Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по английскому языку в 5 классе (базовый уровень)
на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2017/2018 учебный год.
Программа «Spotlight» для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Express Publishing: Просвещение, 2013.
Учебный план на 2017/2018 учебный год.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующий цели: развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология ми, опираясь на владение английским языком.
Задачи
• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
• усвоить речевые клише этикетного характера
• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
• составлять и представлять небольшие проекты;
• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Общая характеристика предмета.
Данная программа составлена для реализации курса английского языка, который является частью предмета английский язык и разработан в логике концентрического подхода.
Ключевая идея курса заключается в постоянном накапливании теоретического, грамматического и лексического материалов с его закреплением в разговорной речи, чтении, аудировании с применением коммуникативной, языковой, социокультурной и компенсаторной компетенций.
Место учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов для обязательного изучения по английскому языку в 5 классе из расчета 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Контрольных работ - 4 часов.
Практических работ - 0 часов.
Авторская программа Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс используется в рабочей программе без изменений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Express Publishing: Просвещение, 2015).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в основу конструирования программы положены принципы развивающего обучения, при этом сохраняется высокий теоретический уровень предметных знаний.
Специфика курса английского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме групповой работы на уроке: составление диалогов, монологов, работы в группах при решении каких либо вопросов и других видах групповой, творческой работы.
Формы работы
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующихпедагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, игровых, технологий КСО. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: учебно-исследовательской, проектной, олимпиадной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, практических, самостоятельных работ (в том числе в виде тестирования), проведение Государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с положением в установленные сроки.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
В процессе воспитания учащийся школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык».
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- опыт постижения ценностей национальной культуры;
- опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
- языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
- способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
- психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
- специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
учащийся получит возможность научиться:
- универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании:
- понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении овладеет техникой чтения:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
В письме:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Содержание курса | Модуль учебника | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч). | I’m from… (1 ч), My things (1 ч) (Module 2); My family (1 ч), Who is who (1 ч), Famous people (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (5 ч) | ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; заполняют анкеты, формуляры; пишут личные письма, поздравления; составляют список любимых вещей из своей коллекции; кратко описывают внешность и характер своих родственников; воспринимают на слух и выборочно понимают |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч). | My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in use 6 (1 ч) (Module 6); Dress right (1 ч), English in use 7 (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), Let’s go (1 ч), Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Travel and leisure (1 ч), English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч) | воспринимают на слух и повторяют числа; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма); пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении; пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец; пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец; произносят и различают на слух звуки /u /, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголыmust/mustn’t, can/can’t; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). | Wake up! (1 ч) (Module 6); Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч), It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч), Online lessons (2 ч) | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-обсуждение списка покупок; ведут диалог-расспрос; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме; пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки; произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). | School! (1 ч), First day! (1 ч), Favourite subjects (1 ч), English in use 1 (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); It’s fun (1 ч) (Module 7); Summer fun (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч) | воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; пишут расписание; заполняют формуляр; описывают фотографию по образцу; произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). | We learn English (1 ч) (Starter unit); Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2); At work (1 ч) (Module 6); Home-reading lessons (3 ч) | воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность; произносят и различают на слух звук /Î/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи Present Continuous; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). | At home (1 ч), Move in (1 ч), My bedroom (1 ч), English in use 3 (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3); Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1 ч), My pet (1 ч), English in use 5 (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends (1 ч) (Module 5); Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); Year after year (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч), The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), It was great (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (3 ч); | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных; представляют монологическое высказывание о своём питомце; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, диких животных; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме; пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном; переписываются в чате; создают постер о животных в своей стране; произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи конструкциюthere is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative); изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple); овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч). | Sсhools in England (1 ч) (Module 1); UK souvenirs (1 ч) (Module 2); A Typical English House (1 ч) (Module 3); American TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy spots in London (1 ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч) (Module 3); American TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy spots in London (1 ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч) (Sp on R, Module 9); Holidays (1 ч) (Sp on R, Module 10); Home-reading lessons (8 ч) | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
Требования к уровню подготовки обучающимися 5 класса
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, место имений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, куль туры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
- понимarь основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и вьщелять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные фак ты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Раздел | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный модуль. | Значение английского языка в современном мире | ||
2 | Знакомство. Английский алфавит Aa-Hh | |||
3 | Знакомство. Английский алфавит Ii-Rr. | |||
4 | Приветствие/прощание. Английский алфавит Ss-Zz | |||
5 | Представление людей при знакомстве. | |||
6 | Числительные от 1 до 10. Имена. | |||
7 | Цвета. Вопросно-ответная работа. | |||
8 | Глаголы места. Повелительное наклонение. | |||
9 | Школьные принадлежности. Побудительные предложения в отрицательной форме. | |||
10 | Входной контроль чтения, лексики и грамматики | |||
11 | Модуль 1.Школьные дни | Школьные предметы. Аудирование с полным пониманием содержания. | ||
12 | Неопределённый артикль.Обучение навыкам письма | |||
13 | Числительные от 11 до 20. Употребление числительных в диалогах. | |||
14 | Личные местоимения. Глагол to be. | |||
15 | Школьные предметы, школьное расписание. Обучение рассказу о себе. | |||
16 | Школы в Англии. Подготовка к проектной работе. | |||
17 | Школы в России. Защита проектов. Контроль навыков говорения. Система образования. | |||
18 | Составление диалогов по образцу по теме «Школьная жизнь». | |||
19 | Работаем вместе. Обучение чтению с выбором необходимой информации. | |||
20 | Модуль 2.Это я! | Введение лексики по теме «Я из…» Словообразование. | ||
21 | Простое настоящее время. Развитие навыков грамматики | |||
22 | Введение лексики по теме «Мои вещи». Использование и распознавание интернациональных слов. | |||
23 | Множественное число имён существительных. Развитие грамматических навыков. | |||
24 | Местоимения. Контроль навыков аудирования «Это я». | |||
25 | Числительные до 100. Обучение работе с текстом «Я люблю марки». | |||
26 | Обучение аудированию. «Покупка сувенира» | |||
27 | Чтение и понимание аутентичных текстов страноведческого характера «Сувениры» | |||
28 | Обобщение темы «Это я». | |||
29 | Контроль дексики и грамматики по теме «Это я!». | |||
30 | Модуль 3.Мой дом, моя крепость. | Введение лексики по теме "Мои дом".Порядковые числительные | ||
31 | Необычный дом. Обучение чтению | |||
32 | Практика употребления в речи лексики «Мебель и домашняя техника». | |||
33 | Описание комнаты. Развитие навыков говорения. | |||
34 | Развитие навыков грамматики. Притяжательные местоимения. | |||
35 | Предлоги места. Описание помещения. Развитие навыков чтения. | |||
36 | Типичный английский дом. «Типичные российские дома». Контроль навыков чтения. | |||
37 | Чтение текста «Тадж Махал» | |||
38 | Обобщение темы «Условия проживания». Контроль лексики и грамматики по теме «Мой дом» | |||
39 | Модуль 4. Межличностные отношения в семье. | Введение лексики по теме "Моя семья"Развитие навыков говорения. | ||
40 | Обучение составлению высказываний по теме «Моя семья» | |||
41 | Развитие навыков грамматики. Объектный падеж и притяжательные местоимения. | |||
42 | Развитие навыков говорения. Объектные и притяжательные местоимения. | |||
43 | Введение лексики по теме «Внешность и характеристики человека». | |||
44 | Знаменитости. Обучение чтению. | |||
45 | Систематизация лексического материала. Семья. Контроль навыков письменной речи | |||
46 | Американские «телесемьи». Обучение чтению. | |||
47 | Притяжательные местоимения. Контроль лексики и грамматики. | |||
48 | Местоимения и объектный падеж. Контроль лексики и грамматики по теме «Семья» | |||
49 | Образцы описания внешности. Развитие навыков аудирования | |||
50 | Модуль 5. Природа: флора и фауна | Удивительные существа. Введение лексики. | ||
51 | Простое настоящее время. Систематизация и обобщение знаний и умений. | |||
52 | Аудирование текста «В зоопарке». Отрицательные и вопросительные предложения. | |||
53 | Развитие навыков связного высказывания. «Мой питомец». | |||
54 | Поисковое чтение. «Пушистые друзья». | |||
55 | Обучение аудированию. Ветеринарная лечебница. | |||
56 | Чтение с полным пониманием содержания «Из жизни насекомого» | |||
57 | Увлечения. Работа с текстом. Контроль аудирования «Мир животных». | |||
58 | Развитие связного высказывания с опорой на текст «Животные» | |||
59 | Простое настоящее время. Контроль лексико-грамматических навыков. | |||
60 | Модуль 6. Здоровый образ жизни | Ведение диалога этикетного характера. Употребление в речи лексических единиц. | ||
61 | Настоящее продолженное время. Развитие грамматических навыков. | |||
62 | Построения связного высказывания-сообщения и письменной речи. Личное письмо. | |||
63 | Контроль навыков письма. Письмо другу. Чтение с пониманием основного содержания текста «Достопримечательности». | |||
64 | Развитие навыков чтения. «Солнечные часы». Контроль лексики и грамматики по теме «Здоровый образ жизни» | |||
65 | Модуль 7. Климат, погода | Введение лексики по теме «Погода». Развитие навыков говорения. | ||
66 | Год за годом. Формирование навыка употребления в речи диалога-побуждения к действию. | |||
67 | Одевайся правильно. Употребление в речи настоящего простого и длительного времени. | |||
68 | Обучение навыкам письма. Открытка другу. | |||
69 | Какая погода!. Контроль навыков чтения. Работа с текстом «Времена года». | |||
70 | Покупка одежды. Контроль лексики и грамматики. | |||
71 | Модуль 8. Культурные особенности. | Социокультурный портрет стран, говорящих на иностранном языке . | ||
72 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |||
73 | Неопределённые местоимения. Развитие грамматических навыков. | |||
74 | Мой день рождения. Вопросительные структуры. Праздники. Контроль навыков говорения. | |||
75 | Заказ еды. Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Культурные особенности» | |||
76 | Обобщение лексики по теме «Культурные особенности. Контроль лексики и грамматики модулей 7,8. | |||
77 | Формирование навыков чтения «День рождения». | |||
78 | Модуль 9.Покупки. Карманные деньги. | Введение лексики по теме «Покупки». Обучение диалогической речи. | ||
79 | Глагол в прошедшем простом времени. Контроль навыков письма «Магазины в нашей стране». | |||
80 | Вопросно-ответная работа по теме «Это было здорово!». Обучение чтению. | |||
81 | Правильные глаголы в прошедшем времени. Обучение диалогу-расспросу | |||
82 | Обучение чтению. Неправильные глаголы в прошедшем времени. | |||
83 | Побуждение к действию. "Как пройти…."Правила чтения буквосочетаний. | |||
84 | Британские монеты. Развитие навыков говорения. | |||
85 | Систематизация употребления видовременных форм глаголов | |||
86 | Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Покупки». Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Покупки». | |||
87 | Музеи. Развитие навыков чтения. | |||
88 | Модуль 10. Каникулы. | Введение лексики по теме « Каникулы». | ||
89 | Употребление в речи модального глагола can. | |||
90 | Письменное сообщение. Сокращения. Контроль навыков письменной речи. Написание рекламы. | |||
91 | Летние удовольствия. Употребление глагола will. | |||
92 | Развитие навыков грамматики. Глагол Will. | |||
93 | Пишем записки. Развитие навыков письма. | |||
94 | Развитие навыков говорения. Шотландия. | |||
95 | Диалог этикетного характера. Как взять напрокат велосипед. | |||
96 | Будущее время. Контроль навыков чтения. Летние каникулы | |||
97 | Тур по Шотландии. Развитие навыков чтения. | |||
98 | Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Каникулы». Контроль лексики и грамматики модуля 10. | |||
99 | Школьная жизнь. Реклама отдыха. Контроль навыков аудирования. | |||
100 | Коррекция знаний и умений. Подготовка к итоговой контрольной работе за год. | |||
101 | Итоговый контроль лексики и грамматики за курс 5 класса | |||
102 | Летний лагерь. Развитие навыков чтения. | |||
103 | Обобщение темы «Каникулы» | |||
104 | Повторение грамматических структур. | |||
105 | Повторение за курс 5 класса. |
Список литературы
Литература для учителя
- Аудиоприложение (МР3) к учебнику «Spotlight» для 5-х классов. – Expresss Publishing: Просвещение.
- Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: «Spotlihgt» Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
- Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Spotlihgt» для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
- Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlihgt» для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
- Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Программа курса английского языка к УМК «Spotlihgt» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2013.
- Дополнительная литература
- Васильев К.Б. Грамматика английского языка в таблицах. – М.: Мим-экспресс, 1996.
- Левицкая Ю.Э., Зубец Е.Ю., Позднеева О.В. АЯ: Сборник заданий по работе с текстом: 6-7 классы. М.: Экзамен, 2006.
- Журина Т.Ю. 55 устных тем для школьников: 5-11 классы. - М.: Дрофа, 1998.
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика АЯ с упражнениями и ключами. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2008.
- Кун О.Н. 100 самых важных слов английского языка. – М.: Астрель, 2007.
- Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников: 5-7 классы. - М.: Дрофа, 1997.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 3-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2010.
- Пугачева И.С. Английский язык. 6 класс. Серия «Проверялочка». - СПб: Литера, 2010.
- Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. - М.: Астрель, 2009.
- Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: Астрель,2007.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: Просвещение.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: «Spotlihgt» Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
- Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlihgt» для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература для обучающихся:
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
- Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.:КАРО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...