Главные вкладки
Склярова Марина Геннадьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки, использование интерактивной доски в преподавании
Увлечения: Спорт, чтение, саморазвитие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Югорск
Место работы: МБОУ "СОШ №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinasklyarova15«Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения»
Надеюсь, данный сайт будет полезен всем, кто любит изучать и пополнять свой багаж знаний по английскому языку
О себе
Образование: высшее
Волгоградский государственный педагогический институт им А.С. Серафимовича
Квалификация: Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 22 года
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Югорск, Тюменская область, ХМАО-Югра
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Рубаи" Омар Хайям - они остаются актуальными и потому часто цитируемыми. Они остроумны и поражают красотой стихотворного слога, проникнуты жизненным опытом мудрого человека, его легкостью и свободой духа.Все удивительно метко, в точку, помогает уточнить свои собственные мысли.
Мой взгляд на мир
Мир разнообразен, удивителен, непредсказуем. Никогда нельзя знать заранее, что ждет нас за поворотом и какие знания и опыт нам понадобятся. Поэтому нельзя упускать шанс приобретать новые.
Мои достижения
Лауреат муниципального конкурса "Педагог года 2013" Благодарственное письмо губернатора ХМАО-Югры
Моё портфолио
Моя педагогическая философия
«В ребенке видеть ЧЕЛОВЕКА»
«Одна из грубейших ошибок — считать,
что педагогика является наукой
о ребенке, а не о человеке»
Я. Корчак
В отличие от многих моих знакомых учителей я не отношусь к тем, кто мечтал с детства о педагогическом поприще. Мне хотелось работать там, где сразу виден результат своего труда. Врач провел операцию или выписал лекарство, и пациент поправился; парикмахер сделал стрижку, и клиент ушел – красивый и довольный; строитель построил дом – и сразу появляется в доме уют, радость и счастье. А результат работы педагога – как его оценить? Как запланировать и просчитать то, что принесет свои плоды не через день и даже не через год, и то, что невозможно потрогать и увидеть невооруженным глазом?
Может быть, этот недостаток профессии имел в виду Сенека, когда сказал: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Действительно, путь педагога нелегок. Он отдает себя без остатка детям, делится своими знаниями, дарит любовь, заботу и тепло своего сердца. И ничего не ждет взамен от учеников – ни помощи, ни благодарности, ни беспрекословного послушания. Не обладая этим бескорыстием, нельзя быть педагогом.
А какую колоссальную ответственность несет педагог, работая с человеческими душами, когда в огромной степени от него зависит, какой путь выберет ребенок, сможет ли он легко адаптироваться в постоянно меняющемся обществе, будет ли он успешным.
А еще бывает чувство вины за неуместно сказанное слово, за то, что не можешь уделить достаточно внимания каждому ученику и просто за то, что не всем детям удается привить любовь к твоему предмету.
И, несмотря на все это, могу признаться себе, что я нашла свое призвание.
Для меня урок – это время, когда я забываю обо всем: о своих бесконечных невыполненных делах, о насущных проблемах. Передо мной – распахнутые глаза детей, которые ждут от меня поддержки, понимания, которые доверяют мне. Общение с детьми обогащает, приносит удовольствие и новый интересный опыт. И я хочу, чтобы мой урок и для учеников стал таким, чтобы они забыли о перемене, об играх в телефонах и время пролетало незаметно, насыщенно и с огромной пользой для каждого из них. Познание другого языка, его особенностей, людей, говорящих на этом языке, а также своих собственных возможностей - что может быть увлекательней? И часто мне это удается.
Дети, услышав звонок, удивляются, что урок прошел так быстро. В педагогике «урок» трактуется в дословном переводе с санскрита так: У – «свет», РОК – «судьба». Значит, моя задача зажечь тот свет, который укажет правильный путь в жизни.
С детьми легко, потому что в них еще нет стереотипов и устоявшихся взглядов взрослых людей, они еще способны верить и доверять, добром отвечать на добро и любовью на любовь. Дети – как эхо, наше к ним отношение отзывается в их добрых делах и поступках в течение всей их жизни.
М. Горький сказал: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Действительно, все начинается в школе, а школа начинается с учителя. Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека, культуру его жизни. Нисколько не умаляя роли обучения своему предмету, я бы все-таки отдала приоритет воспитанию человеческих ценностей – доброты, справедливости, честности, толерантности, любознательности, требовательности к себе, веры в себя и свои силы. В ребенке я вижу не того, кто повзрослеет, чему-то научится и станет человеком. Ребенок для меня – равноправный партнер, единомышленник, в сотрудничестве с которым только и возможно реализовать цели обучения и воспитания. Дети должны чувствовать, что интересны мне не только как ученики, которых я могу чему-то научить, но и как люди, которые могут научить чему-то и меня.
И пусть результат работы педагога не так очевиден и не сразу заметен, как в других профессиях. Но я уверена, что он самый главный – это причастность к становлению человека высоконравственного, компетентного, способного к самообразованию и саморазвитию, стремящегося к совершенствованию окружающего мира.
Меняются стандарты, требования, программы. Но неизменными для меня остаются понимание значимости моей профессии, постоянное движение к педагогическому мастерству и радость «всякий раз за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на честность, на успех».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты