Рабочая программа 10 класс "Rainbow english"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: на заседании ШМО Протокол №___ от «___»_________20___г. __________________________ ( / ) | Согласовано: Зам. директора по УВР ______________ Е.Г. Рябовол «____»___________20___г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Усть-Муйская СОШ» ____________ Л.П. Зайцева. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
___________Английскому языку____________
(предмет)
«10» КЛАСС
Срок реализации_2019-2020 гг._______________
Учитель _______Степанова Мария Цыреновна
(ФИО)
2019 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);
2. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.);
3. Учебного плана МБОУ «УМСОШ»;
4. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год;
5. Учебно-методического комплекса «Rainbow English» (Радужный английский), авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М. изд. – М.:Дрофа, 2014., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в десятом классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.
Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе - комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция - готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция - готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10-11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
• развитие умений самореализации и социальной адаптации;
• развитие чувства достоинства и самоуважения;
• развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное - насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,
формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,
газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения
или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
- описывать события/факты/явления;
- сообщать/запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
- составлять тезисы, развернутый план выступления;
- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);
• словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
• словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;
twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
• to be sick — испытывать тошноту (брит.)
• to be sick — болеть (амер.)
• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea;
I’m knackered;
I’m up to my eyes;
I’m a bit hard up;
You bet!
Touch wood;
I’m full;
I must be off;
I don’t get it;
I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика
- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody
a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:
• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make:
• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
Грамматическая сторона речи
10 класс
1. Имя существительное:
• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
• отдельные острова (Ireland, Madagascar);
• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
• газеты (the Times, the Un, the Observer);
• каналы (the English Channel, the Panama Canal);
• водопады (the Niagara Falls);
• пустыни (the Sahara, the Gobi);
• группы островов (the British Isles, the Philippines);
• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
• имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
• имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол
• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving
a car;
• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного
действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое
завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;
• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема | Количество часов |
1. «Шаги к вашей карьере» | |
1.1. Шаги к вашей карьере. | 14 |
1.2. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. | 1 |
1.3. Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. | 1 |
1.4. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме. | 1 |
1.5. Использования союзов « if whether» в английских предложениях. | 1 |
1.6. Неопределённые местоимения «никто, ни один». | 1 |
1.7. Образование в Англии. | 3 |
1.8. Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | 1 |
1.9. Слова-связки в английском языке. | 1 |
Всего: | 24 |
2. «Шаги к пониманию культуры» | |
2.1. Шаги к пониманию культуры. | 15 |
2.2. Множественное число имён существительных (исключения). | 1 |
2.3. Притяжательный падеж. | 1 |
2.4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым артиклем. | 1 |
2.5. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем. | 1 |
2.6. Фразовый глагол «говорить». | 1 |
2.7. Английские идиомы с «цветочным компонентом». | 1 |
2.8. Объявления в английском язык е. | 1 |
2.9. Артикли с именами собственными. | 1 |
2.10. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. | 1 |
Всего: | 24 |
3. «Шаги к эффективному общению» | |
3.1. Шаги к эффективному общению. | 17 |
3.2. Наречие. Степени сравнения наречий. | 6 |
3.3. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме. | 1 |
3.4. Фразовый глагол «собирать». | 1 |
3.5. Некоторые факты о числах. | 1 |
3.6. Английские синонимы. | 1 |
Всего: | 27 |
4. «Шаги к будущему» | |
4.1. Шаги к будущему. | 16 |
4.2. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. | 2 |
4.3. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. | 1 |
4.4. Глаголы « get, gain, win» в речи и на письме. | 1 |
4.5. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме. | 1 |
4.6. Сложное дополнение. | 1 |
4.7. Сослагательное наклонение. | 4 |
4.8. Речевые обороты в разговоре о будущем. | 1 |
Всего: | 27 |
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия - страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу - центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло - великий путешественник. Путешествия - способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Формы организации учебной деятельности
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:
Классно-урочная. (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты).
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.
Индивидуальная и индивидуализированная.
Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим
и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся.
Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
Внеклассная работа.
Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Проектные задания
Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов серии «Rainbow English» предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников, красочной и интересной.
Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:
In Harmony with Myself;
In Harmony with Others;
In Harmony with Nature;
In Harmony with the World.
В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме «In Harmony with Nature» они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите окружающей среды и т. п.
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Формы контроля и система оценивания
Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности
Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности Уровни успешности | 5-балльная шкала | 100 бальная (%) шкала |
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно | 0-49% |
Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания | «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 50-64% или 69% |
| «4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 65-74% или 700-100% необх.ур. |
Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «4+» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 75-89% или 50-70% повыш.ур. |
«5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 90-100% или 70-100% повыш.ур | |
Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения | «5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | Отдельная шкала 50-69% |
«5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | Отдельная шкала 70-100% |
1.Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
2. Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3.Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4.Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5.Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3.Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4.Грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5.Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1.Содержание: Коммуникативная задача решена, 2.Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3.Лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4.Грамматика:имеются грубые грамматические ошибки. 5.Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1.Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2.Организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3.Лексика: большое количество лексических ошибок. 4.Грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5.Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оцен-ка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Принципы обучения
Принципы обучении иностранным языкам:
- личностно-ориентированный;
- деятельностный;
- коммуникативно-когнитивный;
- социокультурный;
Общедидактические принципы:
- Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
- Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
- Принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности - собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
№ | Тематический блок | Количество часов |
1. | В гармонии с самим собой | 24 |
2. | В гармонии с другими | 24 |
3. | В гармонии с природой | 27 |
4. | В гармонии с миром | 27 |
Всего: | 102 часа | |
Практическая часть | ||
1. | Контроль навыков аудирования | 2 |
2. | Контроль навыков чтения | 2 |
3. | Контроль навыков письма | 2 |
4. | Контроль навыков устной речи | 2 |
5. | Количество уроков с использованием ИКТ | 50% |
№ п/п | Тема урока |
I полугодие (58 часов) Раздел 1. В гармонии с самим собой (24 ч.) | |
1. | Как мы выглядим и чего мы хотим. Развитие лексических навыков. |
2. | Описание человека. Развитие грамматических навыков. |
3. | Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц. |
4. | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён. Развитие грамматических навыков. |
5. | Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение. |
6. | Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». |
7. | Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме «Описание внешности». |
8. | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. Развитие грамматических навыков. |
9. | Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. |
10. | Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах. Развитие грамматических навыков. |
11. | Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Развитие навыков чтения. |
12. | Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном. Развитие грамматических навыков. |
13. | Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. |
14. | Образование слов на основе звукоподражания. Повторение простого будущего времени и основных случаях его употребления. |
15. | Образование сложных имён прилагательных. Введение новых ЛЕ. |
16. | Образование и употребление времени будущего в прошедшем. Формирование грамматических навыков. |
17. | В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Развитие умений говорения. |
18. | Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён. Развитие грамматических навыков. |
19. | Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. |
20. | Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён. Формирование грамматических навыков. |
21. | Развитие навыков чтения и говорения по теме «В гармонии с собой». |
22. | Проект по теме «В гармонии с собой». |
23. | Повторение пройденного материала по теме «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе. |
24. | Контрольная работа №1 по теме «В гармонии с собой». |
25. | Анализ контрольных работ, работа над ошибками. |
Раздел 2. В гармонии с другими ( 24 ч.) | |
26. | Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме. |
27. | Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. Развитие навыков чтения. |
28. | Дружба. Уточнение роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён. Развитие грамматических навыков. |
29. | Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. |
30. | Наша семья и мы. Развитие навыков чтения. |
31. | Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ. |
32. | Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога. Развитие грамматических навыков. |
33. | Родственные отношения. Развитие навыков аудирования. |
34. | Родственные взаимоотношения. Повторение пассивного залога. |
35. | Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. |
36. | Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога. |
37. | Развитие навыков чтения «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме. |
38. | Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. |
39. | Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме. |
40. | Развитие навыков говорения. Семейный бюджет. |
41. | Королевская семья. Введение лексики по теме. |
42. | Королевская семья. Развитие навыков чтения и аудирования. |
43. | Развитие навыков говорения. Викторианские времена в Британии. |
44. | Закрепление пройденного материала по теме «В гармонии с другими» |
45. | Контрольная работа №2 по теме «В гармонии с другими» |
46. | Проект: «В гармонии с другими». Анализ контрольных работ, работа над ошибками. |
II Полугодие (48 часов) Раздел 3. В гармонии с природой ( 27 ч.) | |
47. | Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом. |
48. | Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существительными. |
49. | Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом «За и против». |
50. | Употребление неопределённого и определённого артикля. Пассивные структуры. |
51. | Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни». |
52. | Развитие навыков чтения «Дневники принцессы». |
53. | Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имён прилагательных, обозначающих части света. |
54. | Экология России. Определённый артикль и географические названия. |
55. | Защита животных. Введение лексики по теме. |
56. | Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. |
57. | Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. |
58. | Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными. |
59. | Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. |
60. | Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля. |
61. | Экологические проблемы. Развитие навыков говорения. |
62. | Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. |
63. | Развитие навыков диалогической речи. Редкие виды животных. Введение лексики по теме |
64. | Защита животных. Развитие навыков говорения и аудирования. |
65. | Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения. |
66. | Природные стихии. Развитие навыков говорения. |
67. | Наша среда обитания. Правила написания эссе. |
68. | Проверка навыков чтения. |
69. | Закрепление пройденного материала по теме «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе. |
70. | Контрольная работа №3 по теме «В гармонии с природой». |
71. | Анализ контрольных работ, работа над ошибками. |
72. | Проектная работа по теме «В гармонии с природой». |
Раздел 4. В гармонии с миром (27 ч.) | |
73. | Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях. Развитие навыков чтения и говорения. |
74. | Почему люди путешествуют. Развитие навыков говорения. |
75. | Красивые места мира. Введение лексики. |
76. | Закрепление пройденного материала по теме «В гармонии с миром» |
77. | Как люди путешествуют. Развитие навыков чтения. Текст «Безбилетник» |
78. | Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения. |
79. | Путешествие на поезде. Введение лексики. |
80. | Развитие навыков аудирования. Особенности употребления некоторых имён прилагательных. |
81. | Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме «Путешествия» |
82. | Модальные глаголы, особенности их употребления. |
83. | Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию. |
84. | Куда люди путешествуют и где останавливаются. Особенности употребления модальных глаголов. |
85. | Что люди делают во время путешествия. Особенности употребления модальных глаголов. |
86. | Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. |
87. | Путешествия и покупки. Введение новой лексики. |
88. | Развитие навыков аудирования. Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. |
89. | Развитие навыков чтения. Работа над текстом «Марко Поло - путешественник и исследователь» |
90. | Идиомы. Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков. |
91. | Что нужно помнить во время путешествия. Развитие умений диалогической речи. |
92. | Использование модальных глаголов. Совершенствование грамматических навыков. |
93. | Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения. |
94. | Впечатления от путешествий. Повторение материала по теме. |
95. | Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к контрольной работе. |
96. | Контрольная работа №4 по теме «В гармонии с миром» |
97. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
98. | Проектная работа по теме «В гармонии с миром» |
99. | Написание сочинения по теме «Моё лучшее путешествие» |
100. | Практика чтения и аудирования в формате ЕГЭ. |
101. | Практика письменной и устной речи в формате ЕГЭ. |
102. | Итоговое повторение основных вопросов грамматики. Времена глагола. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 10 класса:
• Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
• Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Методическая литература для учителя
Основная
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
- Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
- А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.
- Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
Литература для обучающихся
Основная
- Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
- Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Дополнительная
- Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
- Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».
Интернет-ресурсы:
En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
Britishmuseum.org
Kreml.ru
Louvre.fr
Metmuseum.org
Museodelprado.es
Muzei-mira.com
Sitekid.ru
Edukids.narod.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/
subjects/english.shtml
www.1-language.com
www.english-at-home.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс...
рабочая программа "Happy English.ru" Кауфман, 6 класс ( 3 часа)
полная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля и поурочным планом...
Рабочая программа Enjoy English 5 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС
Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 5 класс ФГОС
Программа в соответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа Enjoy English 7класс
УМК Enjoy English-7 Биболетова. Рабочая программа, пояснительная записка...