Экспрессивные конструкции
статья по английскому языку
Статья о разных экспрессивных конструкциях и их употреблении в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspressivnye_konstruktsii.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспрессивные конструкции в английском языке
Семенченко Мария Григорьевна, учитель английского языка высшей категории ГБОУ гимназии №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района г. Санкт-Петербург
Употребление экспрессивных конструкций в речи является эффективным средством передачи эмоционального воздействия на слушателя. Если ученик хочет правильно передать свое личное отношение в эмоциональной форме, он может с помощью использования данных конструкций демонстрировать свою речевую компетенцию.
Конструкции можно разделить на две группы. К первой группе относятся экспрессивные конструкции с местоименными словами how, what.
How + adj.! | How nice! |
How + adj. + noun/pronoun + verb! | How beautiful she is! |
How + adj. + noun/pronoun + verb + pronoun! | How quickly he has done it! |
How + noun/pronoun +verb + pronoun! | How he has said it! |
What + adj. + noun! | What a beautiful girl! |
What + noun! | What a life! |
What + noun + noun/pronoun + verb! | What a place it was! |
What + adj. + noun + noun/pronoun + verb! | What a clever boy he is! |
Возможна простая трансформация данных конструкций путем добавления фраз, отражающих объективную реальность, при этом конструкция теряет свою экспрессивность.
How beautiful she is! | It is incredible how beautiful she is. |
It is incredible that she is so beautiful. | |
She is incredibly beautiful. | |
It is amazing that she is so beautiful. | |
What a place it was! | It is incredible that it was such a good (nice, quiet, clean, comfortable, and picturesque, etc.) place. |
In is incredible that it was such a bad (dirty, noisy, plain, untied, etc.) place. | |
What a life! | What a glorious life! |
What a miserable life! |
Использование данных структурных типов можно отнести как к зоне положительной эмоциональной оценки, так и к зоне отрицательной эмоциональной оценки. Очень важно голосовое акцентирование своего личного отношения к ситуации. Если присутствует восхищение, то фразы нужно произносить с повышением голоса. Если говорящий испытывает разочарование, то фразы произносятся с понижением голоса.
Ко второй группе относятся экспрессивные предложения квазипридаточной структуры. Они напоминают придаточные предложения, но таковыми не являются. Квазипридаточные структуры функционируют в качестве самостоятельных единиц. Использование их в речи служит средством эмоциональной окраски. В сложноподчиненном комплексе союзные слова that, if, as if, as though связывают две части предложения в одно целое и выражают конкретный смысл, отмеченный в словарных дефинициях. В данных структурах они теряют свое категорическое значение.
Глагол в истинном придаточном предложении может употребляться как в изъявительном, так и в сослагательном наклонении. Например: I am happy. (изъявительное наклонение). If only I were happy! (сослагательное наклонение). В экспрессивной конструкции – только в форме сослагательного наклонения.
В экспрессивных конструкциях, напоминающих придаточные предложения, не встречаются слова, демонстрирующие семантическую зависимость; напротив, их структурными компонентами могут быть различные интенсификаторы, усиливающие степень экспрессивности конструкции.
Например: That she were so terribly unlucky! Интенсификатор terribly обладает неограниченными возможностями приложения к большому кругу понятий, неограниченной сочетаемостью; он обозначает высокую степень интенсивности, утратив основное качественное значение, свойственное исходной единице terribly (Ужасно). В связи с этим возможно сочетание данного интенсификатора как со словами, называющими отрицательные качества, так и со словами, называющими положительные качества.
That it should come to this! | It is unbelievable that it should come to this (удивление). |
Oh! If only I knew! | I wish I knew. I regret that I didn’t know it (сожаление). |
As if she knew! | It’s a shame she does not know it (возмущение, негодование). |
As if you did not know that! | You do know that (убежденность). |
As though she could! | It’s a shame she cannot do it (возмущение, негодование). |
As if I could! | I cannot do it and I am annoyed at your remarks or advice (досада). |
Таким образом, мы видим, что глагол в истинном придаточном предложении может употребляться как в изъявительном, так и в сослагательном наклонении, а в экспрессивной конструкции – только в форме сослагательного наклонения.
Междометия и междометные слова часто предшествуют экспрессивным конструкциям, являясь дополнительным видом выражения эмоционального отношения говорящего. Например:
Oh, how he said it!
Lord! If only I knew!
God! As if I could!
Чтобы речь ученика выглядела более эмоциональной и непринужденной, необходимо развивать способность учащихся ориентироваться в ситуативных обстоятельствах и грамотно совершать речевой выбор экспрессивных конструкций. Использование учителем данных конструкций на уроках поможет ученикам активнее вступать в диалоги, поскольку таковые конструкции созвучны естественной речи на русском языке и близки разговорной речи на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспрессивные возможности и роль имен собственных в тексте художественного произведения (И.А. Гончаров «Обломов»)
Интегрированный урок русского языка и литературы. Имена собственные играют важную роль в структуре текста и образной системе романа Гончарова "Обломов". Они не только определяют существенные особенно...
Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами (на примере повести И.С. Тургенева "Ася")".
Данный материал представляет собой методическую разработку урока по теме "Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами (на примере повести И.С. Тургенева "Ася")". Данный урок не первый ...
урок словесности на тему: "Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого "После бала"
Обобщение знаний об однородных членах предложения на материале рассказа "После бала" Л. Толстого....
Растройство экспрессивной речи
Презентация...
Экспрессивная роль назывных предложений
Конспект урока+презентация...
Конструкции с однородными членами, их работа в тексте и их экспрессивные возможности.
Урок словесности в 8 классе на основе тассказа Л.Н. Тольстого "После бала"...
Описание конструкций экспрессивного синтаксиса (на материале романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»)
Описание конструкций экспрессивного синтаксиса (на материале романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»)Описание конструкций экспрессивного синтаксиса (на материале романа И. Ильфа и Е...