Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.
статья по английскому языку
В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность в процессе обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_korotkevichse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексических навыков обучения английскому языку при помощи мультимедийных средств.
В данной статье рассматривается проблема введения и закрепления лексического материала с помощью мультимедийных презентаций их роль и возможность в процессе обучения английскому языку.
В современном мире обучение иностранному языку приобретает большое значение для перспектив межкультурного взаимопонимания и экономического сотрудничества. Обучение иностранному языку в начальной школе положительно влияет на формирование личности школьника, формирует дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах. Обучение иностранному языку использует такие психические и физиологические особенности ребенка, как любознательность, готовность и способность к подражанию, артикуляционная способность, потребность в общении.
Изучение лексики является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования, говорении, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке английского языка. Английские слова, которые ученик использует в своей речевой практике, устной и письменной, составляют его активный словарный запас. Чем богаче и разнообразнее его запас, тем легче ему пользоваться языком. Поэтому основной целью обучения английскому языку является формирование у учащихся лексических навыков.
Лексические навыки характеризуются большой осознанностью, что проявляется в выборе слов, в их сочетании с другими словами и зависимости от цели коммуникации. Процесс овладения иноязычной лексикой включает в себя много компонентов: введение, объяснение, разнообразные упражнения для тренировки и применения, контроль за процессом становления и сфомированности лексических навыков. Ознакомление с лексическими единицами включает раскрытие форм, значения и употребления слова. При использование наглядных пособий, таких как слайды, анимационные видеоролики, одновременно с его звуковым образом в процессе прослушивания аудио происходит формирование звукового образа этих слов. Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов -речемоторных, слуховых, зрительных и содействует тем самым их лучшему запоминанию. Целесообразность наглядного предъявления слов обусловлена психологическими особенностями младших школьников, мышление которых в значительной степени носит наглядных характер. Одной из самых перспективных образовательных областей использование мультимедийных технологий является презентация. Она представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видело, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую образовательную среду. Мультимедийная презентация имеет сюжет, структуру, организованную для удобного восприятия информации. Это хороший способ семантизации и представления учебного материала, целью, которой является донести до учеников полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Это значительно расширяет возможность образовательного процесса. Использование различных мультимедийных технологий оживляет любой материал и упрощает его восприятие. Мультимедийная презентация позволяет ученику наиболее быстро ознакомиться с важной информацией. Введение нового материала с помощью презентации с параллельными комментариями учителя, работа над содержанием каждого слайда, упражнения, при необходимости повтор нужных слайдов. После демонстрационный этап включает в себя вопросно-ответные упражнения, подведение итогов учащимися, самостоятельную формулировку ими правила, повторение лексических единиц. Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мультимедийной презентации, мониторинг.
Мультимедийные презентации ориентированы на разнообразие форм познавательной деятельности и дифференцированную работу учащихся. Они позволяют использовать большое количество иллюстрационного материла, интенсифицировать урок, исключив время написания материала на доске, вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития общеучебных навыков. Использование мультимедийных средств обучения расширяет возможности мышления школьников в решении проблем, повышает мотивацию учащихся, а так же является методом формирования мышления. Таким образом мультимедийные средства являются эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля, что открывает новые возможности в обучении иностранному языку учащихся младших классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Тип занятия: обобщающее повторение. Вид занятия: комбинированный урок. Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о традициях и праздниках. Великобритании....
Обучение английскому языку как цель и средство формирования поликультурной личности
Конспект урока по английскому языку: Тип занятия: обобщающее повторение. Вид занятия: комбинированный урок. Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о тради...
Из опыта работы: Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка.
Мультимедийные презентации с одной стороны помогают осуществить принцип наглядности на уроке, с другой стороны организовать лексическую игру. Использование презентаций вносит разнооб...
Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.
Учитывая, что современные школьники живут в особом интерактивно-игровом пространстве, для учителя возникает необходимость создания личностно-ориентированной образовательной среды, формирующей высокую ...
"Состояние информатизации школ и актуальность задач обучения иностранному языку с помощью мультимедийных средств"
В данной работе рассматриваются вопросы информатизации школ и актуальность задач обучения иностранному языку с помощью мультимедийных средств, повышения эффективности процесса обучения иностранным язы...
Формирование лексических навыков по английскому языку в ходе образовательного процесса на базе интерактивного ресурса Wordwall.
На основе разнообразных компьютерных программных продуктов и технических новинок появились новые технологии обучения — интерактивные электронные образовательные ресурсы (ИЭОР), которые направлен...
Формирование и развитие лексических навыков на иностранном языке при помощи электронных технологий (английский язык)
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методику развития лексических навыков на иностранном языке (английский язык) у обучающихся средней и начальной школы на базе инновационн...