Рабочая программа "ОДНКНР" 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________Бородулина Л.Н. № протокола ______ « » августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ Е.В. Байбуртянц « » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 29 ____________________ Н.Г. Каныгина « » августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Класс | 7 А, 7Б |
Количество часов в год | 34 |
Количество часов в неделю | 1 |
Учитель:
Бурганова Ирина Вячеславовна
2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - М.: Просвещение,2010г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), - М.: Просвещение, 2009г.,Примерной программы « Основы духовно-нравственной культуры народов России»: авторы н.В.Виноградовой, В.И. Власенко, А.И. Полякова, «Вентана-Граф», 2012, авторской программы Л.Н. Жиронкиной, Н.И. Родиной «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Орел 2014г.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для обучающихся в 7-х классах в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания в общеобразовательной школе новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Патриарх всея Руси Кирилл отметил: «Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала».
Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.
Задачи учебного курса:
- выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества;
- развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи, общества;
- выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не принадлежность к какому-то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | В мире культуры | 4 |
3 | Нравственные ценности | 14 |
4 | Религия и культура | 10 |
5 | Как сохранить духовные ценности | 4 |
6 | Твой духовный мир | 1 |
Всего часов: | 34 |
В мире культуры.
Понятие культуры. Культура каждого народа неповторима. Культурные традиции разных народов России. Культура народа, рожденная религией. Величие многонациональной культуры народов России. Народ – творец и носитель культуры. Законы нравственности – часть культуры обществ.
Нравственные ценности российского народа.
Защита Отечества – долг каждого гражданина, не зависимый от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов –представителей разных народов.
Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья – хранитель духовных ценностей.
Религия и культура.
Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Культура иудаизма. Культурные традиции буддизма.
Как сохранить духовные ценности.
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранение памяти предков – забота всех поколений.
Что составляет твой духовный мир.
Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры человека. Многообразные интересы человека. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные качества человека.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
-стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
-овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Календарно-тематическое планирование предмета Основы духовно-нравственной культуры народов России
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | УУД, развиваемые на уроке | |||||||
План | Факт | ||||||||||
7А | 7Б | ||||||||||
1 | 1 | 1 неделя | Введение. (1ч.) | Личностные: воспитание гражданственности, интереса к предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предметные: знать значение, использование термина «духовно-нравственная культура». Регулятивные: уметь объяснять, почему нужно изучать духовное краеведение. Коммуникативные: умение работать в группе. | |||||||
Тема 1. В мире культуры (4ч.) | |||||||||||
2 | 1 | 2 неделя | Величие многонациональной российской культуры. | Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет изучение культуры. Предметные: извлекать информацию из текста; проверять правильность своих выводов о многонациональной культуре; раскрывать на конкретных примерах символы христианской культуры; описывать древнерусский монастырь. Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить коллективный ответ на вопрос: «Что такое многонациональная российская культура?»; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы.
| |||||||
3 | 2 | 3 неделя | Величие многонациональной российской культуры. | ||||||||
4 | 3 | 4 неделя | Человек – творец и носитель культуры. | ||||||||
5 | 4 | 5 неделя | Человек – творец и носитель культуры. | ||||||||
Тема 2. Нравственные ценности (14 ч.) | |||||||||||
6 | 1 | 6 неделя | «Береги землю родимую, как мать любимую». | Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет изучение нравственных ценностей общества. Предметные: извлекать информацию из текста; раскрывать на конкретных примерах нравственные ценности; описывать понятие труд. Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы. | |||||||
7 | 2 | 7 неделя | «Береги землю родимую, как мать любимую». | ||||||||
8 | 3 | 8 неделя | Жизнь ратными подвигами полна. | ||||||||
9 | 4 | 9 неделя | Жизнь ратными подвигами полна. | ||||||||
10 | 5 | 10 неделя | В труде – красота человека. | ||||||||
11 | 6 | 11 неделя | В труде – красота человека. | ||||||||
12 | 7 | 12 неделя | «Плод добрых трудов славен». | ||||||||
13 | 8 | 13 неделя | «Плод добрых трудов славен». | ||||||||
14 | 9 | 14 неделя | Люди труда. | ||||||||
15 | 10 | 15 неделя | Люди труда. | ||||||||
16 | 11 | 16 неделя | Бережное отношение к природе. | ||||||||
17 | 12 | 17 неделя | Бережное отношение к природе. | ||||||||
18 | 13 | 18 неделя | Семья – хранитель духовных ценностей. | ||||||||
19 | 14 | 19 неделя | Семья – хранитель духовных ценностей. | ||||||||
Тема 3. Религия и культура (10ч.) | |||||||||||
20 | 1 | 20 неделя | Роль религии в развитии культуры. | Личностные: высказывать свое мнение. Предметные: характеризовать понятие религия; описывать основные характеристики мировых религий; отбирать информацию из источника. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь слушать и вступать в диалог; Регулятивные: соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений; осознавать качество и уровень подготовки; оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. | |||||||
21 | 2 | 21 неделя | Роль религии в развитии культуры. | ||||||||
22 | 3 | 22 неделя | Культурное наследие христианской Руси. | ||||||||
23 | 4 | 23 неделя | Культурное наследие христианской Руси. | ||||||||
24 | 5 | 24 неделя | Культура ислама. | ||||||||
25 | 6 | 25 неделя | Культура ислама. | ||||||||
26 | 7 | 26 неделя | Иудаизм и культура. | ||||||||
27 | 8 | 27 неделя | Иудаизм и культура. | ||||||||
28 | 9 | 28 неделя | Культурные традиции буддизма. | ||||||||
29 | 10 | 29 неделя | Культурные традиции буддизма. | ||||||||
Тема 4. Как сохранить духовные ценности (4ч.) | |||||||||||
30 | 1 | 30 неделя | Забота государства о сохранении духовных ценностей. | Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет изучение нравственных ценностей общества. Предметные: извлекать информацию из текста; описывать духовные ценности. Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы. | |||||||
31 | 2 | 31 неделя | Забота государства о сохранении духовных ценностей. | ||||||||
32 | 3 | 32 неделя | Хранить память предков. | ||||||||
33 | 4 | 33 неделя | Хранить память предков. | ||||||||
Тема 5. Твой духовный мир (1ч.) | |||||||||||
34 | 1 | 34 неделя | Твой духовный мир. | Личностные: осознавать какое значение и смысл имеет понятие духовный мир. Предметные: извлекать информацию из текста; описывать духовные ценности. Коммуникативные: составлять целое из частей, работая в группах; готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные: составлять план своих действий; оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...