg)
Программа внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение». Интеллектуальное направление, 5 класс, 2017-2018
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-265037-1371241555.jpg)
Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")
Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-71416-1598247854.jpg)
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/02/picture-17178.jpg)
Мастер-класс «Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом (предтекстовый этап)»,Грачева Н.Н.
Цель : трансляция опыта работы по использованию некоторых методов и приёмов обучению смысловому чтению в урочной деятельностиЗадачи мастер-класса: - созда...