Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 5 класс ФГОС
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Максимова Ульяна Владимировна

Программа в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_5kl.docx92.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на                                                                                                                                                                 Составлена на основе примерной программы по    

-------------------------------                                                                                                                                                  английскому языку для основной школы и      

Протокол № _______                                                                                                                                                       авторской программы курса «Enjoy English»                        

от «____» августа 2013 г.                                                                                                                                                Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. для                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                           2-9 классов общеобразовательных учреждений                                                

Принята на педсовете

Протокол №_______

от «_____» августа 20___ г.

«Утверждено»

Директор школы:________

( Докучаев А.В.)

Приказ №______

от «_____»________20____ г.                          

Рабочая программа по

английскому языку

5  класс.

2013-2014 учебный год

                                                                       Составитель: Максимова Ульяна Владимировна, учитель английского языка

                                                                МБОУ «Кезская СОШ №2» первой квалификационной категории, педстаж 12 лет.

п. Кез

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказ Управления образованием Администрации МО «Кезский район»   «Об организации раннего введения Федерального государственного стандарта основного общего образования в МБОУ «Кезская СОШ №2» №11 от 26 марта 2013 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
  3. Учебный план МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» на 2014-2015 учебный год.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013 - 2014 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год", зарегистрированный  в Минюсте РФ 30 января 2013 г.
  5. Примерная программа ООО по иностранному языку
  6. Программа курса английского языка  к УМК «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н, 2008 год

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС ООО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС ООО.

 


Одной из базовых целей современного образования является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. 

Применительно к основной школе данная цель конкретизируется следующим образом:

сформировать способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

     Задачи ООО:

1.Спроектировать содержание образования и построения учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2.Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путем создания комфортной развивающей образовательной среды основной школы.

3.Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников основной         школы в соответствии с планируемыми результатами.

4. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их эмоциональное благополучие.

5.Обеспечить социально – педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

6.Обепечить условия введения в образовательный процесс разных видов детского творчества.

7.Помочь каждому ребенку приобрести опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Цели и задачи предмета

Основные цели обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учреждений соответствуют  «Стандарту основного  общего образования по иностранному языку».

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

 

Значение предмета. Специфика.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить, знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.

Также велика роль изучения иностранного языка для разностороннего развития личности. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Синтаксические конструкции и грамматика развивают способности к анализу и синтезу, запоминание лексических единиц – оперативную память, изучение не только отдельных слов, но и контекста в целом – языковую догадку, сообразительность и внимание. Язык учит ребёнка мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова.

Специфические особенности предмета «иностранный язык»  заключаются прежде всего в сфере целеполагания. Отличие от других учебных дисциплин состоит в том, что большинство дисциплин нацелено на  усвоение научных знаний тех или иных явлений, законов, управляющих этими явлениями, в то время как иностранный язык как учебный предмет не имеет сфере своих интересов  научные знания языка и тем более науку о языке. 
          Общеобразовательно-воспитательные цели обучения иностранному языку реализуются непосредственно в процессе достижения коммуникативной цели, в то время как коммуникативная цель обучения родному языку состоит в совершенствовании умений и навыков устной речи и обучении письму и чтению, а также в овладении умением точно выбирать средства передачи информации.
          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без

 которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации

(использование новых информационных технологий) требую тповышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической

подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. .

            Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

            - межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

            - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой– умениями вчетырех видах речевой деятельности);

            - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В ходе изучения английского языка на четвертом  году обучения учащиеся познакомятся с такими понятиями как:

- определенный / неопределенный артикль

- видо-временная форма глагола

- речевой оборот

- конверсия (в словообразовании)

- неопределенное местоимение

-  разделительный вопрос

-  повелительное наклонение

-  модальный глагол

-  специальный вопрос

- настоящее совершенное время

- простое прошедшее время

- словообразование

- предлоги места

 

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 10-11 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Основные   содержательные   линии

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование  коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в

Основной способ получения знаний.

Приоритетной формой организации учебного  процесса является комбинированный урок с применением технологий,  позволяющих учащимся овладевать основами знаний с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии  иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. К таким технологиям относятся:

  • технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;
  • личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников;
  • технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Все вышеперечисленные технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции. Технология интегрированного обучения является основополагающей на уроках английского языка. Интегрированные уроки не отличаются от традиционных уроков по типам и формам. Это уроки формирования навыков и умений, уроки их развития, уроки их применения на практике и уроки контроля и проверки. Технология интегрированного обучения позволяет сделать процесс изучения английского языка более эффективным. Данная технология реализуется посредством применения разнообразных методов и форм работы.

Одним из таких методов, применяемых в  урочной и внеурочной деятельности является метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, дети понимают, для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания применить.

В  тематическое  планирование  по  английскому  языку  включен  ряд  уроков  по  проектной  методике  обучения  как  способ  организации  речевого  взаимодействия  учащихся. Предлагается следующая тематика проектов: 

  1. « Наш школьный сайт»
  2. «Как отпраздновать Новый год?».
  3. «Добро пожаловать в наш поселок!».
  4. «Спектакль».

Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка в 5 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на: 
• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами; 
• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран); 
• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности. 
       В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. 
       Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 
      При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества. 

Контроль (способы оценивания)

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В конце изучения каждого раздела (Units) проводится  4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Кроме этого предусмотрена итоговая контрольная работа в конце года (Приложение 2).Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждого раздела.

       Оценивание работы может проходить двумя способами:                                                          
      1.  Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчитывает количество баллов  и выставляет себе отметку.                                                                                      
      2.  Учащийся проверяет свою работу с помощью  образца правильно выполненной работы. Предлагаемый второй вариант оценивания позволяет формировать у школьников умения самоконтроля и самооценки.                                                        
       При оценивании заданий рекомендуется руководствоваться
Приложением 1.                                                                                                                                                  
      Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть, 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов.

Место учебного предмета курса в учебном плане.

Учебный план.

Предметная область

Предмет

Количество часов по классам

Всего часов

Из них внеурочной

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

филология

Английский

язык

102

102

102

102

102

510

31

31

31

31

31

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Преподавание английского языка в 5 классе предусматривает реализацию трёх групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебника и иных компонентах УМК. В числе этих требований следует выделить:

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять общение на АЯ:

 - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • работать с лексическими таблицами;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения -  до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 30 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом  -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

 словосложения: существительное +существительное (policeman)

 конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Содержание учебного предмета

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

Предметное содержание речи

Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями.
Переписка
Покупки
Досуг и увлечения
Школьное образование и школьная жизнь.
Каникулы и их проведение в различное время года
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
.

Грамматический материал

Новый

Для повторения

- Past Progressive;
- Present Perfect (already, since, for, yet, just, this week);
- Present Progressive (future meaning);
- modal verb - have to, might
 -word building: some-, any-, no-; compound words

Present/ Past/ Future Simple
Present Progressive
Present Perfect
to be going to
modal verb – must, should, may
prepositions of time, place and direction;

 

Лексический материал

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
  • интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
  • фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
  • речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
  • словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);
  • конверсия (a smile – to smile).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

неде

ля

ур

тема

разд

темы уроков

характеристика деятельности учащихся

планируемые результаты обучения

внеурочные формы деятельности

формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

1

1

Раздел 1.  Привет, снова рады вас видеть!  (27 часов)

Первый школьный день в пятом классе.

Знать:

- ЛЕ, РО, грамматический материал по теме

- интонацию повествовательных предложений и общих вопросов

 - интернациональные слова

Уметь:

Диалог: 

Вести диалог-расспрос соблюдая вежливые формы обращения, диалог-обмен мнениями (какой кружок выбрать)

Монолог:

Рассказать о себе, как ученике Школы №2, о своём любимом предмете, занятиях после школы. Рассказать о своих летних каникулах.

Письмо:

Написать письмо другу в Англию о новом учебном годе и о своих каникулах, соблюдая правила написания личного письма. Составлять и письменно отвечать на вопросы по тексту, выписывать самостоятельно лексику, необходимую для конкретной речевой ситуации

Аудирование:

на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

Чтение:

прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием ( ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию

- различать синонимы

speak, say, tell,

употреблять их в речи;

- сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple;

- соотносить глаголы с существительными;  

- обобщать правила словообразования (конверсия);

-  различать модальные глаголы, употреблять их в речи;

- задавать общий и специальный вопросы и соотносить вопросы и ответы;

 

- переводить на русский язык словосочетания со знакомыми глаголами;

- различать синонимы, используемые для обозначения некоторого количества (времени, предметов, веществ и др.);

- находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке;

- употреблять предлоги места и направления;

- обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного  man

Личностные:

- Желание осваивать новые виды деятельности

- Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

- Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к иной культуре

Коммуникативные:

- Учет позиции партнеров по общению или деятельности

- Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

- Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ

-  Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Регулятивные:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

- Составлять план решения проблем творческого и поискового характера,

- Работая по плану, сверять свои       действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-использовать дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

- Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ)

- Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

- Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;

Выразительное чтение текста, диалога

Драматизация диалогов

Монологическое высказывание « О себе», «Мои любимые предметы», «Классная комната».

Диктант по изученной лексике уроков.

Письмо другу.

Лексико-грамматический тест

Проект «Наш школьный сайт»

2

Новый ученик-англичанин в нашей школе.

3

Классная комната.

2

4

Школьное расписание

5

Новые предметы.

6

Режим дня.

3

7

Письмо-приглашение о школьном обмене.

8

Речевой этикет: вежливая просьба.

9

Ответное письмо в Великобританию.

4

10

Прошедшие летние каникулы

11

Факты из жизни известных людей из России и Англии.

12

Планы на выходные и каникулы

5

13

Посещение достопримеча-тельностей  России во время каникул.

14

Рекламный буклет для туристов.

15

Школьные клубы по интересам.

6

16

Символы и девизы клубов.

17

Клубы для мальчиков и девочек.

18

Английский школьный театр.

7

19

Приглашения-объявления в клубы.

20

Правила поведения в школе.

21

Правила для учеников и учителей.

8

22

Британская школа: школьное расписание, предметы

23

Отношение к школьной форме.

24

Любимые предметы

9

25

Сайт британской школы.

26

«Наш школьный сайт»

проектная работа

27

Мои достижения

10

28

Раздел 2. Мы собираемся в Лондон. (21 час)

Школьный обмен между российскими и британскими школами.

Знать:

- ЛЕ, РО, грамматический материал по теме

- основные правила этикета в России и СИЯ

- основные праздники СИЯ и традиции их празднования

Уметь:

Диалог:

Составлять диалог  с опорой на образец, употреблять в разговоре разделительный вопрос, употребляя клише этикетного характера. Вести диалог-обмен мнениями, составлять микродиалог с опорой на образец.

Монолог:

 Рассказывать о планах на неделю, о традициях празднования Нового года в Англии и России.

Письмо: написать письмо зарубежному другу о праздновании Нового года в своей семье

Аудирование: на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

Чтение: прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием ( ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию, в рамках уроков домашнего чтения читать художественные тексты и выполнить задания к ним

-  воспринимать на слух текст диалогического характера, извлекать из него информацию,

- читать с полным понимание текст диалогического характера, выполняя задания к нему

- давать краткие ответы на разделительные вопросы;

- обобщить правила словообразования (конверсия, суффиксы)

- разыгрывать диалог  по ролям;

- брать интервью, соблюдая правила общения

- читать с нужной интонацией текст диалогического характера;

- читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, используя контекстуальную догадку

- рассказывать о планах на будущие выходные с опорой на речевые образцы;

- употреблять структуру tо bе going  to do smth в устной речи и на письме;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план;

-  расспрашивать собеседника о поездке за рубеж;

- сравнивать особенности

поведения в Англии и России в типичных ситуациях общения;

- образовывать –ing форму английского глагола,

  - различать употребление Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи

Личностные:

- Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения

-  Желание осваивать новые виды деятельности

- уважительно относится к традициям другой страны

Коммуникативные:

- Учет позиции партнеров по общению или деятельности;

-Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ

-Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

- Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);

- Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

- Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;

 Познавательные:

- Умеет с помощью вопросов получать недостающую информацию

- представляет проект в различных формах

- определяет основную и второстепенную информацию

- умеет работать с  разделами учебника, со словарем

Драматизация диалога «Телефонный разговор»,

Рассказ о своих планах на вечер, выходные. (монолог)

Диктант по изученной лексике.

Письмо зарубежному другу.

Лексико-грамматический тест

Проект «Как отпраздновать Новый год?».

29

Согласование условий обмена, уточнение деталей.

30

Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

11

31

«Хандра в день рождения». (работа с текстом)

32

Планы на ближайшее будущее.

33

Выходной с Мери Поппинс.

12

34

Семейные путешествия.

35

Праздник «Хэллоуин».

36

Сувениры для британских школьников.

13

37

Правила вежливого поведения в Англии и России».

38

Школьный альбом для британских друзей.

39

Настоящее продолженное время

14

40

Из истории Деда Мороза.

41

Дед Мороз против Санты Клауса

42

Вечер в кругу семьи.

15

43

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

44

Рождественские традиции.

45

Каникулы Санта Клауса.

16

46

«Как отпраздновать Новый год?». Проектная работа. 

47

«Мальчик, который хотел щенка» (внеклассное чтение)

48

Мои достижения

17

49

Раздел 3.  Лондон. (30 часов)

Российские школьники в английских семьях.

Знать:

- ЛЕ, РО, грамматический материал по теме

- основные достопримечательности Лондона

- некоторых знаменитых людей Великобритании

Уметь:

Диалог:

Приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника.

Монолог:

Рассказать о Лодоне, достопримечательностях Лондона, о своём поселке

Письмо:

написание адреса на конверте, написание личного письма

Аудирование:

на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

 

Чтение:

прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием ( ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию

- воспринимать и полностью понимать  на слух текст диалогического / монологического характера;

- восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию;

- рассказывать о частях Великобритании и ее столице с опорой на речевые образцы, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника;

- правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями;

- образовывать и употреблять Present Continuous в отрицательных предложениях;

- писать о своем поселке, опираясь на план в виде вопросов;

- употреблять в речи фразовый глагол take;

- читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления письма;

- разыграть диалог- расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя уместные клише речевого этикета;

- систематизировать некоторые правила чтения, соотносить по звучанию интернациональные слова в английском и русском языках;

- воспринимать на слух названия наиболее известных достопримечательностей стран мира, соотносить их с фотографиями;

- вести диалог-расспрос, используя фразы Have you been to

- высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова;

- описывать литературного героя, опираясь на картинку и опорные слова;

- рассказывать о литературном произведении (о романе Д. Дефо), опираясь на план; 

- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

Личностные:

- осознает себя гражданином своей страны,

- гордится родным краем, его природой, людьми, достопримечательностями

Коммуникативные:

- Умение слушать и вступать в диалог;

- Участие в коллективном обсуждение проблем;

- Интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

- Самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ;

- Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

- Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;

- Установление причинно-следственных связей и аналогий  при аудировании и чтение текстов;

- Доказательство своей точки зрения;

Познавательные:

- извлекает необходимую информацию из прослушанного/прочитанного текста

- применяет методы информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств

- определяет основную и второстепенную информацию

Межпредметные:

- умеет работать с географической картой

Диалог по ситуации «Ученик по обмену».

Монологическое высказывание «Достоинства и Недостатки путешествий».

Письмо зарубежному другу.

Самост.работа «Настоящие времена», «V-ing», « конструкция be going to».

Диктант по изученной лексике.

 Лексико-грамматический тест

Презентация об  одной из достопримечательностей Лондона.

Устный опрос (правильные и неправильные глаголы наизусть)

Проект  «Добро пожаловать в наш поселок».

50

Карта Великобритании.

51

Факты о великих городах России.

18

52

Лондонский зоопарк.

53

Карта Лондона.

54

Достопримечательности Лондона.

19

55

Путешествие по Темзе.

56

Как найти дорогу.

57

Трафальгарская площадь.

20

58

Известные символы стран мира.

59

Музеи Лондона.

60

 Колесо обозрения «Лондонский глаз».

21

61

Формы правильных и неправильных глаголов

62

Факты об Останкинской башне.

63

Забавная история о встрече в парке.

22

64

Парк – любимое место лондонцев.

65

Бытовые диалоги из жизни англичан.

66

Парки Лондона.

23

67

Организация дня рождения.

68

Чаепитие по-английски.

69

Вежливая беседа за столом.

24

70

Столовый этикет

71

Знаменитые люди англоговорящих стран.

72

Известные английские литературные персонажи.

25

73

Факты биографий.

74

Достопримечательности родного края

75

 «Добро пожаловать в наш поселок». Проектная работа

26

76

 «Достопримечательности Лондона» (викторина)

77

 «Побег» Внеклассное чтение.

78

Мои достижения.

27

79

Раздел 4. Узнать больше друг о друге. (24 часа)

Школа Лондона: ученики, их увлечения, учебные предметы.

Знать:

- ЛЕ, РО, грамматический материал по теме

- характеристику некоторых профессий

Уметь:

Диалог:

Приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника, вести диалог-обмен мнениями

Монолог:

Описание человека, описание самого себя, рассказать стихотворения

наизусть

Письмо: заполнить анкету личного характера

Аудирование:

на слух воспринимать информацию из текстами выражать свое понимание в требуемой форме

 

Чтение:

прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием ( ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию

- составлять профессиограмму

- рассказывать о содержании прослушанного текста, пользуясь предложенным планом

- устно отвечать на вопросы корреспондента и понимать запрашиваемую информацию

-читать интервью (корреспондент и английская школьница) и находить в нем запрашиваемую информацию

 -задавать разделительный вопрос

-читать с полным пониманием небольшой текст

(личное письмо);

- находить запрашиваемую информацию.

 - рассказывать о поездке в Лондон: наиболее интересных достопримечательностях, размещении в семьях,

своих впечатлениях с опорой на прочитанный текст.

- Писать личное письмо о своей поездке в Лондон и

посещении достопримечательностей, оформлять письмо в соответствии с нормами письменного этикета

-описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей.

-описывать персонажей прочитанного текста (внешность; характер) с опорой на картинку и образец.

- писать историю о семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.).

-брать интервью у своего одноклассника

- описывать идеальную семью

-Рассказать о домашнем питомце, используя план.

Писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга

-Составить связное высказывание по теме

Личностные:

- Осознает свои черты характера, интересы, цели, позиции, соотносит их с будущей профессией, занятием

- толерантно относится к особенностям увлечений других людей, их поведению

Коммуникативные:

- умение с помощью вопросов получить информацию в ходе диалога

- умение  вступать в диалог

- умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные:

- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

--  осознает трудности в изучении грамматических правил, но готов преодолевать их

- прогнозирует результат и уровень усвоения знании

Познавательные:

-  владеет некоторыми приемами запоминания новой лексики

- умеет выделять информацию из прослушанного и организовать ее в таблицу

- умеет работать с  разделами учебника, со словарем

 - умеет в тексте отделить главную информацию от второстепенной

Выразительное чтение диалогов, текстов.

Монолог «Описание внешности», «Характеристика профессии», «Семья и семейные традиции», «Хобби»

Грамматические тесты «Предлоги», «Три формы глагола», «Настоящее просто и настоящее длительное времена».

Диктант по изученной лексике.

Интервью.

Письмо другу.

Лексико-грамматический тест

Профессиограмма.

Проект «Сценарий рекламного ролика»»

80

Впечатления о Лондоне.

81

Письма домой.

28

82

Типичная английская семья.

83

Внешность и характер членов семьи.

84

Отношения в семье

29

85

Моя семья.

86

Семейный альбом.

87

Праздники в твоей семье.

30

88

Идеальная семья.

89

Любимое домашнее животное.

90

Детективная история об английском мальчике и его собаке.

31

91

Интервью о своем домашнем питомце.

92

Мир увлечений.

93

 Странные и необычные хобби.

32

94

Хобби твои и твоих друзей.

95

Мир профессий.

96

Моя будущая профессия

33

97

 Характер и профессия.

98

Рассказы людей разных профессий.

99

Идеальная профессия.

34

100

Мои достижения

101

«Сценарий рекламного ролика»» Проектная работа

102

Мои планы на каникулы.

Литература

Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учащихся

Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
  • Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Enjoy English 5 класс

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...

Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС

Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....

Рабочая программа Enjoy English 9 класс

Рабоча программа 9 кл. (Биболетова)...

Рабочая программа Enjoy English 6 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа Enjoy English 7 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Фонетическая зарядка УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. Урок №16 2 класс

Фонетическая зарядка – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это мет...