рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов ФГОС
рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку 2-4 классы ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_2-4.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному ( английскому) языку для обучающихся 2-4классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Примерной программы по английскому языку для начального общего образования. --Авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой , М.Д. Поспеловой. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2 – 4 классы к УМК «Английский в фокусе» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2013). Авторы УМК Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-Учебного плана МБОУ СОШ № 68 на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 2 -4 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2013 год.
Учебник по английскому языку для 2,3,4 класса общеобразовательных учреждений Н.Быковой, Д.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс «Английский в фокусе» соответствует Федеральному перечню учебников на 2018 - 2019 учебный год.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Количество учебных часов – 68 в год, в неделю 2.
Формы промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы.
Уровень обучения – базовый
Рабочая программа соответствует примерной программе по английскому языку для начального общего образования.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
68 | 68 |
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования в соответствии с ФГОС, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа)
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации
к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Задачи учебного предмета
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту необходимо формировать у учащихся общеучебные умения и навыки в следующих направлениях:
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту предметные, метапредметные, личностные результаты по иностранному языку должны отражать:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен прежде всего на выявление достижений школьников. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress check , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны школьникам.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся должны читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо
Учащиеся 2, 3, 4-го класса должны:
Знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Уметь
Говорение
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ("кто?", "что?", "где?", "когда?"), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать "про себя", понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
Письменная речь
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать с опорой на образец краткое поздравление, короткое личное письмо;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
2.Основное содержание учебного предмета (темы, количество часов): со 2 по 4кл.
2класс
1.Начнем! 1
2.Мои буквы! 6
3. Вводный модуль: Знакомство. Семья! 4
4.Мой дом! 11
5.Мой день рождения! 11
6. Мои животные! 11
7. Мои игрушки! 11
8. Мои праздники! 11
9.Резервные уроки. 4
3класс
0.Добро пожаловать! - 2
1.Школьные дни - 8
2.Моя семья - 8
3.Все, что я люблю. - 8
4.Идем играть - 8
5.Плюшевые друзья - 8
6.Дом, милый дом - 8
7.Как хорошо провести время - 8
8.День за днем - 8
9.Резервные уроки - 4
4 класс
0.Снова вместе -2
1.Семья и друзья - 8
2.Мой день - 8
3.Вкусные угощения – 8
4.В зоопарке - 8
5.Где вы были вчера - 8
6.Расскажи историю – 8
7.Лучшие дни - 8
8.Мир вокруг меня - 8
9.Резерв - 4
Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся.
3. Календарно-тематическое планирование
(см. приложение)
Сведения об использовании учебно-методических материалов и оснащении учебного процесса.
Список литературы для учащихся:
- Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе» учебник для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений – Москва : Express Publishing : Просвещение, 2013.
- Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе» рабочая тетрадь для учащихся 2,3,4 класса.
- Языковой портфель.
- Контрольные задания.
- СД для занятий в классе.
- СД для самостоятельных занятий дома.
- DVD – видео.
Список методической литературы для учителя:
- Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе» учебник для 2, 3,4 класса общеобразовательных учреждений – Москва : Express Publishing : Просвещение, 2013.
- Н.Быкова, М.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений . 2 -4 классы.
- Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе» .Английский язык. Книга для учителя. 2, 3,4 класс : пособие для общеобразовательных учреждений – Москва : Express Publishing : Просвещение, 2011. – 2 – е изд., доп. и переработ.
- Контрольные задания.
- Буклет с раздаточным материалом и плакаты.
- СД для занятий в классе.
- Прграммное обеспечение для интерактивной доски.
- Языковой портфель
- www.prosv.ru/umk/spotlight - сайт учебного курса.
- Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. ( по УМК «Английский в фокусе» авт. сост.Л.И. Леонтьева.-3 изд., доп., исправл.- М.: Издательство «Глобус», 2010.
11.DVD – видео.
12.Типовые тестовые задания «Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Базовый уровень. Е.Н.Соловова. А.Б.Година, Е.А.Пореченкова. Центр изучения английского языка Елены Солововой, Москва 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку (УМК "Enjoy English" Биболетова)+ календарно-тематическое планирование для 2го класса.(ФГОС)...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего об...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (Базовый уровень)
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень) ФГОС по учебнику "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень) на базе учебника "Звёздный английский"...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов. ФГОС УМК В.П. Кузовлев и др.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. ФГОС УМК В.П. Кузовлев и др.
Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 5-9 класс ФГОС...