Обучение письменной речи на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции обучающихся
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс)
Статья будет полезна учителям английского языка, работающим в 10-11 классах, особенно молодым специалистам, при обучении письменной речи на уроках по УМК Spotlight.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование листов самопроверки при обучении письменной речи | 60.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования Скляровой М.Г., учителя английского языка
Обучение письменной речи на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции обучающихся
Актуальность
В последнее время обучение письменной речи на уроках английского языка приобретает все большую важность и актуальность, ввиду того, что навыки письма необходимы как при сдаче ЕГЭ, так и в дальнейшем при обучении в ВУЗе и при устройстве на работу.
Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.
Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.
Задачи обучения письменной речи состоят, таким образом, в том, чтобы сформировать у учащихся умения и навыки:
1) употреблять в письменном высказывании предложения, соответствующие моделям изучаемого языка;
2) строить языковые модели в соответствии с лексической, орфографической и грамматической нормативностью;
3) пользоваться набором речевых клише, формул, типичных для той или иной формы письменной коммуникации;
4) придавать развернутость, точность и определенность высказыванию;
5) пользоваться приемами языковой и смысловой компрессии текста;
6) логически последовательно излагать письменное высказывание.
Трудности при решении этих задач заключаются в том, что старшеклассники уже в совершенстве владеют навыками смыслового высказывания – могут самостоятельно рассуждать на разные темы, владеют богатой лексикой. Но переключая свое внимание на содержание, забывают о требованиях к той или иной форме письма. В результате нарушения баланса между формальной и смысловой сторонами высказывания ученик может допускать множество ошибок в технике письма, например, смешение форматов «Мое мнение» и «За и против», неверное деление на абзацы, нарушение стилевого оформления.
В современных УМК включены упражнения на различные формы письменной речи: официальные и неофициальные письма, доклады, обзоры, описания, эссе, выражающее мнение, эссе «за» и «против» и другие. Я работаю по учебнику «Английский в фокусе» (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Дж. Дули, Б. Оби, В. Эванс). Каждый из восьми модулей включает уроки на тренировку определенного вида письма. Это, на мой взгляд, формирует умения видеть особенности каждого вида письма, извлекать из инструкции максимум информации, понимать коммуникативную задачу, выполнять требования к объему и стилю, отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания. Но, как показывает практика, у многих учеников эти действия вызывают затруднения. Для преодоления этих трудностей я разработала для каждого упражнения на определенную форму письма лист самопроверки, где выполнение каждого задания оценивается аналогично ЕГЭ по критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, языковое оформление. Это средство, на мой взгляд, помогает ученику самостоятельно учесть все требования к работам, планировать свою деятельность, анализировать свои собственные письменные работы и редактировать их в нужном направлении, что способствует формированию коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Листы самопроверки могут использоваться как перед написанием работы, так и после как средство самоконтроля и взаимоконтроля на уроках английского языка в 10 и 11 классах.
Литература
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (С изменениями от 07 июня 2017 г. № 506).
2. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык»
3. Рабочая программа к предметной линии учебников «Английский в фокусе», В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012.
4. Английский язык (Английский в фокусе). 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дж. Дули, Б. Оби, В. Эванс, – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
5. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ, ФИПИ.
10 класс
Урок 1е Informal letter Упр. 7, 8 (А) стр. 20 (Образец: упр. 3стр. 19)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (100-140) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Структура: (приветствие, вступление, основная часть, заключение) | ||
3 | Причина письма (1 параграф) | |||
4 | Ссылка на предыдущие контакты (1 параграф) | |||
5 | Благодарность за полученное письмо (1 параграф) | |||
6 | Вопрос «Какую одежду взять с собой?» | |||
7 | Вопрос «Как добраться до дома друга?» | |||
8 | Каждый параграф основной части начинается с topic sentence и подкрепляется доказательствами | |||
9 | Выражена надежда на последующие контакты (4 параграф) | |||
10 | Завершающие предложения (4 параграф) | |||
11 | Стилевое оформление выбрано правильно (обращение, завершающая фраза, подпись автора – в неформальном стиле) | |||
12 | Организация | Логичность содержания | ||
13 | Деление на абзацы | |||
14 | Средства логической связи | |||
15 | Обращение на отдельной строке | |||
16 | Завершающая фраза на отдельной строке | |||
17 | Подпись на отдельной строке | |||
18 | Адрес автора в правом верхнем углу | |||
19 | Дата под адресом | |||
20 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
21 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
23 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 3е Formal letter (a letter of application). Упр. 8 стр. 56 (Образец: упр. 2 стр. 54) ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (100-150) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Причина письма (1 параграф) | ||
3 | Ссылка на источник информации (1 параграф) | |||
4 | Указано, почему вам нужна эта работа (2 параграф) | |||
5 | Указан возраст (2 параграф) | |||
6 | Указаны положительные качества (3 параграф) | |||
7 | Указаны важные даты, свой опыт, дипломы, сертификаты, аттестаты (3 параграф) | |||
8 | Отсутствие ненужной информации | |||
9 | Выражена надежда на последующие контакты (4 параграф) | |||
10 | Указано удобное время для собеседования | |||
11 | Завершающие предложения (4 параграф) | |||
12 | Стилевое оформление выбрано правильно (обращение, завершающая фраза, подпись автора – в формальном стиле; употреблены формальные предложения, средства логической связи, полные формы глаголов, пассивные формы глаголов) | |||
13 | Организация | Логичность содержания | ||
14 | Деление на абзацы | |||
15 | Средства логической связи | |||
16 | Обращение на отдельной строке | |||
17 | Завершающая фраза на отдельной строке | |||
18 | Подпись на отдельной строке | |||
19 | Адрес автора в правом верхнем углу | |||
20 | Дата под адресом | |||
21 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
22 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
23 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 4е For-and-against essay Упр. 9 стр. 74 (Образец: упр. 2 стр. 72)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (100-150) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Указана тема эссе без выражения своего мнения (1 параграф) | ||
3 | Указаны аргументы «за» в topic sentence, даны доказательства (2 параграф) | |||
4 | Указаны аргументы «против» в topic sentence, даны доказательства (3 параграф) | |||
5 | Дано личное мнение автора (4 параграф) | |||
6 | Эссе написано в формальном безличном стиле | |||
7 | Организация | Логичность содержания | ||
8 | Деление на абзацы (4) | |||
9 | Средства логической связи (упр. 6а стр. 73) | |||
10 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
11 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
12 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 5е Stories Упр. 14 стр. 94 (Образец: упр. 2 стр. 90)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Есть вступление (1 параграф), в котором указана информация: - Кто? - Когда? - Где? - Что произошло? | ||
3 | Есть основная часть (2, 3 параграфы), в которой дается описание развития событий | |||
4 | Есть заключение (4 параграф), в котором описывается - конец истории - чувства (sight, sound, smell, taste, touch) | |||
5 | Использован хотя бы один из приемов (1, 4 параграфы): - описание чувств, - прямая речь, - риторический вопрос, - прямое обращение к читателю, - наличие тайны, загадки. | |||
6 | Организация | Логичность содержания | ||
7 | Деление на абзацы (4) | |||
8 | Средства логической связи (упр. 10 стр. 92) | |||
9 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
10 | Грамматика – глаголы в прошедшем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
11 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 6е Reports Упр. 12 стр. 114 (Образец: упр. 2 стр. 111)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Указано: - для кого предназначен доклад, - от кого, - тема доклада, - дата. | ||
3 | Есть вступление (1 параграф), в котором указаны причина и содержание доклада | |||
4 | Указаны положительные аспекты | |||
5 | Указаны отрицательные аспекты | |||
6 | Есть заключение, в котором обобщено содержания и дано личное мнение автора или рекомендации | |||
7 | Каждый параграф имеет заголовок | |||
8 | Использован официальный стиль | |||
9 | Организация | Логичность содержания | ||
10 | Деление на абзацы (4) | |||
11 | Средства логической связи | |||
12 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
13 | Грамматика – глаголы в настоящем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
14 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 7е Reviews Упр. 8 стр. 132 (Образец: упр. 3 стр. 130)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (100-140) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Есть вступление (1 параграф), в котором указаны: - название фильма, книги и т.д., - жанр. - когда, где, кем снято, написано и т.д. | ||
3 | В основной части (2, 3 параграфы) описаны: - содержание, - главные герои, - комментарии (актеры, спецэффекты) | |||
4 | Есть заключение, в котором даны рекомендации | |||
5 | Стиль соответствует адресату | |||
6 | Организация | Логичность содержания | ||
7 | Деление на абзацы (4) | |||
8 | Средства логической связи | |||
9 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
10 | Наличие прилагательных и наречий (не менее 5) | |||
11 | Грамматика – глаголы в настоящем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
12 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 8е Opinion essay Упр. 10 стр. 150 (Образец: упр. 2 стр. 148)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Вступление (1 параграф) содержит: - постановку проблемы, - мнение автора. | ||
3 | Указаны аргументы в пользу мнения автора, даны 2 доказательства (2,3 параграфы) | |||
4 | Дана противоположная точка зрения, с одним – двумя аргументами (4 параграф) | |||
5 | В заключении дано перефразированное подтверждение позиции автора (5 параграф) | |||
6 | Параграфы 2,3, 4 начинаются с topic sentence, и подтверждается доказательствами, примерами | |||
7 | Используется хотя бы один из приемов (1, 5 параграфы): - обращение напрямую к читателям, - цитата, высказывание, прямая речь, - риторический вопрос. | |||
8 | Эссе написано в формальном стиле | |||
9 | Организация | Логичность содержания | ||
10 | Деление на абзацы (5) | |||
11 | Средства логической связи (упр. 5а стр. 149) | |||
12 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
13 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
14 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
11 класс
Урок 1е Descriptive writing (people) Упр. 9 стр. 20 (Образец: упр. 2 стр. 18)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Вступление (1 параграф) содержит информацию: - имя человека, - кем приходится, - когда и где познакомились. | ||
3 | Дано описание внешности (2 параграф) | |||
4 | Дано описание личных качеств, характера (3 параграф) | |||
5 | Дано описание привычек, хобби, интересов (4 параграф) | |||
6 | Заключение (5 параграф) содержит комментарии и отношение к человеку | |||
7 | Параграфы 2,3, 4 начинаются с topic sentence, и подтверждается доказательствами, примерами | |||
8 | Организация | Логичность содержания | ||
9 | Деление на абзацы (5) | |||
10 | Средства логической связи | |||
11 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
12 | Наличие прилагательных (не менее 5) | |||
13 | Грамматика; употребление глаголов в настоящем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
14 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 2е Informal and semi-formal letters/emails Упр. 11 стр. 38 (Образец: упр. 5 стр. 37)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-150) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Указана причина письма (1 параграф) | ||
3 | Включены все пункты запрашиваемой информации, каждый в отдельном параграфе | |||
4 | Выражена надежда на последующий контакт | |||
5 | Стиль соответствует адресату | |||
6 | Организация | Логичность содержания | ||
7 | Деление на абзацы (3-4) | |||
8 | Обращение на отдельной строке | |||
9 | Подпись на отдельной строке | |||
10 | Средства логической связи | |||
11 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
12 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
13 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 3е Opinion essay Упр. 8 стр. 56 (Образец: упр. 3 стр. 55)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Вступление (1 параграф) содержит: - постановку проблемы, - мнение автора. | ||
3 | Указаны аргументы в пользу мнения автора, даны 2 доказательства (2,3 параграфы) | |||
4 | Дана противоположная точка зрения, с одним – двумя аргументами (4 параграф) | |||
5 | В заключении дано перефразированное подтверждение позиции автора (5 параграф) | |||
6 | Параграфы 2,3, 4 начинаются с topic sentence, и подтверждается доказательствами, примерами | |||
7 | Используется хотя бы один из приемов (1, 5 параграфы): - обращение напрямую к читателям, - цитата, высказывание, прямая речь, - риторический вопрос. | |||
8 | Эссе написано в формальном стиле | |||
9 | Организация | Логичность содержания | ||
10 | Деление на абзацы (5) | |||
11 | Средства логической связи | |||
12 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
13 | Грамматика; глаголы употреблены в настоящем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
14 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 4е Stories Упр. 17 стр. 76 (Образец: упр. 3 стр. 72)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Есть вступление (1 параграф), в котором указана информация: - Кто? - Когда? - Где? - Что произошло? | ||
3 | Есть основная часть (2, 3 параграфы), в которой дается описание развития событий | |||
4 | Есть заключение (4 параграф), в котором описывается - конец истории - чувства | |||
5 | Использован хотя бы один из приемов (1, 4 параграфы): - сложные прилагательные и наречия, - описание чувств (sight, sound, smell, taste, touch), - аллитерация (вид повтора), - метафора (перенос значения), - сравнение, - present/past participles, - гипербола (преувеличение), - прямая речь, - риторический вопрос, - наличие тайны, загадки. | |||
6 | Организация | Логичность содержания | ||
7 | Деление на абзацы (4) | |||
8 | Средства логической связи | |||
9 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
10 | Грамматика – глаголы в прошедшем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
11 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 5е Reports Упр. 7 стр. 94 (Образец: упр. 3 стр. 93)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Указано: - для кого предназначен доклад, - от кого, - тема доклада, - дата. | ||
3 | Есть вступление (1 параграф), в котором указаны причина и содержание доклада | |||
4 | Указаны положительные аспекты | |||
5 | Указаны отрицательные аспекты | |||
6 | Есть заключение, в котором обобщено содержания и дано личное мнение автора или рекомендации | |||
7 | Каждый параграф имеет заголовок | |||
8 | Использован официальный стиль | |||
9 | Организация | Логичность содержания | ||
10 | Деление на абзацы (5) | |||
11 | Средства логической связи (упр. 4а стр. 93) | |||
12 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
13 | Грамматика – глаголы в настоящем времени (количество ошибок не более 2х) | |||
14 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 6е For-and-against essay Упр. 11 стр. 112 (Образец: упр. 2 стр. 110)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Указана тема эссе без выражения своего мнения (1 параграф) | ||
3 | Указаны аргументы «за» в topic sentence, даны доказательства (2 параграф) | |||
4 | Указаны аргументы «против» в topic sentence, даны доказательства (3 параграф) | |||
5 | Дано личное мнение автора (4 параграф) | |||
6 | Использован хотя бы один из приемов (1, 4 параграфы): - обращение к читателю, - цитата, - риторический вопрос. | |||
7 | Эссе написано в формальном безличном стиле | |||
8 | Организация | Логичность содержания | ||
9 | Деление на абзацы (4) | |||
10 | Средства логической связи (упр. 4 стр. 111) | |||
11 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
12 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
13 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 7е Formal letter/email Упр. 8 стр. 130 (Образец: упр. 3 стр. 129) ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Приветствие | |||
3 | Решение коммуникативной задачи | Вступление и причина письма (1 параграф) | ||
4 | Содержание в основной части соответствует типу письма (giving/requesting information, letters of apology, etc) (2- 4 параграфы) | |||
5 | Заключение (5 параграф) содержит благодарность и надежду на последующие контакты | |||
6 | Завершающие предложения | |||
7 | Стилевое оформление выбрано правильно (обращение, завершающая фраза, подпись автора – в формальном стиле; употреблены формальные предложения, средства логической связи, полные формы глаголов, пассивные формы глаголов) | |||
8 | Организация | Логичность содержания | ||
9 | Деление на абзацы | |||
10 | Средства логической связи | |||
11 | Обращение на отдельной строке | |||
12 | Завершающая фраза на отдельной строке | |||
13 | Подпись на отдельной строке | |||
14 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
15 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
16 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
Урок 8е Descriptive writing (places) Упр. 13 стр. 148 (Образец: упр. 3 стр. 146)
ФИ автора _____________________________________
№ | Критерии | Наличие | Отсутствие | |
1 | Объем письма (120-180) | |||
2 | Решение коммуникативной задачи | Вступление (1 параграф) содержит информацию: - название места, - где оно находится, - причина, по которой выбрано это место. | ||
3 | Дано описание места, чем можно там заняться, предоставленные возможности, атмосфера (2-3 параграфы) | |||
4 | Описание опирается на чувства (sight, sound, smell, taste, touch) | |||
5 | Заключение (4 параграф) содержит отношение к месту | |||
6 | Параграфы 2,3 начинаются с topic sentence, и подтверждается доказательствами, примерами | |||
7 | Организация | Логичность содержания | ||
8 | Деление на абзацы (4) | |||
9 | Средства логической связи | |||
10 | Языковое оформление | Лексика (количество ошибок не более 2х) | ||
11 | Наличие прилагательных, наречий и past participles (не менее 5) | |||
12 | Грамматика (количество ошибок не более 2х) | |||
13 | Орфография | |||
Общий балл: 50% - 69% - «3» 70% - 84% - «4» 85% - 100% - «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение письменной речи на уроках английского языка"
Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников
Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.Коммуникативно-речевое и со...
"Инновационные решения в обучении письменной речи на уроках английского языка".
Каким образом лучше подготовиться к письменной части ЕГЭ, сдать экзамен с высокими результатами? Подготовка может быть различной. Это зависит и от программы, по которой ведётся изучение английск...
Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка
Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В настоящее время возрастают требования к коммуникативному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора. Проводимая в стр...
Обучение письменной речи на уроках английского языка.
В статье рассматриваются проблемы развития навыка письменной речи у обучающихся начальной и средней школы и предлагаются методы и приемы практического обучения школьников....
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В данной статье автор делится личным опытом применения технологии в сотрудничестве на уроках английского языка. В статье говорится о необходимости соблюдения определенных условий для успешного примен...