Конспект урока по теме "Enviromental problems. What can I do?"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Чернышева Надежда Олеговна

Конспект урока английского языка для 6-го класса подготовлен для участия в конкурсе "Лучший учитель Калининского района"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_enviromental_problems._what_can_i_do.docx859.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Чернышева Надежда Олеговна

ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора

Тема урока: «Что могу сделать я?»

Номер урока: урок № 44

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы: фронтальный опрос, работа в минигруппах.

Ведущая технология: технология проблемного обучения и технология организации проектной деятельности обучающихся.

УМК: «Английский язык. 6 класс» Автор: О.В. Афанасьева,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Цель урока: ознакомление с методологией проектной деятельности и ее практическое применение

Задачи урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по овладению проектной методикой; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к окружающей среде с помощью языковых средств английского языка.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
  3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

--- тренировать лексические единицы по теме «Экология»;

--- тренировать использование в речи модального глагола should;

--- научиться разрабатывать проект;

— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.

развивающие:

--- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания;

 развивать умение моделировать речевую ситуацию;

--- развивать диалогические навыки,  использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;

--- развивать внимание, познавательную и творческую активность учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществление самоопределения; использование  смыслообразования, воспитание уважения друг к другу, толерантности и готовности к  самоопределению.

Метапредметные:

- познавательные: развитие  умения анализировать информацию, выявлять общее, логически мыслить, формулирование логических суждений

- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- коммуникативные: формулируют собственное мнение, адекватно используют речевые средства, управляют речевым поведением в процессе выполнения коммуникативной задачи.

Оборудование: учебник «Английский язык. 6 класс», рабочая доска, мультимедиа-проектор, рабочий лист на пару.


Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good morning, children! Sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

I’m Nadezhda Olegovna. Today I will be your teacher.

Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.

Словесный метод.

Регулятивные (уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическая готовность к учебной деятельности).

Коммуникативные (слушать собеседника, соблюдать простейшие формы речевого этикета).

Личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка).

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме

Просит выявить по видеосюжету (Приложение 1), о какой экологической проблеме пойдет речь на уроке – увеличение количества мусора.

Last lessons you were talking about ecology. Look at the screen, watch this video and tell me what ecological problem we are going to talk about today.

 (Видеоряд о мусоре)

Задает обучающимся вопросы, подводя к цели урока.

You are right, it’s rubbish. And what should we do to change the situation? To solve this problem?

 What can you do? What can I do?

Пробуют догадаться, какой экологической  проблеме посвящены кадры.

Высказывают свои предположения, приходят к мысли,  что проблема – это «увеличение количества мусора»

Формулируют тему урока: «Rubbish» и цель урока:

-найти возможные пути привлечения внимания к проблеме/решения проблемы.

Предлагают возможные пути решения проблемы.

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный

Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, постановка учебной цели).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания, проговаривать звуки).

Познавательные (формирование языковой догадки, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели).

Личностные (формирование этического чувства доброжелательности и нравственной отзывчивости).

 

3.Методология работы над проектом

Задает наводящие вопросы, чтобы перейти к тексту в учебнике, который послужит образцом.

Who faced the same problem, the problem of rubbish?

Vicki is a girl like you, she is not a member of the government but she made some efforts to solve the problem of rubbish. How did she solve the problem?

She made a project. What is a project?

Учитель показывает на доске структуру проекта (Приложение 2), используя выдуманную историю как образец.

Any project appears when we have the problem and want to solve this problem, we plan what to do. For example, one girl, Helen, saw kittens living in the street next to her house, homeless kittens. Is it a problem? She had an idea to help them. How? To make a poster and find an owner. Then she started to plan her activity.  And in the end she got a product of her activity – a poster. Look how an idea and a product are connected.

Обучающиеся вспоминают о девочке из текста в учебнике на стр.75-77, высказываются о ней, отвечают на вопросы учителя по тексту.

Обучающиеся вспоминают, что такое проект и как над ним работать.

Словесный, демонстрационный методы.

Регулятивные (осуществлять самоконтроль).

Коммуникативные (слушать собеседника).

Познавательные (умение структурировать знания).

Личностные (умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя).

4. Физкультминутка

 Просит учащихся встать.

Повторяет одно из главных правил воспитанного человека при помощи физического упражнения

It was an example. Let’s go back to our topic – rubbish. The first rule not to have such a problem is not to throw litter in the streets.

Look at me and remember.

Don’t throw it to the right,

Don’t throw it to the left,

Never throw behind

And never throw.

Put it in your pocket, bag or rubbish bin.

Stand up, let’s repeat it together.

Обучающиеся поочередно наклоняются вправо, влево, назад и вперед.

Словесный, демонстрационный, двигательный методы

Регулятивные (понимание способа выполнения задачи).

Коммуникативные (проговаривание звуковой стороны движения).

Личностные (умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников).

5. Работа над проектом

1) Работа с текстом

Учитель делит класс на минигруппы (по 2 человека). Учитель раздает рабочие листы, выполненные в формате fishbone (Приложение 3), просит учащихся подписать свои рабочие листы, просит проанализировать текст в учебнике и заполнить соответствующие графы.

Sit down, please. Look at the sheets of paper, that are on your desks. We are going to work with upper part of this scheme. It looks like a fishbone. Why? It’s very convenient to work, that’s all.

What was Vicki’s problem? (a lot of rubbish in the grove)

What was her idea? (to create a countryside society)

What were real steps? (1) to phone girlfriends; 2) to fill black plastic bags with rubbish; 3) to watch for rubbish dumpers)

What was the product? (working society)

Обучающиеся подписывают рабочие листы, при помощи текста заполняют пустые графы по проекту Вики.

Метод организации работы в малых группах.

Практико-словесный метод, поисковый метод.

Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и коррекция).

Коммуникативные (умение взаимодействовать в парах, взаимный контроль действий друг друга, умение договариваться).

Познавательные (умение изменять предложенный текст применительно к новым задачам).

Личностные (умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя, воспитание чувства взаимного уважения).

2) Работа над свои проектом

Предлагает обучающимся подготовить свой проект по той же проблеме, что и у Вики из текста. Организует работу в малых группах, при необходимости помогает.

Заслушивает 1-2 группы по результатам работы.

Very well. Now it’s time for you to plan your own projects. Unfortunately we don’t have enough time to realize your projects today but we can plan. You will finish them later.

What can you do to change the situation with rubbish? To solve this problem? (a poster, a videoclip, a presentation, real action, a flashmob)

Обсуждают идеи для проектов, используя метод мозгового штурма.

Составляют план своего проекта.

1-2 группы рассказывают о своем проекте.

Практико-словесный метод, поисковый метод.

Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и коррекция).

Коммуникативные (умение взаимодействовать в парах).

Познавательные (умение изменять предложенный текст применительно к новым задачам).

 Личностные (воспитание чувства взаимного уважения).

6. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся письменно высказаться о важности своего проекта. Выслушивает 1-2 пары.

Оценивает каждый проект обучающихся.

В качестве домашнего задания предлагает доделать проекты.

Благодарит за проделанную работу.  

Прощается с учениками.

Your project is the most creative.

Your project is the most practical.

Your project is the most interesting.

Your project is the most unusual.

Your project is the most realistic.

Оценивают важность своей деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание.

   Прощаются с учителем.  

Практико-словесный метод

Регулятивные (анализ результатов, умение слушать, осуществлять самоконтроль).

Личностные (доброжелательное отношение к учителю при высказывании об итогах работы).

Коммуникативные (умение вести этикетный диалог в ситуации прощания).


Приложение 1. Видеосюжет.

Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=uDM5JZhwsIU 


Приложение 2. Схема работы над проектом.

Nice kittens live in the street, not at home

TO MAKE A POSTER

1) TO THINK OVER A SKETCH (ЭСКИЗ)

2) TO TAKE A PHOTO OF KITTENS

3) TO MAKE A POSTER

4) TO HANG IT AT SCHOOL

Приложение 3. Рабочий лист.

Сторона 1.

 

Сторона 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"...

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"...

План-конспект урока по английскому языку "What can we do to save our planet"

Конспект урока по английскому языку для 7 класса по теме "Are you a friend of the planet?" по учебнику Кузовлева В.П....

План-конспект урока в 7 классе "What are your friends like?"

План-конспект урока "What are your friends like?" УМК“English 7” Кузовлев....

План-конспект урока в 7 классе "What makes a good friend?"

План-конспект "What makes a good friend?" УМК“English 7” Кузовлев....

Конспект урока для 8 класса "What is more dangerous: tcunami or tornado?" с применением технологии case study

В настоящее время в педагогической практике среди учителей английского языка существует большое количество технологий преподавания предмета. Одной из эффективных и современных является кейс технология...

Конспект урока по теме - Food (What do British people like to eat)

Конспект урока по теме - Food (What do British people like to eat)...