Рабочая программа "ОДНКНР" 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Бурганова Ирина Вячеславовна

Рабочая программа "ОДНКНР"  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr_7_klass_burganova.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 29 г. Химки

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей

гуманитарного цикла

___________Бородулина Л.Н.

№ протокола ______

«   » августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

   Е.В. Байбуртянц

«   » августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29

____________________

       Н.Г. Каныгина

«    » августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс

7 А, 7Б

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

                                                                                                           Учитель:

Бурганова Ирина Вячеславовна

        

                                

2020-2021

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - М.: Просвещение,2010г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), - М.: Просвещение, 2009г.,Примерной программы « Основы духовно-нравственной культуры народов России»: авторы н.В.Виноградовой, В.И. Власенко, А.И. Полякова, «Вентана-Граф», 2012, авторской программы Л.Н. Жиронкиной, Н.И. Родиной «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Орел 2014г.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для обучающихся в 7-х классах в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания в общеобразовательной школе новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Патриарх всея Руси Кирилл отметил: «Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала».

Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.

Задачи учебного курса:

- выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества;

- развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи, общества;

- выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не принадлежность к какому-то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

2. Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение.

1

2

В мире культуры

4

3

Нравственные ценности

14

4

Религия и культура

10

5

Как сохранить духовные ценности

4

6

Твой духовный мир

1

Всего часов:

34

В мире культуры.

Понятие культуры. Культура каждого народа неповторима. Культурные традиции разных народов России. Культура народа, рожденная религией. Величие многонациональной культуры народов России. Народ – творец и носитель культуры. Законы нравственности – часть культуры обществ.

Нравственные ценности российского народа.

Защита Отечества – долг каждого гражданина, не зависимый от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов –представителей разных народов.

Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья – хранитель духовных ценностей.

Религия и культура.

Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Культура иудаизма. Культурные традиции буддизма.

Как сохранить духовные ценности.

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранение памяти предков – забота всех поколений.

Что составляет твой духовный мир.

Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры человека. Многообразные интересы человека. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные качества человека.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

-стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

-овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Календарно-тематическое планирование предмета Основы духовно-нравственной культуры народов России

на 2020 – 2021 учебный год

№ п/п

№ урока

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на  уроке

План

Факт

1

1

1 неделя

Введение. (1ч.)

Личностные: воспитание гражданственности, интереса к предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Предметные: знать значение, использование термина «духовно-нравственная культура».

Регулятивные: уметь объяснять, почему нужно изучать духовное краеведение.

Коммуникативные: умение работать в группе.

Тема 1. В мире культуры (4ч.)

2

1

2   неделя

Величие многонациональной российской культуры.

Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет изучение культуры.

Предметные: извлекать информацию из текста; проверять правильность своих выводов о многонациональной культуре;  раскрывать на конкретных примерах символы христианской культуры; описывать древнерусский монастырь.

Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить коллективный ответ на вопрос: «Что такое многонациональная российская культура?»;  готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы.

 

3

2

3   неделя

Величие многонациональной российской культуры.

4

3

4 неделя

Человек – творец и носитель культуры.

5

4

5 неделя

Человек – творец и носитель культуры.

Тема 2. Нравственные ценности (14 ч.)

6

1

6 неделя

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет изучение нравственных ценностей общества.

Предметные: извлекать информацию из текста; раскрывать на конкретных примерах нравственные ценности;  описывать понятие труд.

Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы.

7

2

7  неделя

«Береги землю родимую, как мать любимую».

8

3

8 неделя

Жизнь ратными подвигами полна.

9

4

9 неделя

Жизнь ратными подвигами полна.

10

5

10 неделя

В труде – красота человека.

11

6

11 неделя

В труде – красота человека.

12

7

12 неделя

«Плод добрых трудов славен».

13

8

13 неделя

«Плод добрых трудов славен».

14

9

14 неделя

Люди труда.

15

10

15 неделя

Люди труда.

16

11

16 неделя

Бережное отношение к природе.

17

12

17 неделя

Бережное отношение к природе.

18

13

18 неделя

Семья – хранитель духовных ценностей.

19

14

19 неделя

Семья – хранитель духовных ценностей.

Тема 3. Религия и культура (10ч.)

20

1

20 неделя

Роль религии в развитии культуры.

Личностные:  высказывать свое мнение.

Предметные: характеризовать понятие религия; описывать основные характеристики мировых религий; отбирать информацию из источника.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем;  уметь слушать и вступать в диалог;

Регулятивные: соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений; осознавать качество и уровень подготовки; оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

21

2

21 неделя

Роль религии в развитии культуры.

22

3

22 неделя

Культурное наследие христианской Руси.

23

4

23 неделя

Культурное наследие христианской Руси.

24

5

24 неделя

Культура ислама.

25

6

25 неделя

Культура ислама.

26

7

26 неделя

Иудаизм и культура.

27

8

27 неделя

Иудаизм и культура.

28

9

28 неделя

Культурные традиции буддизма.

29

10

29 неделя

Культурные традиции буддизма.

Тема 4. Как сохранить духовные ценности (4ч.)

30

1

30 неделя

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет изучение нравственных ценностей общества.

Предметные: извлекать информацию из текста; описывать духовные ценности.

Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы.

31

2

31 неделя

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

32

3

32 неделя

Хранить память предков.

33

4

33 неделя

Хранить память предков.

Тема 5. Твой духовный мир (1ч.)

34

1

34 неделя

Твой духовный мир.

Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет понятие духовный мир.

Предметные: извлекать информацию из текста; описывать духовные ценности.

Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Регулятивные: составлять план своих действий;  оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...