План по самообразованию
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2018-2021г
Цель и задачи повышения профессионального уровня в 2018-2021 гЦель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
- изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- пополнение творческой лаборатории.
План работы
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii
- Конвенция о правах ребёнка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- ФГОС http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm
- Нормативные документы по аттестации
2. Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.
Тема самообразования: «Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка»
Цель: Активизация познавательной деятельности, развитие мыслительных способностей учащихся и как следствие повышение качественной успеваемости школьников и эффективности образовательного процесса.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения инновационных технологий.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет.
3. Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Информационно-аналитическое |
| В течение всего периода |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное |
| В течение всего периода |
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей иностранных языков 4. Изучать опыт работы учителей 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Работать над созданием собственных конспектов уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по английскому языку. 9. Проводить предметные недели, конкурсы. 10. Работать над обобщением опыта работы по теме «Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка» | В течение всего периода
|
Обмен опытом |
| В течение всего периода
|
ИКТ | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 3. Продолжить работу на персонального сайте | регулярно регулярно
|
4. Ожидаемые результаты:
- - Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия учащихся в конкурсах
- Разработка и проведение открытых уроков;
- Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции;
- Работа сайта, размещение собственных методических материалов на нем;
- Создание электронной методической копилки;
- Участие в профессиональных конкурсах.
Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка
Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Формирование критического мышления - одна из актуальнейших задач современного обучения.
Критическое мышление включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения”.
Определение Д. Клустера включает в себя пять пунктов:
1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.
4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
5. Критическое мышление есть мышление социальное.
Очень часто критическое мышление называют творческим, но есть существенные отличия.
Отличия творческого мышления от критического.
Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Творческое мышление направлено на создание новых идей, а критическое – выявляет их недостатки и дефекты.
Четыре основных принципа, необходимых для развития критического мышления:
1. выявление и оспаривание предположений;
2. проверка фактической точности и логической последовательности;
3. рассмотрение контекста;
4. изучение альтернатив.
Используемые приёмы и стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов
- сотрудничества,
- совместного планирования
- осмысленности.
Основные функции учителя (традиционный урок):
- Информирующая (рассказать)
- Контролирующая (заставить выучить)
- Оценивающая (оценить усердие)
Роль учителя (урок, построенный в ТРКМ):
- направляет усилия учеников в определенное русло;
- сталкивает различные суждения;
- создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
- дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
- подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Учитель должен обладать следующими умениями
Умение инструктировать:
- всегда давать ясные, понятные и продуманные инструкции;
- дожидаться тишины и внимания, прежде чем начать говорить;
- разбивать длинные инструкции на шаги, чтобы не запутать и не перегрузить внимание учеников;
- стараться предугадать поведение учеников при выполнении заданий;
- обеспечивать обратную связь, чтобы понять, насколько ученики поняли задание.
Умение наблюдать:
- всегда быть в курсе того, что делают ученики;
- переходить о группы к группе и слушать, о чем говорят ученики, как идет обсуждение, наблюдать за участием каждого в работе. При этом вмешиваться только в самых крайних случаях, записывать свои наблюдения и думать над тем, когда и как нужно будет вмешаться, чтобы помочь группе работать более эффективно.
Умение задавать вопросы:
- задавать вопросы, на которые существует несколько правильных ответов;
- начинать обсуждение ответов сначала в паре, потом в малой группе и только после этого со всем классом;
- задавать вопросы всем ученикам;
- использовать навыки активного слушания;
- избегать соблазна немедленно перебить или исправить ученика;
- высказывать безоценочные суждения;
- в случае неверного ответа переадресовывать вопрос другим ученикам;
- предлагать ученику обобщить мысли другого ученика;
- предлагать ученикам “распаковывать способ мышления”, рассказать как они думали, когда приходили к решению;
- поощрять учеников задавать вопросы друг другу.
Умение поддержать ученика:
Хорошие фасилитаторы (от английского facilitate – помогать, облегчать) считают, что поддержка важнее, чем похвала. Похвала и поощрение могут привести ученика к мысли, что всякая работа выполняется именно ради того, чтобы его похвалили. Поддержка же выражает уважение и веру в способности ученика, больше отдает должное его усилиям, чем успехам и достижениям.
Итак, мы пришли к выводу, что критическое мышление имеет 5 характеристик:
- Это мышление самостоятельное
- Это мышление обобщённое
- Это мышление проблемное и оценочное
- Это мышление аргументированное
- Критическое мышление есть мышление социальное
ритическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение многих подходов, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.
Приёмы технологии РКМ
Приёмы стадии вызова
Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова.
Кластеры
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
Инсерт
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
Эффективная лекция
Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал".
Дерево предсказаний
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Дневники и бортовые журналы
Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Толстые и тонкие вопросы
Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.
Таблицы
Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Этоконцептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?".
Чтение с остановками
Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.
Работа в группах
Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.
Дискуссии
Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. дискуссия"совместный поиск" затрагивает один из аспектов текста, то "Перекрестная дискуссия"позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.
Письмо
Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека - "Очерк на основе интервью",создание "личностного" текста. Формы письменной рефлексии: Синквейн, Эссе.
Приёмы проведения рефлексии
Устная форма. "Двухрядный круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников. Письменная форма.Портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...