Программа «Говорим на английском»
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение «Православная гимназия преподобного
Сергия Радонежского»
УТВЕРЖДЕНО
Директор ЧОУ «Православная
гимназия преподобного
Сергия Радонежского______________________
М.Г.Чурбанов
Основная образовательная программа
начального образования (ФК ГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по английскому языку
«Говорим на английском»
5 класс
г. Югорск
2018
Пояснительная записка
Программа “Говорим на английском” имеет научно-познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы, удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “ Говорим на английском ”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные (УУД) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы “ Говорим на английском ” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Структура курса
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятийв основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новыелексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на англ.языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции учащихся.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа, 1 час в неделю.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
- основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
- начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
- писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
- осознания себя гражданином соей страны.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Всего часов |
0 | Повторение |
| 4 |
1. В царстве звуков. Транскр. | 1 | ||
2. Вопросы? Вопросы! | 1 | ||
3. Веселая чехарда с числит. | 1 | ||
4.Мир английского языка | 1 | ||
1 | Школьные дни | 3 | |
1. В лабиринте времен | 1 | ||
2. Король глаголов | 1 | ||
3. Празднуем Хэллуин | 1 | ||
2 | Это я! | 3 | |
1.У меня есть…. | 1 | ||
2. Мн. число сущ. | 1 | ||
3. Путешествуем по странам | 1 | ||
3 | Мой дом-моя крепость | 3 | |
1.Мебель для дома | 1 | ||
2. Порядковые числитель. | 1 | ||
3. Ох, уж эти предлоги. | 1 | ||
4 | Семейные узы | 3 | |
1Внешность человека | 1 | ||
2.Притяжательный падеж | 1 | ||
3.Рождество и Новый год | 1 | ||
5 | Мир животных | 3 | |
1. Братья наши меньшие | 1 | ||
2.Нужные глаголы | 1 | ||
3. Час загадок | 1 | ||
6 | Режим дня | 4 | |
1. Мой день. | 2 | ||
2. Который час? | 1 | ||
3.Что ты сейчас делаешь? | 1 | ||
7 | Всякая погода Благодать | 3 | |
1.Времена года | 1 | ||
2.Что мне одеть? | 1 | ||
3. Сказки -это весело. | 1 | ||
8 | Праздники | 3 | |
1.Любимый праздник | 1 | ||
9 10 | 2.Праздничное меню | 1 | |
3.Идем в гости | 1 | ||
Покупки | 3 | ||
1.Идем в магазин. | 1 | ||
2.Артикли | 1 | ||
3.Чего желаете? | 1 | ||
Путешествия | 3 | ||
1. Мы едем,едем… | 1 | ||
2. Лето – это весело! | 1 | ||
3.Ваш билет? | 1 | ||
Всего: | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
- Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Английский язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений и школ. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2013. – 124с.
- Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
- Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- возможность выхода в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- бумага, фломастеры, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
Программа факультативного курса «Учимся говорить по-английски» Для учащихся 5 класса общеобразовательной школы
Цель курса - это расширение и углубление знаний по английскому языку в области устной речи, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования школьников, создание мотивации к изучен...
Программа семейного клуба "Говорим по-английски" "Английский вместе с мамой"
Данная программа раскрывает методику работы с детьми при участии родителей по обучению английскому языку дошкольников в возрасте 4-5 лет, аналогов которой сравнительно мало в методической ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Говорим по-английски"
Рабочая программа...
Программа элективного курса "Я СДАМ ЕГЭ и БУДУ говорить по-английски"
Цель курса-помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и, в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы...
Рабочая программа Говорим по-английски 5 класс
Внерочная деятельность. Рабочая программа "Говорим по-английски" 5 класс...
Календарно – тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения.
Календарно – тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения. Направленность программы социально-педагогическая...