Приемы повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
В этой статьерассматриваются эффективные приемы повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков,в частности английского языка и приведены примеры,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема самообразования учителя английского языка Кудиновой Т.Е 2018-2019 уч.год.
ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ТЕЗИСЫ
Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного процесса обучения. Ее роль в овладении системой знаний, умений и навыков обусловлена характером самой учебной деятельности, обновлением содержания образования, выра боткой у обучающихся активности, стремления к самосовершенствованию.
Успешность студента в изучении иностранного языка определяется такими факторами как: наличие базового уровня знаний и умений, сформированность психических функций и процессов, необходимый уровень развития ценностно – смысловой, эмоционально – волевой, мотивационно – потребностной сфер личности, полной реализации ее интеллектуального потенциала, соблюдения соответсвующих условий протекания учебного процесса. Формирование мотивации – это не «перекладывание» преподавателем в голову обучающихся готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения, а создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их студентами. Проблема мотивации особенно важна при изучении языка, т.к. у многих обучающихся нет естественной потребности в общении на иностранном языке, нет англоговорящих друзей, книг на иностранном языке и т.д. Это значит, что преподаватель английского языка сам должен максимально заинтересовать обучающихся.
На формирование мотивации влияет ряд условий: Первое условие - это новизна. Если задания будут повторяться, то обучающиеся с достаточным уровнем языковой компетенции быстро потеряют интерес. Слабые же довольно охотно выполняют уже знакомые и ранее проработанные ими задания. Благодаря этому они приобретают положительные эмоции и их уверенность повышается, а с ней и уровень мотивации. Второе условие - это степень сложности задания. Огромное значение здесь имеет самооценка обучающегося, которую на протяжении обучения помогает поднять его преподаватель. Это позволяет перевести трудное задание в разряд более легких и тем самым поднять мотивацию к выполнению данного задания. Третье условие - это время, отводимое на подготовку задания. При недостатке времени и жестких сроках студенты попадают в стрессовую ситуацию и практически перестают работать. Четвертое условие - это участие в дистанционных олимпиадах, что является эффективным способом повышения образовательного уровня студентов, мотивирует их на подготовку к экзаменам, на самоутверждение, на раскрытие своего потенциала .Пятое условие -это применение новых информационных технологий. Современный преподаватель должен активно применять такие технологии на своем уроке. Необходимо использование презентаций, компьютерного тестирования, что является довольно нетрадиционной формой контроля знаний и в связи с этим вызывающий огромный интерес у студентов. Всё это поможет сделать урок интересным и увлекательным для студентов.
Существует много способов и приёмов стимулирования обучающихся к изучению английского языка:
1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры обучающихся в свои способности и возможности, в их реализацию.
2. Использование креативной методики «Шесть шляп мышления»
Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать обучающимся обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения.
3. Работа с газетным материалом.
Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает студентам понять современные тенденции в обществе.
4. Организация внеурочной деятельности создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Она помогает преодолевать трудности в обучении 5.Использование эвристических методов на уроке иностранного языка может способствовать не только формированию и развитию творческих и коммуникативных навыков учащихся, но и активизировать изученный лексический и грамматический материал, принимая во внимание требования современного ФГОС .( Метод исключения лишнего, метод учета взглядов других людей, метод запрещенных слови другие.),
6. Творческие работы повышают интерес к изучению языка, способствует самореализации , расширяют кругозор обучающихся и соответственно запас лексических единиц.
7..Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность студентов в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений, овладению иностранным языком.
8. Использование на уроках следующих приемов: 1. приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала (показ новизны, историзм, прием апперцепции, сравнительный анализ и культурных особенностей разных стран, межпредметные связи);2. приемы, связанные с интерактивными методами и методами проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, усиление аргументации, «мозговой штурм», нетрадиционные формы проведения уроков); 3. приемы, связанные с применением наглядных, технических и дидактических средств обучения.
4. приемы, основанные на педагогическом общении учителя и учащихся, общения учащихся между собой (оценочные обращения учителя, создание ситуации успеха, оказание своевременной помощи, поддержка начинаний); 5. приемы побуждения к учению, учитывающие внутриколлективные отношения в классе (планирование, выполнение, обсуждение совместной деятельности, опора на общественное мнение).
Мотивы учения определяют направленность личности студента, его успехи и неудачи. Положительными мотивами являются стремление к знаниям, желание получить хорошую оценку, заслужить благодарность родителей и учителей, Задача преподавателя состоит в том, чтобы развивать и укреплять эти мотивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Целью данной работы является указать на некоторые пути повышения мотивации на уроках....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Приемы повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка
Основные принципы, приемы и методы повышения мотивации на уроках английского языка....
"Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"
quot;Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"...