Языковой портфель
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Языковой портфель
как средство оценки познавательной деятельности.
Одной из технологий, которая позволяет развивать реальную самостоятельность учащихся, формировать необходимые навыки учебной компетенции и рефлексии, является технология языкового портфолио.
В педагогической литературе представлены различные определения понятия «портфолио». Рассмотрим некоторые из них.
Портфолио, или дневник— это протокол «летопись» обучения, которые характеризуют работу обучающегося его собственную оценку своей учебной деятельности».
Потрфолио – «это нечто большее, чем просто папка работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся».
Портфолио – «инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии в его собственной деятельности. Это комплект документов самостоятельных работ учащихся».
Портфолио - «это целенаправленное собрание работ учащихся, котрые показывают усилия учащегося в его развитии и достижения в одной или нескольких областях учебного плана».
«Учебный портфель - это форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащихся для последующего анализа, всесторонней количественной и качественной оценки результатов обучения и дальнейшей коррекции процесса образования[1]»
Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения в условиях самостоятельной работы учащегося.
Как отмечает Н.Ф. Коряковцева, «… языковой портфель является гибким учебным средством, который может адаптироваться практически к любой учебной ситуации, различающейся по цели обучения, возрасту обучаемых, этапу, уровню овладения ИЯ, условиям обучения, индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения.
При составлении языкового портфеля использовался вариант европейского языкового портфолио, представленного Московским государственным лингвистическим университетом.
Заимствована структура ЯП, которая включает в себя три раздела, а именно:
«Языковой паспорт», «Языковая биография», «Досье».
Алгоритм запуска языкового портфолио включает в себя следующие задачи:
1.Мотивация. Каждому учащемуся должно быть понятно, с какой целью он выполняет портфолио (получение дополнительной оценки, зачет или презентация портфолио в конце полугодия, года)
2.Срок сдачи и время работы над языковым портфолио
3.Критерии оценивания: логичность, лаконичность работ, структурная организация материалов, эстетичное выполнение работ, использование наглядности.
Языковой портфель — это папка, в которую учащиеся собирают все свои работы, творческие разработки, аудиозаписи собственных диалогов.
Языковой портфель — это эффективное средство повышения мотивации учащихся, уверенности в своих силах, развития их индивидуальных способностей.
Языковой портфель
Мотивирует учащихся изучить язык, опираясь на личный опыт; прививает навыки самостоятельной работы;
Позволяет учащимся проследить свой прогресс в изучении языка, развивать индивидуальные языковые способности.
Языковой портфель:
Языковой паспорт
Языковая биография
Досье
Пояснительная записка
Актуальность. Цели и задачи.
Данный курс (Национально- региональный компонент через языковое портфолио) знакомит с историей родного края через языковое портфолио. Элективный курс рассчитан 36 часов(8-11 кл).
Актуальность курса продиктована временем в связи созданием на территории Бурятии особой экономической туристско-рекреационной зоны ожидается поток иностранных туристов и поэтому необходимо, чтобы учащиеся, выпускники школы умели общаться с иностранцами, могли представить свой край, республику, знать традиции и обычаи своего народа.
Структура языкового портфеля включает в себя 3 раздела:
Языковой паспорт
Языковая биография
Досье
1.Language passport (языковой паспорт). Сюда учащиеся заносят: свои личные данные
1.First names
- Date of birth
- Place of birth
- Ноmе town
- Соuntry
- Sсhоо1
- Fаvorite subjects
- Ноbbies
данные об изучаемых языках 1. Languages I have learnt in my family.
- 2. Languages I have learnt in my sсhоо1.
участие в конкурсах, олимпиадах, сданные экзамены, получение языковых сертификатов (1language tests competitions certificates).
оценку уровня владения ИЯ в настоящее время (listen, read, spoken, interaction spoken production, writing)
2.Sргасhеn Вbiography. Данный раздел содержит контрольные листы
самооценки основных коммуникативных умений в ситуациях речевого
общения.
Для этого используются следующие обозначения:
- я умею это делать в привычных для меня условиях, мне это удается легко.
- ученик умеет это делать в привычных для него условиях
- ученику это легко удается
- ! Это моя цель.
3. Dossier (досье). В данном разделе две рубрики:
Коллектор. Сюда помещаются конкретные материалы об участии в проектах, наиболее удачные работы, сочинения, дипломы, свидетельства об окончании курсов.
Рабочие материалы. Письменные работы, грамматические таблицы, схемы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.
В досье ученики отмечают важность конкретной работы для них лично. При этом могут руководствоваться следующими критериями:
- Мне было интересно делать это задание.
- Мне проект нравится.
З.Мои одноклассники считают, что он хороший.
- Мой проект показывает, что я
- Мой учитель посоветовал мне.
6.Он интересный.
7.Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка.
8. Я думаю, что мой проект красивый.
9. Я красиво написал.
10.Я многое узнал, выполняя это задание.
Работа над языковым портфелем:
Первый этап. Учащиеся знакомятся с языковым портфолио.
Второй этап. Практическая работа над формированием языкового портфолио.
Третий этап. Заключительный этап. Анализ собственной деятельности.
Оценка портфолио
И | Интересные моменты портфолио, что понравилось в нем особенно? |
Т | Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже) |
О | Оценка портфолио на основании собственных критериев |
Г | Главный вывод по всему портфолио. |
[1] Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки // Етествознания в школе. – 2004-№ 5. – стр. 51-54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...
« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...
« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...
« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....
Опыт использования языкового портфеля
Актуальность внедрения данного проекта очевидна, так как в настоящее время в учебном процессе существует множество противоречий.Учителя пытаются решать эти проблемы, делая свои уроки живым...
Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ.
Характеристика, цели и формы работы с языковым портфелем....