Статья ''Чтение как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка''
статья по английскому языку

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._shipulina_e.e._2020g.docx12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Шипулина

Елизавета Эдуардовна

Чтение

 как неотъемлемая часть  

всестороннего развития ребенка

Минус информатизации общества – дети стали меньше читать. Ведь в наше время не требуется особых усилий, чтобы получить информацию в сжатом виде из различных источников.  А также посмотреть видео или фильм, снятый по книге.

Однако, нация, которая не читает, перестает существовать.

Читать можно по-разному: с монитора компьютера, с экрана электронной книги, а можно насладиться запахом, перелистывая бумажные страницы книг. Эти ощущения знакомы нам с детства.

Так для чего, всё таки, возвращать детей к традиционному чтению книг?

А.С. Пушкин писал: «Чтение литературы – вот лучшее учение». С помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, переживая прочитанное.

Чтение книг, несомненно, способствует расширению кругозора, формированию познавательных мотивов. В связи с чем процесс чтения становится личностно-значимым.

Цивилизация совершенствуясь периодически оглядывается назад, чтобы возродить некоторые полезные традиции прошлого, к которым, без сомнения, относится чтение.

Беседуя с учениками нашей школы, мне удалось выяснить, что многие считают, что девайсы не могут заменить им «живые» книги. И это не может не радовать. Ведь трогать книгу и ощущать ее запах ни с чем не сравнится.

Подростки проводят много свободного времени в интернете. Играя в игры, смотря мультфильмы, общаясь с одноклассниками. Чтение, это скорее, формальность, которую нужно выполнить, чтобы учитель отстал и поставил оценку. В поддержку данной проблемы можно снять социальный ролик с призывом отказа от гаджетов и побуждением к чтению книг.

Как же заинтересовать учащихся? Существует масса способов, которыми пользуются учителя, но, ведь, все дети разные и методы тоже требуются разные. Я бы хотела рассказать, как можно мотивировать учащихся и какие методы применять в работе.

Обычно творческое задание выполняется по завершении работы над книгой. Я вижу необходимым выполнять творческие задания на каждом этапе работы с книгой. Потому что данная система личностно-ориентированных творческих заданий способствует повышению заинтересованности, что впоследствии, может привести к повышению качества результатов.

Первым выступает задание, мотивирующее к прочтению книги, задающее настрой к дальнейшей работе над произведением. Вопрос должен быть актуален и близок учащимся. Например, при работе над книгой Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо» ребятам можно предложить представить ситуацию, что  им предстоит жить вдали от дома целый год. Но взять они могут с собой только пять вещей, которые помогут им выжить, аргументировав свой выбор. Или можно предложить составить список вещей, которые не дадут им заскучать вдали от дома.

На этапе чтения и осмысления текста перед ребенком ставятся вопросы: почему повествование ведется именно так, а не иначе? Для чего автор использует те или иные детали и символы? Производится так называемый анализ текста, который требует того, чтобы ребенок заглянул в книгу, снова и снова. Понимание приемов автора поможет восприятию текста.  Например, зачем автор дает героям говорящие фамилии, как в произведении Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» и других. А также можно предложить ребятам придумать говорящие фамилии друг для друга.

Прочитав книгу можно снова попросить в нее заглянуть для того чтобы, например, представить себе портрет героя произведения, узнать и рассказать о быте того времени и многое другое. То есть, то, что обычно мало бралось во внимание, теперь будет создавать ясную картину происходящего. Каждое творческое задание помогает углубиться в детали и суть книги.

В качестве продукта по завершению работы с книгой, могут выступать постановки по прочитанному произведению.

Школа должна являться местом, где знакомят с многообразием литературных жанров, повышают мотивацию к чтению. Необходимо стремиться поддерживать эту прекрасную традицию.

Необходимо заметить, что повышение мотивации к чтению относится к категории личностных результатов, которые не поддаются измерению. Выявить интерес и уровень мотивации к чтению можно только на основе собственных наблюдений и активности учащихся в обсуждении книг.

Множество творческих заданий, используемых при обучении иностранному языку, требуют определённой креативности, инициативы и проявления индивидуальности.

Систематическое применение данных методов на каждом этапе работы с текстом способствует развитию творческого мышления, познавательной активности, поможет ребенку более глубоко осмыслить прочитанное, в связи с чем, будет формироваться устойчивая положительная внутренняя мотивация к чтению. И необходимо сделать так, чтобы через чтение дети смогли переживать эмоции, вызванные произведением, учиться выходить из различных жизненных ситуаций, формировать личное мнение к прочитанному, учиться выделять основную мысль текста.

В заключении, я бы хотела сказать, что если вы хотите, чтобы ваши дети читали, читайте сами, показывайте своим примером, что чтение это неотъемлемая часть нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение является неотъемлемой частью изучения иностранного языка.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорения, чте...

Доклад "Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе раскрыто  влияние изобразительной деятельности на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка

О значении творчества для гармоничного развития детей от детского сада достарших классов,от развития мелкой моторики до свободной реализации творческих замыслов....

Опыт работы:"Внеклассная работа как одна из основных составляющих частей всестороннего развития воспитания школьников"

МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта преподавателя физической культуры МБОУ «Марьяновская СО...

Хоровое пение - неотъемлемая часть музыкального развития ребёнка

В данной статье размещена информация о роли хорового пения в личностном развитии школьников....

Пластилиновая анимация как инновационный метод всестороннего развития ребенка.

Создание анимации из пластичных материалов не только увлекательный процесс, но и способ решения важных педагогических, развивающих, воспитательных, коррекционных задач. Работа над анимационным фильмом...

Пластилиновая анимация как инновационный метод всестороннего развития ребенка.

Создание анимации из пластичных материалов не только увлекательный процесс, но и способ решения важных педагогических, развивающих, воспитательных, коррекционных задач. Работа над анимационным фильмом...