Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа учебного курса 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_angliyskiy_yazyk_2018-2019.docx | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы общего образования и Рабочих программ предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5 - 9 классов под ред. В.Г. Апалькова. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 522 часа для обязательного изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на 5-8 классы предполагается выделить по 105 часов (3 часа в неделю/ 35 учебных недель) и на 9 класс - 102 часа (3 часа в неделю/ 34 учебные недели).
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
- входящего с целью определения остаточных знаний (сентябрь) всех видов речевой деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, лексико-грамматический тест;
- текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
- промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.
Рабочей программой предусмотрено проведение 10 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «Test Booklet» по каждому модулю, по 2 вариантам. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако, в рубрике « Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50% - 74% работы; оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% - 90% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 91% ‐100% работы.
Промежуточная аттестация (апрель, май) проводится в форме контрольной работы.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: рассказ, сообщение, просмотр видео, подготовка к представлению, тренировка, участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
В данном классе обучается дети с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе (протокол №71 от 27.02.2014 г.). С целью реализации программы предусмотрены дифференцированные задания с учетом учебных возможностей ребенка с ОВЗ, коррекционная работа, домашние задания в уменьшенном объеме. При организации обучения данной категории детей используются следующие методы и приемы:
• индивидуальный подход;
• активизация познавательной деятельности;
• проявление педагогического такта;
• выделение в каждой теме базового материала;
• дифференцирование заданий в зависимости от коррекционных задач;
• структурирование материала;
• смена видов деятельности;
• чередование умственной и практической деятельности;
• использование опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения здания.
Направления коррекционной работы.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
- Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
- Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
- Коррекция – развитие речи:
развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся 7 класса научатся:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся 7 класса возможность научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся 7 класса научатся:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Аудирование
Учащиеся 7 класса научатся:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Чтение
Учащиеся 7 класса научатся:
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащиеся 7 класса научатся:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Учащиеся 7 класса научатся:
- правильно писать изученные слова.
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащиеся 7 класса научатся:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
Грамматическая сторона речи
Учащиеся 7 класса научатся:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock.It’s interesting. It's winter);
Учащиеся 7 класса получат возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Past Continuous. Future Simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:
Темы | Содержания предмета |
Образ жизни | Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Сравнение сельской и городской жизни. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время. Модальный глагол should/shouldn’t. Фразовый глагол run. |
Время рассказов. | Книги в современной жизни современного подростка. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Досуг молодежи. Конструкция used to. |
Внешность и характер. | Описание внешности и характера, удивительные люди, покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; туристические достопримечательности; предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино. Относительные местоимения и наречия. Причастия I, II. Прилагательные в функции определения. Фразовый глагол give. |
Об этом говорят и пишут. | Новостные заметки. Сообщение новости/реакция на новость. Любимые журналы для подростков. Выбор ТВ-программы для совместного просмотра. Прошедшее продолженное время. Фразовый глагол go. Употребление прошедшего простого/длительного времени. Словообразование (прилагательные от глаголов с суффиксами - able, - ible, ent.) |
Что ждет нас в будущем. | Прогнозы на будущее. Электронные игрушки/приборы. Компьютеры: за и против. Техника в нашей жизни. Город будущего. Фразовый глагол look. Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения условия 0/1. Дистанционное обучение. Поколение высоких технологий. Словообразование (прилагательные от существительных с суффиксами - ous, - y, -al, -ful). |
Развлечения. | Лагерь отдыха для подростков. Парки развлечений. Открытка другу с отдыха. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне. Время Present Perfect. Указатели времени Present Perfect. Фразовый глагол come. Конструкции has gone/has been. Словообразование: прилагательные с отрицательным значением с приставками un-, il-, im-, in-, ir-. Прилагательные true/real. |
В центре внимания. | Описание внешности и характера человека. Знаменитые соотечественники. Музыкальные стили и направления. Жанры кино. Телевидение в России. Спорт. Употребление Present Perfect vs Past Simple. Фразовый глагол turn. Степени сравнения прилагательных и наречий. Прилагательные: синонимы и антонимы. Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами -ful/-less. |
Проблемы экологии. | Экологические проблемы. Кислотный дождь. Экологический клуб. Дикие животные дома: за и против. Заповедники России. Схема пищевой цепи. Время Present Perfect Continuous. Фразовый глагол make. Модальный глагол have to/don’t have to. Разделительный вопрос. Словообразование: глаголы от прилагательных с суффиксом -еn. |
Время покупок. | Здоровое питание. Идиомы и поговорки о еде. Сборы в лагерь. Письмо другу с отдыха. Прощальная вечеринка: идеи, кулинарные рецепты. Время Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect. Разница в употреблении. Фразовый глагол take. Выражения значения количества. |
В здоровом теле – здоровый дух. | Стрессы. Несчастный случай. Советы по вопросам здоровья. Народная медицина. У школьного врача. Приключения на необитаемом острове. Возвратные местоимения. Фразовый глагол fall. Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами-ive, -ative. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Модуль 1. Образ жизни. | 11 | 1 + Входящий тест |
2 | Модуль 2. Время рассказов. | 10 | 1 |
3 | Модуль 3. Внешность и характер. | 10 | 1 |
4 | Модуль 4. Об этом говорят и пишут. | 10 | 1 |
5 | Модуль 5. Что ждет нас в будущем. | 10 | 1 |
6 | Модуль 6. Развлечения. | 10 | 1 |
7 | Модуль 7. В центре внимания. | 10 | 1 |
8 | Модуль 8. Проблемы экологии. | 10 | 1 |
9 | Модуль 9. Время покупок. | 10 | 1 |
10 | Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. | 14 | 1 + Промежуточная аттестация |
Итого: | 105 | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Модуль 1. Образ жизни. | Вводный урок. Введение лексики по теме «Стили жизни» | ||
2 | Жизнь в городе и загородом. Повторение грамматического материала: Present Simple vs. Present Continuous. | |||
3 | Обучение чтению и введение лексики по теме «Безопасность» | |||
4 | На досуге. Модальный глагол should/shouldn’t. Обучение диалогической речи: просьба о совете/ совет | |||
5 | Главные достопримечательности Британских островов. Обучение поисковому чтению и монологической речи. | |||
6 | Подростки. Входящая контрольная работа. | |||
7 | Покупка билета в метро. | |||
8 | Обучение ознакомительному чтению и монологической речи – текст о Мехико. | |||
9 | Лексико-грамматический тест №1. | |||
10 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 1. | |||
11 | Модуль 2. Время рассказов. | Введение лексики по теме «Литература». | ||
12 | Обучение грамматическому материалу «Past Simple. | |||
13 | Читаем классику | |||
14 | Он пропал! | |||
15 | Дар рассказчика. | |||
16 | А.П. Чехов. | |||
17 | Рассказ о событиях в прошлом. | |||
18 | Кентервилльское привидение по О. Уальду. | |||
19 | Урок самоконтроля по модулю 2. | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Время рассказа» | |||
21 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 2. | |||
22 | Модуль 3. Внешность и характер. | Введение лексики по теме «Хобби», «Характер». Обучение чтению – статья из молодежного журнала | ||
23 | Относительные местоимения и наречия. Обучение монологической речи и письму | |||
24 | Повторение и введение лексики по теме «Внешность». Обучение чтению – диалог: после спектакля в школьном театре | |||
25 | Обучение грамматике: причастия настоящего и прошедшего времени, порядок имен прилагательных в функции определения. | |||
26 | Обучение чтению текст о С. У. Хокинге | |||
27 | Стражи лондонского Тауэра. Обучение чтению и аудированию | |||
28 | Обучение и говорение чтению – статья о свободном времени российский подростков. | |||
29 | Разговор об увлечениях/ работе Обучение диалогической речи. | |||
30 | Дети во времена королевы Виктории. Обучение устной и письменной речи. | |||
31 | Урок самоконтроля по модулю 3 | |||
32 | Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер» | |||
33 | Модуль 4. Об этом говорят и пишут. | Повторение и введение новой лексики по теме «Средства массовой информации». | ||
34 | Обучение грамматике: Past Continuous. | |||
35 | Повторение и введение новой лексики по теме «Эмоции» | |||
36 | Обучение грамматике: Past Simple / Past Continuous | |||
37 | Обучение чтению, говорению и аудированию: новостная заметка об экологическом кружке | |||
38 | Журналы для подростков в Великобритании. | |||
39 | ! Выбор ТВ программы для совместного просмотра. | |||
40 | Включайся и настраивайся! | |||
41 | Урок самоконтроля по модулю 4. | |||
42 | Контрольная работа №4 по теме «Средства массовой информации» | |||
43 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 4. | |||
44 | Модуль 5. Что ждет нас в будущем. | Взгляд в будущее. Обучение грамматике: Future Simple Tense. | ||
45 | Помешанные на электронике. .Повторение и введение новой лексики по теме «Электронные приборы». | |||
46 | Каково ваше мнение? Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа. | |||
47 | Поколение высоких технологий. Обучение чтению и письму – статья о дистанционном обучении. | |||
48 | Музей космоса. Обучение чтению, говорению и письму – текст о высоких технологиях. | |||
49 | Инструкции. Обучение диалогической речи . | |||
50 | Симуляторы реальности. Обучение чтению и говорению. | |||
51 | Урок самоконтроля по модулю 5. | |||
52 | Контрольная работа №5 по теме "Технический прогресс". | |||
53 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 5. | |||
54 | Модуль 6. Развлечения. | Введение лексики по теме «Развлечения». | ||
55 | Лагеря отдыха для подростков. | |||
56 | Замечательное время! | |||
57 | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. | |||
58 | В компьютерном лагере. | |||
59 | Бронирование места в летнем лагере. | |||
60 | Правила поведения в бассейне. | |||
61 | Подготовка к тесту. | |||
62 | Тест 6. | |||
63 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 6. | |||
64 | Модуль 7. В центре внимания. | Дорога славы. | ||
65 | DVD-мания. .Степени сравнения прилагательных и наречий. | |||
66 | На вершине рейтингов популярности. | |||
67 | Национальный вид спорта в Англии. | |||
68 | ТВ в России. | |||
69 | Приобретение билетов в кино. | |||
70 | Эта музыка вам знакома? | |||
71 | Урок самоконтроля по модулю 7. | |||
72 | Контрольная работа №7 | |||
73 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 7. | |||
74 | Модуль 8. Проблемы экологии. | Спасем нашу планету! !Введение лексики по теме «Экология». | ||
75 | Помощники природы. Обучение грамматике: Present Perfect Continuous. | |||
76 | Рожденные свободными. Повторение и введение новой лексики по теме «Экология». | |||
77 | Мир природы в Шотландии. | |||
78 | В экологическом лагере. | |||
79 | Денежные пожертвования. | |||
80 | Пищевая цепь. | |||
81 | Урок самоконтроля по 8 модулю. | |||
82 | Контрольная работа №8. | |||
83 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 8. | |||
84 | Модуль 9. Время покупок. | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. | ||
85 | Чем могу помочь? | |||
86 | Подарки всем! | |||
87 | Давай поговорим о еде! | |||
88 | Прощальная вечеринка. | |||
89 | Выражение благодарности и восхищения. | |||
90 | Выбор за вами. | |||
91 | Урок самоконтроля по 9 модулю. | |||
92 | Контрольная работа №9. | |||
93 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 9. | |||
94 | Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. | Жизнь без стрессов. Введение лексики по теме «Стресс». | ||
95 | Невезучий. | |||
96 | Врача! | |||
97 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | |||
98 | Вопросы здоровья. | |||
99 | У школьного врача. | |||
100 | Промежуточная аттестация за курс 7 класса. | |||
101 | Книга для чтения. "Питер Пэн". Эпизод 10. | |||
102 | Повторение лексико-грамматического материала за 5 класс (модули 1 - 10). |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата внесения изменений | Раздел, тема | Содержание изменений | Подпись | Согласовано с зам. директора по УВР |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2016.
- Базовый учебник «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2018.
- Рабочая тетрадь «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2018.
- Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 2017.
- Контрольные задания (тесты) для 7 класса. УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. М.: Просвещение, 20167.
- Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА) к УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. и др. М.: Просвещение, 2018.
- Книга для чтения "Питер Пэн" для 7 класса. УМК «Английский в фокусе 7» (“Spotlight 7”). Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.и др. М.: Просвещение, 2017.
ПЕРЕЧЕНЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- DVD для занятий в классе.
- Аудиокурс для занятий в классе.
- Сайты дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight
- www.spotlightinrussia.ru
- Программное обеспечение для интерактивной доски.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1. Интерактивная доска.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...