Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Шарафутдинова Радмира Азатовна

Рабочая программа 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc235 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по английскому языку в 5 классе (базовый уровень)

на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2017/2018 учебный год.

Программа «Spotlight» для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Express Publishing: Просвещение, 2013.

 Учебный план   на 2017/2018 учебный год.

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующий цели: развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

 - речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология ми, опираясь на владение английским языком.

Задачи

•        расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

•        усвоить речевые клише этикетного характера

•        осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

•        составлять и представлять небольшие проекты;

•        ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Общая характеристика предмета.

Данная программа составлена для реализации курса английского языка, который является частью предмета английский язык и разработан в логике концентрического подхода.

Ключевая идея курса заключается в постоянном накапливании теоретического, грамматического и лексического материалов с его закреплением в разговорной речи, чтении, аудировании с применением коммуникативной, языковой, социокультурной и компенсаторной компетенций.

Место учебного предмета.

 Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов для обязательного изучения по английскому языку в 5 классе из расчета  3 часа в неделю.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

Контрольных работ - 4 часов.

Практических работ - 0 часов.

Авторская программа Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс  используется в рабочей программе без изменений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектаЮ. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс  «Spotlight» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (Express Publishing: Просвещение, 2015).

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в основу конструирования программы положены принципы развивающего обучения, при этом сохраняется высокий теоретический уровень предметных знаний.

Специфика курса английского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме групповой работы на уроке: составление диалогов, монологов, работы в группах при решении каких либо вопросов и других видах групповой, творческой работы.

Формы работы

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы.

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

      говорение  владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

      чтение  умение понять детальное содержание прочитанного текста;

      аудирование  умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

      письмо  умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующихпедагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, игровых, технологий КСО. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: учебно-исследовательской, проектной, олимпиадной деятельности.

        Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, практических, самостоятельных  работ (в том числе в виде тестирования),  проведение Государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с положением в установленные сроки.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

В процессе воспитания учащийся школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык».

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

– первоначальный опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  • языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– выявление языковых закономерностей (выведение правил);

  • способности к решению речемыслительных задач

– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

–  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

–  трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  • психические процессы и функции

– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  • специальные учебные умения

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

учащийся получит возможность научиться:

  • универсальные учебные действия

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

– выполнять задания в различных тестовых форматах.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании:

  • понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении овладеет техникой чтения:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

В письме:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Содержание курса

Содержание курса

Модуль учебника

Характеристика видов деятельности обучающихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч).

I’m from… (1 ч), My things (1 ч) (Module 2); My family (1 ч), Who is who (1 ч), Famous people (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (5 ч)

 ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

 читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

 заполняют анкеты, формуляры;

 пишут личные письма, поздравления;

 составляют список любимых вещей из своей коллекции;

 кратко описывают внешность и характер своих родственников;

 воспринимают на слух и выборочно понимают

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч).

My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in use 6 (1 ч) (Module 6); Dress right (1 ч), English in use 7 (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), Let’s

go (1 ч), Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module 9); Travel and leisure (1 ч), English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч)

 воспринимают на слух и повторяют числа;

 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

 ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

 описывают тематические картинки;

 начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;

 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

 пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;

 пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

 пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

 кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

 создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

 пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец;

 произносят и различают на слух звуки /u /, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/;

 соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present SimplePresent Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголыmust/mustn’t, can/can’t;

 овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч).

Wake up! (1 ч) (Module 6); Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч), It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч), Online lessons (2 ч)

 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

 ведут диалог-обсуждение списка покупок;

 ведут диалог-расспрос;

 описывают тематические картинки;

 начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда;

 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;

 пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью

о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

 произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/;

 соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;

 овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч).

School! (1 ч), First day! (1 ч), Favourite subjects (1 ч), English in use 1 (1 ч), Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); It’s fun (1 ч) (Module 7); Summer fun (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч)

 воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

 описывают тематические картинки;

 начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;

 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;

 пишут расписание;

 заполняют формуляр;

 описывают фотографию по образцу;

 произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/;

 соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

 правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;

 овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч).

We learn English (1 ч) (Starter unit); Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2); At work (1 ч) (Module 6); Home-reading lessons (3 ч)

 воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;

 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

 ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

 описывают тематические картинки;

 читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

 кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;

 произносят и различают на слух звук /Î/;

 соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 правильно употребляют в речи Present Continuous;

 овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской

местности. Транспорт (20 ч).

At home (1 ч), Move in (1 ч), My bedroom (1 ч), English in use 3 (1 ч), Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3); Amazing creatures (1 ч), At the zoo

(1 ч), My pet (1 ч), English in use 5 (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends (1 ч) (Module 5); Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); Year after year (1 ч), Extensive reading 7 (1 ч), The Alaskan Climate (1 ч) (Module 7); Going shopping (1 ч), It was great (1 ч) (Module 9); Home-reading lessons (3 ч);

 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

 воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

 ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

 представляют монологическое высказывание о своём питомце;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

 описывают тематические картинки, диких животных;

 начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

 читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

 пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

 переписываются в чате;

 создают постер о животных в своей стране;

 произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/;

 соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 правильно употребляют в речи конструкциюthere is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmativenegative и interrogative);

 изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);

 овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,

регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч).

Sсhools in England (1 ч) (Module 1); UK souvenirs (1 ч) (Module 2); A Typical English House (1 ч)

(Module 3); American TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy spots in London (1 ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч)

(Module 3); American TV Families (1 ч) (Module 4); Landmarks (1 ч) (Module 6); Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy spots in London (1 ч) (Module 9); All aboard (1 ч) (Module 10); School life (1 ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1 ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч) (Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R, Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R, Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R, Module 8); Museums (1 ч)

(Sp on R, Module 9); Holidays (1 ч) (Sp on R, Module 10); Home-reading lessons (8 ч)

 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

 расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

 описывают тематические картинки;

 представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

 читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

 узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

 формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

 пишут электронные письма по предложенной тематике;

 выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

Требования к уровню подготовки обучающимися 5 класса

знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, место имений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, куль туры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

в области аудирования:

- понимarь основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и вьщелять значимую информацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные фак ты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

        - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Раздел

Тема урока

Дата

по плану

Дата

 по факту

1

Вводный модуль.

Значение английского языка в современном мире

2

Знакомство. Английский алфавит Aa-Hh

3

Знакомство. Английский алфавит Ii-Rr.

4

Приветствие/прощание. Английский алфавит Ss-Zz

5

Представление людей при знакомстве.

6

Числительные от 1 до 10. Имена.

7

Цвета. Вопросно-ответная работа.

8

Глаголы места. Повелительное наклонение.

9

Школьные принадлежности.  Побудительные предложения в отрицательной форме.

10

Входной контроль чтения, лексики и грамматики

11

Модуль 1.Школьные дни

Школьные предметы. Аудирование с полным пониманием содержания.

12

Неопределённый артикль.Обучение навыкам письма

13

Числительные от 11 до 20. Употребление числительных в диалогах.

14

Личные местоимения. Глагол to be.

15

Школьные предметы, школьное расписание. Обучение рассказу о себе.

16

Школы в Англии.  Подготовка к проектной работе.

17

Школы в России. Защита проектов. Контроль навыков говорения. Система образования.

18

Составление диалогов по образцу по теме «Школьная жизнь».

19

Работаем вместе. Обучение чтению с выбором необходимой информации.

20

Модуль 2.Это я!

Введение лексики по теме «Я из…» Словообразование.

21

Простое настоящее время. Развитие навыков грамматики

22

Введение лексики по теме «Мои вещи». Использование и распознавание интернациональных слов.

23

Множественное число имён существительных. Развитие грамматических навыков.

24

Местоимения. Контроль навыков аудирования «Это я».

25

Числительные до 100. Обучение работе с текстом «Я люблю марки».

26

Обучение аудированию.  «Покупка сувенира»

27

Чтение и понимание аутентичных текстов страноведческого характера «Сувениры»

28

Обобщение темы  «Это я».

29

Контроль дексики и грамматики по теме «Это я!».

30

Модуль 3.Мой дом, моя крепость.

Введение лексики по теме "Мои дом".Порядковые числительные

31

Необычный дом. Обучение  чтению

32

Практика употребления в речи лексики «Мебель и домашняя техника».

33

Описание комнаты.  Развитие навыков говорения.

34

Развитие навыков грамматики. Притяжательные местоимения.

35

Предлоги места.  Описание помещения. Развитие навыков чтения.

36

Типичный английский дом. «Типичные российские дома». Контроль навыков чтения.

37

Чтение текста «Тадж Махал»

38

Обобщение темы «Условия проживания». Контроль лексики и грамматики по теме «Мой дом»

39

Модуль 4. Межличностные отношения в семье.

Введение лексики по теме "Моя семья"Развитие навыков говорения.

40

Обучение составлению высказываний по теме «Моя семья»

41

Развитие навыков грамматики. Объектный падеж и притяжательные местоимения.

42

Развитие навыков говорения.  Объектные и притяжательные местоимения.

43

Введение лексики по теме «Внешность и характеристики  человека».

44

Знаменитости. Обучение чтению.

45

Систематизация лексического материала. Семья. Контроль навыков письменной речи

46

Американские «телесемьи».  Обучение чтению.

47

Притяжательные местоимения. Контроль лексики и грамматики.

48

Местоимения и объектный падеж. Контроль лексики и грамматики по теме «Семья»

49

Образцы описания внешности.  Развитие навыков аудирования

50

Модуль 5. Природа: флора и фауна

Удивительные  существа. Введение лексики.

51

Простое настоящее время. Систематизация и обобщение знаний и умений.

52

Аудирование   текста «В зоопарке». Отрицательные и вопросительные предложения.

53

Развитие   навыков связного высказывания. «Мой питомец».

54

Поисковое чтение. «Пушистые друзья».

55

Обучение аудированию. Ветеринарная лечебница.

56

Чтение с полным пониманием содержания   «Из жизни насекомого»

57

Увлечения. Работа с текстом. Контроль аудирования «Мир животных».

58

Развитие   связного высказывания  с опорой на  текст «Животные»

59

Простое настоящее время. Контроль лексико-грамматических навыков.

60

Модуль 6. Здоровый образ жизни

Ведение диалога этикетного характера. Употребление в речи лексических единиц.

61

Настоящее продолженное время. Развитие грамматических навыков.

62

Построения связного высказывания-сообщения и письменной речи. Личное письмо.

63

Контроль навыков письма. Письмо другу.  Чтение с пониманием основного содержания текста «Достопримечательности».

64

Развитие навыков чтения. «Солнечные часы».   Контроль лексики и грамматики по теме «Здоровый образ жизни»

65

Модуль 7. Климат, погода

Введение лексики по теме «Погода». Развитие навыков говорения.

66

Год за годом.  Формирование навыка употребления в речи диалога-побуждения к действию.

67

Одевайся правильно. Употребление в речи настоящего простого и длительного времени.

68

Обучение навыкам письма.  Открытка другу.

69

Какая погода!. Контроль навыков чтения.  Работа с  текстом   «Времена года».

70

Покупка одежды. Контроль лексики и грамматики.

71

Модуль 8. Культурные особенности.

Социокультурный портрет стран, говорящих на иностранном языке .

72

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

73

Неопределённые местоимения.   Развитие грамматических навыков.

74

Мой день рождения. Вопросительные структуры. Праздники.  Контроль навыков говорения.

75

Заказ еды. Контроль лексико-грамматических навыков по теме  «Культурные особенности»

76

Обобщение лексики    по теме «Культурные особенности.  Контроль лексики и грамматики модулей 7,8.

77

Формирование навыков  чтения «День рождения».

78

Модуль 9.Покупки. Карманные деньги.

Введение лексики по теме «Покупки». Обучение диалогической речи.

79

Глагол  в прошедшем простом времени. Контроль навыков письма «Магазины в нашей стране».

80

Вопросно-ответная работа по теме «Это было здорово!». Обучение  чтению.

81

Правильные глаголы в прошедшем времени. Обучение диалогу-расспросу

82

Обучение чтению. Неправильные глаголы в  прошедшем времени.

83

Побуждение к действию. "Как пройти…."Правила чтения буквосочетаний.

84

Британские монеты.   Развитие навыков говорения.

85

Систематизация употребления видовременных форм   глаголов

86

Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Покупки». Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Покупки».

87

Музеи. Развитие навыков чтения.

88

Модуль 10.  Каникулы.

Введение лексики по теме « Каникулы».

89

Употребление в речи модального глагола can.

90

Письменное сообщение. Сокращения. Контроль навыков письменной речи. Написание рекламы.

91

Летние удовольствия. Употребление глагола will.

92

Развитие навыков грамматики. Глагол Will.

93

Пишем записки.  Развитие навыков письма.

94

Развитие навыков говорения. Шотландия.

95

Диалог этикетного характера. Как взять напрокат велосипед.

96

Будущее время. Контроль навыков чтения. Летние каникулы

97

Тур по Шотландии. Развитие навыков чтения.

98

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Каникулы». Контроль лексики и грамматики модуля 10.

99

Школьная жизнь.  Реклама отдыха. Контроль навыков аудирования.

100

Коррекция знаний и умений. Подготовка к итоговой контрольной работе за год.

101

Итоговый контроль лексики и грамматики за курс 5 класса

102

Летний лагерь. Развитие навыков чтения.

103

Обобщение темы «Каникулы»

104

Повторение грамматических структур.

105

Повторение за курс 5 класса.

Список литературы

Литература для учителя

  1. Аудиоприложение (МР3) к учебнику «Spotlight» для 5-х классов. – Expresss Publishing: Просвещение.
  2. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: «Spotlihgt» Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
  3. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Книга для учителя к учебнику «Spotlihgt» для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
  4. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlihgt» для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
  5. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. ЭвансПрограмма курса английского языка к УМК «Spotlihgt»  для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2013.
  6. Дополнительная литература
  1. Васильев К.Б. Грамматика английского языка в таблицах. – М.: Мим-экспресс, 1996.
  2. Левицкая Ю.Э., Зубец Е.Ю., Позднеева О.В. АЯ: Сборник заданий по работе с текстом: 6-7 классы. М.: Экзамен, 2006.
  3. Журина Т.Ю. 55 устных тем для школьников: 5-11 классы. - М.: Дрофа, 1998.
  4. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика АЯ с упражнениями и ключами. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2008.
  5. Кун О.Н. 100 самых важных слов английского языка. – М.: Астрель, 2007.
  6. Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников: 5-7 классы. - М.: Дрофа, 1997.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 3-е издание, доработанное. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Пугачева И.С. Английский язык. 6 класс. Серия «Проверялочка». - СПб: Литера, 2010.
  9. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. - М.: Астрель, 2009.
  10. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: Астрель,2007.
  11. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: Просвещение.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

  1. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: «Spotlihgt» Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.
  2. Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlihgt» для 5-х классов общеобразовательных учреждений. - Expresss Publishing: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
  2. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.  – СПб.:КАРО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...