Языковой портфель
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)

Технология "языковой портфель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazykovoe_portfolio.doc106.98 КБ

Предварительный просмотр:

Языковой портфель

как средство оценки познавательной деятельности.

      Одной из технологий, которая позволяет развивать реальную самостоятельность учащихся, формировать необходимые навыки учебной компетенции и рефлексии, является технология языкового портфолио.

В педагогической литературе представлены различные определения понятия «портфолио». Рассмотрим некоторые из них.

Портфолио, или дневник— это протокол «летопись» обучения, которые характеризуют работу обучающегося его собственную оценку своей учебной деятельности».

Потрфолио – «это нечто большее, чем просто папка работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся».

Портфолио – «инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии в его собственной деятельности. Это комплект документов самостоятельных работ учащихся».

Портфолио - «это целенаправленное собрание работ учащихся, котрые показывают усилия учащегося в его развитии и достижения в одной или нескольких областях учебного плана».

«Учебный портфель - это форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащихся для последующего анализа, всесторонней количественной и качественной оценки результатов обучения и дальнейшей коррекции процесса образования[1]»

   Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения в условиях самостоятельной работы учащегося.

Как отмечает Н.Ф. Коряковцева, «… языковой портфель является гибким учебным средством, который  может адаптироваться практически к любой учебной ситуации, различающейся по цели обучения, возрасту обучаемых, этапу, уровню овладения ИЯ, условиям обучения,  индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения.

При составлении языкового портфеля использовался вариант европейского языкового портфолио, представленного Московским государственным лингвистическим университетом.

Заимствована структура ЯП, которая включает в себя три раздела, а именно:

«Языковой паспорт», «Языковая биография», «Досье».

Алгоритм запуска языкового портфолио включает в себя следующие задачи:

1.Мотивация. Каждому учащемуся должно быть понятно, с какой целью он выполняет портфолио (получение дополнительной оценки, зачет или презентация портфолио в конце полугодия, года)

2.Срок сдачи и время работы над языковым портфолио

3.Критерии оценивания: логичность, лаконичность работ, структурная организация материалов, эстетичное выполнение работ, использование наглядности.

Языковой портфель — это папка, в которую учащиеся собирают все свои работы, творческие разработки, аудиозаписи собственных диалогов.

Языковой портфель — это эффективное средство повышения мотивации учащихся, уверенности в своих силах, развития их индивидуальных способностей.

Языковой портфель

Мотивирует учащихся изучить язык, опираясь на личный опыт; прививает навыки самостоятельной работы;

Позволяет учащимся проследить свой прогресс в изучении языка, развивать индивидуальные языковые способности.

Языковой портфель:

Языковой паспорт

Языковая биография

Досье

Пояснительная записка

Актуальность. Цели и задачи.

Данный курс (Национально- региональный компонент через языковое портфолио) знакомит с историей родного края через языковое портфолио. Элективный курс рассчитан   36   часов(8-11 кл).

Актуальность курса продиктована временем в связи созданием на территории Бурятии особой экономической туристско-рекреационной зоны ожидается поток иностранных туристов и поэтому необходимо, чтобы учащиеся, выпускники школы умели общаться с иностранцами, могли представить свой край, республику, знать традиции и обычаи своего народа.

Структура языкового портфеля включает в себя 3 раздела:

Языковой паспорт

Языковая биография

Досье

1.Language passport (языковой паспорт). Сюда учащиеся заносят: свои личные данные

                                      1.First names

  1. Date of birth
  2. Place of birth
  3. Ноmе town
  4. Соuntry
  5. Sсhоо1
  6. Fаvorite subjects
  7. Ноbbies

данные об изучаемых языках 1. Languages I have learnt in my family.

  1. 2. Languages I have learnt in my sсhоо1.

 участие в конкурсах, олимпиадах, сданные экзамены, получение языковых сертификатов (1language tests competitions certificates).

оценку уровня владения ИЯ в настоящее время (listen, read, spoken, interaction spoken production, writing)

2.Sргасhеn Вbiography. Данный раздел содержит контрольные листы

самооценки основных коммуникативных умений в ситуациях речевого

общения.

Для этого используются следующие обозначения:

  1. я умею это делать в привычных для меня условиях, мне это удается легко.
  2. ученик умеет это делать в привычных для него условиях
  3. ученику это легко удается
  4. ! Это моя цель.

3. Dossier (досье). В данном разделе две рубрики:

Коллектор. Сюда помещаются конкретные материалы об участии в проектах, наиболее удачные работы, сочинения, дипломы, свидетельства об окончании курсов.

Рабочие материалы. Письменные работы, грамматические таблицы, схемы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.

В досье ученики отмечают важность конкретной работы для них лично. При этом могут руководствоваться следующими критериями:

  1. Мне было интересно делать это задание.
  2. Мне проект нравится.

З.Мои одноклассники считают, что он хороший.

  1. Мой проект показывает, что я        
  1. Мой учитель посоветовал мне.
           6.Он интересный.

7.Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка.  

8. Я думаю, что мой проект красивый.

9. Я красиво написал.

 10.Я многое узнал, выполняя это задание.

Работа над языковым портфелем:

Первый этап. Учащиеся знакомятся с языковым портфолио.

Второй этап. Практическая работа над формированием языкового портфолио.

Третий этап. Заключительный этап. Анализ собственной деятельности.

Оценка портфолио

 И

Интересные моменты портфолио, что понравилось в нем особенно?

 Т

Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже)

 О

Оценка портфолио на основании собственных критериев

 Г

Главный вывод по всему портфолио.


[1] Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки // Етествознания в школе. – 2004-№ 5. – стр. 51-54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».

Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....

Опыт использования языкового портфеля

Актуальность внедрения данного проекта очевидна, так как  в  настоящее время в учебном процессе существует множество противоречий.Учителя пытаются решать эти проблемы, делая свои уроки живым...

Языковой портфель как средство рефлексивного обучения ИЯ.

Характеристика, цели и формы работы с языковым портфелем....