Социальный проект "Смоленск - город герой"
проект по английскому языку (10 класс)
Содержание и механизм реализации проекта
Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.
Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sots_proekta.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«гимназия №4» города Смоленска
Социальный проект по английскому языку
«Смоленск-город герой»
Интерактивная экскурсия для 5х классов
Срок проекта: май 2019 г. – сентябрь 2019 г.
Участники проекта: группа 10 «Г» класса (10 человек)
Руководитель проекта:
Зайцева Наталия Владимировна
2019
«Смоленск-город герой»
Интерактивная экскурсия для 5х классов
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1 | Учреждение | МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска |
2 | Место реализации проекта | МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска |
3 | Руководитель проекта | Зайцева Наталия Владимировна, учитель английского языка. |
4 | Участники | коллектив 10 «Г» класса (10 человек) |
6 | Принципы реализации проекта | Принцип активного участия обучающихся в реализации городского проекта «Георгиевская ленточка». Принцип единой системы планирования в реализации проекта. |
7 | Сроки реализации проекта | май 2019 г. – сентябрь 2019 г. |
8 | Основная цель | - реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи; - создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения обучающихся, членов педагогического коллектива, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России. - развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества; - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны. |
9 | Основные задачи | - развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными - формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны; - содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся; - привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов; - развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности; - проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине; - воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны. |
8 | Ресурсы | Интернет – ресурсы Методические рекомендации « Как создать социальный проект» |
9 | Ожидаемые результаты | - Активная гражданская позиция участников проекта. - Повышение мотивации подростков к изучению истории родного края и иностранного языка. - Обогащение и расширение знаний учащихся по предмету, а также знаний о своем городе. - Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине. - Повышение уровня заинтересованности подростков к изучению героической истории нашей страны. - Развитие организаторских, творческих, ораторских способностей. - Ежегодная организация волонтерских акций. - Повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся. - Создание школьной «Аллеи Памяти» героев Великой Отечественной войны. - Освещение результатов работы над социальным проектом среди учащихся МБОУ «Гимназия №4» города Смоленска. |
10 | Продукт проекта | - статья в школьной газете; - внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 5х классов с представлением результатов исследования. |
Содержание и механизм реализации проекта
Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.
Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
Этап | Содержание деятельности | Срок | Прогнозируемый результат |
Подготови тельный | 1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта. 2. Определение целей и задач проекта. 3. Планирование мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения. 4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы. 5. Определение основных направлений. | май | 1. Выявление проблемы. 2. Внесение предложений ребятами по осуществлению интересной эффективной работы. 3.План действий по реализации соц. проекта. 4. Формирование творческих групп |
Основной | 1. Выполнение учебно-исследовательских работ под руководством преподавателя. 2. Сбор информации об истории города, исторических местах. 3. Социальный опрос. 4. Работа по написанию текста и оформлению презентации. 5. Участие в конференциях, открытых классных часах. | сентябрь | 1. Развитие навыка поиска информации. 2. Приобщение к социально-общественным делам. 3.Осведомленность и заинтересованность учащихся по данной теме. 4. Социальная активность участников проекта. |
Итоговый | 1. Рефлексия, обобщение результатов работы. 2.Составление статьи в школьную газету. 3. Проведение тематических внеклассного мероприятия на английском языке с обучающимися 5х классов с представлением результатов исследования с целью повышение уровня заинтересованности подростков к изучению героической истории нашей страны и формирования познавательного интереса к изучению иностранного языка. 4.Подведение итога о проделанной работе. | сентябрь | Подведение общего итога работы над проектом. |
Заключение
Результатом данного проекта должно стать повышение уровня развития школьника, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у обучающихся познавательного интереса к родному краю, к своей стране, истории родного города, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности учащихся, преподавателей по реализации основных мероприятий проекта;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как любовь к малой Родине;
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....
"Смоленск-город герой"
Литературно-музыкальная композиция посвящена Победе в Великой Отечественной войне.Она призвана напомнить нашим детям, какой ценой досталась эта Великая Победа и ориентирована на воспитание чувства гор...
Урок мужества. Город-герой Севастополь.
Севастополь – город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. На уроке мужества есть возможность еще раз перелистать страницы истории обороны Севастополя. ...
Городу герою Ленинграду посвящается
Литературная композиция о городе- герое Ленинграде. О блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Урок мужества "Годовщина присвоения городу Новороссийску почётного звания город-герой. День освобождения Новороссийска"
Боевые события на Малой земле...
Новороссийск - город-порт, город-труженник, город-герой
Конспект классного часа, приуроченного к празднованию дня города и дня освобождения города от фашистских захватчиков...