Путешествие в Великобританию
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Ростова – на – Дону «Донская реальная гимназия№62»
Утверждаю
директор МАОУ
«Донская реальная
Гимназия №62»
С.А. Безгодько_____________
приказ от 27.08.2020 № 207
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Путешествие в Великобританию »
МО (КАФЕДРА) классных руководителей
УЧЕБНЫЙ ГОД 2020 -2021_
учитель Левченко Елена Васильевна
Рассмотрена Методическим советом
и рекомендована
к утверждению
протокол №1 от 30.08.2017
председатель Методсовета Мякинченко Л.П.
Рассмотрена МО
классных руководителей
к утверждению
протокол №1 от 30.08.2019
руководитель МО Карнаухова И.В.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся седьмых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
В ней также учитываются идеи и положения Программы развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, в том числе связанных с иноязычной компетенцией.
Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомления с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.)
В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению, в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Однако на среднем этапе обучения (7 класс) подростки проявляют также большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановки целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 7-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать программа курса внеурочной деятельности, основанная на комплексе проектов « Такая интересная Великобритания!»
Она ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Целью применения такого комплекса проектов является
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
- расширение страноведческих знаний учащихся.
Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Обычно для учащихся 6 классов рекомендуются информационные, практико-ориентированные/прикладные и ролевые/игровые проекты.
Проекты в комплексе различаются:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- коммуникативная направленность заданий;
- интеграция и дифференциация основных речевых умений и навыков;
- контекстуальное введение лексики;
- доступность и посильность;
- сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;
- личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;
- избыточность и варьированность по уровню сложности.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
2.Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Форма организации | Основные виды деятельности |
О Великобритании. Путешествие в Великобританию. | творческие лаборатории | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о национальном британском характере. |
Географическое положение Великобритании. | практическая работа | Работа с физической картой мира. |
Рельеф. | практическая работа | Работа с физической картой Великобритании. |
Климат и природа. | групповая работа | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся. |
Политическое устройство. | групповая работа | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ. |
Символы Великобритании и их история. | групповая работа | Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов. |
Королевская семья. | Экскурсия онлайн | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Интересные факты из жизни королевской семьи (с использованием ИКТ). |
Королевская семья. | групповая работа | Составление семейного древа. |
Известные люди Великобритании. | индивидуальная работа | Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. |
Основные достопримечательности страны. | онлайн просмотр | Просмотр видеофильма «Лондон». |
Основные достопримечательности страны. | творческие лаборатории | Ознакомление с информацией через использование ИКТ |
Основные достопримечательности страны. | творческие лаборатории | Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании. |
Музеи и галереи. | групповая работа | Ознакомление с информацией через использование ИКТ |
Музеи и галереи. | круглый стол | Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?» |
Театры. | круглый стол | Ознакомление с информацией через использование ИКТ |
Шекспир и его пьесы. | круглый стол | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
Парки. | ярмарка проектов | Ознакомление с информацией через использование ИКТ |
Сады. | ярмарка проектов | Ознакомление с информацией через использование ИКТ |
Спорт в Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | |
Праздники. | круглый стол | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с использованием ИКТ |
Праздники. | групповая работа | Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа в группах, мозговой штурм о празднике. Тестирование. |
Открытки. | творческая мастерская | Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими руками. |
Традиции и обычаи. | групповая работа | Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен. |
Традиции и обычаи. | викторина | Викторина по теме «Британские традиции и праздники». Тестирование. |
Еда в Великобритании. | групповая работа | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда». |
Питомцы в Великобритании. | доклады | Доклады учащихся. Индивидуальная работа. |
Суеверия. | групповая работа | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
Суеверия. | викторина | Групповая работа. Интересные факты из жизни британцев. Викторина по теме. |
Части Великобритании: Англия. | круглый стол | Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании. |
Части Великобритании: Шотландия. | онлайн экскурсия | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
Части Великобритании: Уэльс. | онлайн экскурсия | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
Части Великобритании: Северная Ирландия. | онлайн экскурсия | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. |
Идиомы. | групповая работа | Групповая работа. Работа со справочными материалами. Составление словаря идиом. |
Итоговый проект. | круглый стол | Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол |
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа «Такая интересная Великобритания» способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Формы проведения занятий
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
Курс рассчитан на 35 учебных часа (1 час в неделю) . По окончанию изучения каждой темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | О Великобритании. Путешествие в Великобританию. | 1 | |
2 | Географическое положение Великобритании. | 1 | |
3 | Рельеф. | 1 | |
4 | Климат и природа. | 1 | |
5 | Политическое устройство. | 1 | |
6 | Символы Великобритании и их история. | 1 | |
7 | Королевская семья. | 1 | |
8 | Королевская семья. | 1 | |
9 | Известные люди Великобритании. | 1 | |
10 | Основные достопримечательности страны. | 1 | |
11 | Основные достопримечательности страны. | 1 | |
12 | Основные достопримечательности страны. | 1 | |
13 | Музеи и галереи. | 1 | |
14 | Музеи и галереи. | 1 | |
15 | Театры. | 1 | |
16 | Шекспир и его пьесы. | 1 | |
17 | Парки. | 1 | |
18 | Сады. | 1 | |
19 | Спорт в Великобритании. | 1 | |
20 | Праздники. | 1 | |
21 | Праздники. | 1 | |
22 | Открытки. | 1 | |
23 | Традиции и обычаи. | 1 | |
24 | Традиции и обычаи. | 1 | |
25 | Еда в Великобритании. | 1 | |
26 | Питомцы в Великобритании. | 1 | |
27 | Суеверия. | 1 | |
28 | Суеверия. | 1 | |
29 | Части Великобритании: Англия. | 1 | |
30 | Части Великобритании: Шотландия. | 1 | |
31 | Части Великобритании: Уэльс. | 1 | |
32 | Части Великобритании: Северная Ирландия. | 1 | |
33 | Идиомы. | 1 | |
34 | Итоговый проект. | 2 | |
Итого | 35 |
4.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
- личностные.
- метапредметные;
- предметные.
Личностные результаты отражаются в
- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Список литературы для учителя
- Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 6 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз. Просвещение, 2013. – 160с.: ил.
- Афанасьева О.В.. Книга для учителя к учебнику для 6 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз.,– М.: Просвещение, 2013. – 93с.
- Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.
- Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Путешествие по Великобритании"
Бинарный урок совместно с учителем английского языка...
Урок-игра Путешествие по Великобритании для учеников 6 класса
Страноведческая игра для учеников 6 класса по учебнику Кауфман К., Кауфман М. Счастливый английский.ру...
Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".
Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....
Рабочая программа курса "Путешествие по Великобритании"
Программа разработана для проведения группового занятия по английскому языку в 5 классе. Основная цель курса - развитие страноведческих знаний обучающихся о стране изучаемого языка....

презентация на тему "Путешествуя по Великобритании"
данный материал можно использовать для расширения страноведческих навыков...

презентация на тему "Путешествуя по Великобритании"
данный материал может быть использован для расширения страноведческих навыков...