Грамматика без рутины: настоящее простое и настоящее длительное время
статья по английскому языку

Косарева Дарья Сергеевна

В данной статье предлагаются разнообразные задания для изучения и понимания различий двух грамматических времен английского языка - Present Simple и Present Continuous.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prs_vs_prc.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматика без рутины: настоящее простое и настоящее длительное время

Лучший способ для изучения настоящих времен – это сравнивать и противопоставлять их. Поэтому сегодня мы рассмотрим идеи, которые подскажут вам, как выполнить еще более сложную задачу – направить теоретические знания учащихся в практическое русло, причем все это делается с помощью простых и интересных заданий.

Существует много всем известных и довольно увлекательных видов деятельности для изучения времени Present Continuous, например имитация или использование упражнений, связанных с изображениями многолюдных уличных сцен. Также есть довольно много заданий, которые вы можете найти в фотокопируемых учебниках для изучения времени Present Simple, такие как расписания, в которых учащиеся должны заполнить пробелы, задавая друг другу вопросы. Однако, безусловно, самый простой и ясный способ показать значение и использование этих времен – это противопоставить их. Возможно, главная причина, по которой этот подход редко применяется на уроке, заключается в том, что бывает трудно найти разговорную и письменную деятельность с естественным сочетанием этих двух времен. Но предлагаемые ниже задания прекрасно справляются с этой проблемой.

1. Пантомима +

Раздайте учащимся список предложений в Present Continuous, которые они могли бы показать своим партнерам, чтобы они могли угадать, например: "You are eating bread and jam". Вы можете добавить к этому время Present Simple, выбрав действия, которые некоторые люди делают каждый день или очень часто (например, "Вы едите сладости" и "Вы сморкаетесь"), и попросив их продолжить обсуждение того, как часто они делают эти вещи. Особый интерес здесь вызывает тема, связанная с культурными различиями, например, манерами поведения за столом.

2. Пантомима +2

Другой способ комбинировать Present Continuous и Present Simple в пантомиме состоит в том, чтобы попросить учащихся показать действия, которые они делают в реальной жизни (возможно, выбирая из списка с предложениями типа "Вы принимаете душ"). Остальные должны сначала описать это действие, а потом сказать предложение в Present Simple с целью угадать, как часто их товарищ выполняет продемонстрированное действие.

3. Игра "Определения"

Это задание рассчитано на учащихся более высокого уровня. Выдайте им список слов, попросите выбрать одно из них и описать его, используя только предложения в Present Continuous и Present Simple. Например: если слово "breathe", они могут сказать "I do this many many times every day" и "Everyone in the world is doing this now except some divers."

4. 20 вопросов

С тем же списком слов, что и в игре "Определения", ученики задают друг другу общие вопросы во временах Present Continuous и Present Simple, пока не угадают, какое из слов выбрал их партнер. Возможные вопросы включают: "Are you doing this now?", "Is anyone in this class doing this now?", "Are many people in this city doing this now?", "Do you do this every day?", "Do you do this more than twice a week?" и т.д.

5. Открытки

Попросите учащихся представить, что они пишут открытку другу, сидя на балконе гостиничного номера, на пляже или в кафе. Они, естественно, должны использовать Present Continuous для описания того, что происходит в момент написания письма (например, "Солнце светит" или "Дети играют в пляжный волейбол"), и Present Simple для повседневных действий во время отпуска (например, "Я часто сижу у бассейна" или "Я завтракаю в этом кафе каждое утро"). Вы также можете специально попросить их придерживаться этих времен. В качестве подсказки можно написать начало предложений, например "Все вокруг меня..." или "По вечерам…" Затем вы можете предложить учащимся читать открытки одноклассников, изображая прочитанное. Остальные должны угадать, в каком месте находился пишущий человек или выбрать самое лучшее описание отпуска.

6. Спроси и расскажи!

Попросите учащихся составить список самых разных интересующих их вопросов в обоих грамматических временах, а затем подбросить монетку, чтобы увидеть, должны ли они ответить на вопрос сами (решка = сказать) или им будет позволено задать вопрос кому-то другому (орел = спросить). Это забавнее чем кажется, потому что многие вопросы в настоящем времени являются довольно личными, и человек, который задал вопрос, не всегда решится сам на него ответить. Вы можете сделать задание еще более рискованным, добавив свои слова и выражения, например "храп" или "грубые слова" (в зависимости от возраста учащихся). Также можно ввести поощрения за ответ или штраф за отказ отвечать на вопрос.

7. Часовые пояса

Если ваши ученики владеют некоторыми знаниями о жизни людей в разных странах, то можно придумать такое задание: дайте учащимся список стран в разных часовых поясах, чтобы они составили предложения о том, что, вероятно, происходит там прямо сейчас, а также о своих впечатлениях о повседневной жизни, например: "Люди, вероятно, сейчас возвращаются домой из кафе и ресторанов. Я думаю, что они часто не спят допоздна, но спят после обеда". Их партнеры должны слушать и угадывать страну.

8. Описание по фото

Возможно, самая естественная ситуация, в которой можно использовать сочетание двух настоящих времен, - это описать фотографию, содержащую людей, которых вы знаете, например: "Это моя бабушка. Она живет в Москве и мы навещаем ее каждое лето. Она очень любит готовить и, возможно, сейчас она печет пирог."

9. Экскурсоводы

Люди, которые в своей речи используют оба грамматических времени больше, чем каждый из нас, - это гиды. Например, чтобы объяснить, что происходит на картине и сколько людей приходит посмотреть ее каждый день. Точно так же вполне естественно описать открытие Тауэрского моста, Биг-Бен, бьющий двенадцать, и стадо антилоп, бегущее по равнинам. Вы можете использовать эту ситуацию, попросив учеников угадать туристический объект по описанию, а затем составить свои собственные описания других объектов. Или же организовать ролевую игру, в которой туристы продолжают задавать все больше и больше вопросов.

10. Проверка одноклассников

Учащиеся проверяют свою память на одежду, действия и привычки своих одноклассников с помощью таких вопросов, как "Во что сегодня одет Никита?" или "Всегда ли Света носит очки?" Ученики должны закрыть глаза, когда отвечают на подобные вопросы, и им, возможно, даже придется проверить свои ответы у человека, о котором шла речь.

Таким образом, у нас получилось десять нетривиальных заданий для изучения двух грамматических времен, Present Continuous и Present Simple. Если вы обладаете богатой фантазией, то вполне сможете сами дополнить этот список еще парочкой занимательных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку 6 класс. Настоящее простое и настоящее длительное время.

Данная презентация предназначена для использования в работе призакреплении и изучении употребления настоящего простого и настоящего длительного времени....

Тест "Настоящее простое и настоящее длительное время" для 11 класса

Тест разработан для закрепления групп настоящего времени (The Present Simple Tense and The Present Progressive Tense)....

Настоящее простое или настоящее длительное время.

Совершенствование временных форм глагола способствует закреплению практического их использования при изучении английского языка....

Конспект урока Лексико-грамматический практикум. Сложно-составные существительные. Настоящее простое и настоящее длительное время.

Конспект урока в 6 классе по УМК У “Английский в фокусе-6”, В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. ВаулинаЛЛе         Лексико-грамматический практикум. Слож...

Лексико-грамматическое упражнение по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (4-5 класс).

Может использоваться в качестве раздаточного материала для проверки знаний по теме "Настоящее длительное и настоящее простое время" в классе или в качестве домашней работы....

Настольная игра на настоящее простое и настоящее длительное время

Настольная игра для отработки 2-х настоящих времен...

Проверочная работа по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" 5 класс

Данный материал может быть использован в качестве проверочной работы при повторении времен в начале учебного года в 5 классе с целью контроля уровня усвоения  Настоящего и Настоящего длительного ...