Программа элективного курса 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Антонова Ольга Ивановна

Программа элективного курса для 11 класса  «Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях » содержитсодержание учебного предмета, цели, задачи, общая характеристика и планируемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elekt._kursa.docx36.76 КБ
PDF icon svidetelstvo_2.pdf1.14 МБ
PDF icon svidetelstvo_3.pdf493.76 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях »

11 КЛАСС


I. Пояснительная записка.

Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом. Необходимость  введения  курса  по подготовке к ЕГЭ по английскому языку обусловлена и введением  обязательной итоговой аттестации по иностранному языку в 2022 году.

Программа  элективного курса ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена.

Цели рабочей программы элективного курса

Главная цель курса — подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.

Основными задачами реализации данной цели являются:

- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;

- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.

Данный элективный курс предполагает следующие формы проведения занятий:

- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время;

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания различного рода писем, эссе.

II. Описание места курса в учебном плане

Данный элективный курс предусмотрен учебным планом школы в части, формируемой участниками образовательных отношений. На него отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

III. Общая характеристика элективного курса

Программа базируется на таких методологических принципах, каккоммуникативная направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение всем видам речевой деятельности, деятельностный характер процесса обучения, личностноориентированный подход к изучению иностранного языка, использование всех видов наглядности, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.

Главная цель курса соответствует зафиксированным в стандарте основного общего образования целям обучения иностранному языку, а также обусловлена необходимостью специализированной подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. В предлагаемой программе особый акцент делается на развитии универсальных учебных действий и владении ключевыми компетенциями, а в свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и в полном объеме понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различного уровня сложности, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную виде оценочных суждений, описания, аргументации;

- делать выводы из прочитанного текста;

- понимать логические связи внутри и между частями текста;

- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

В письменной речи:

- заполнять анкеты, бланки, формуляры;

- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;

- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;

- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;

Языковая компетенция:

- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать способы словообразования;

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);

Социокультурная компетенция:

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

V. Содержание элективного курса

Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из 5 разделов, где основной акцент делается на развитии навыков чтения, письма и говорения, объединенных одной темой и обеспечивающих преемственность при переходе от одного вида речевой деятельности к другой:

раздел № 1 «Чтение» Природа и проблемы экологии, Культурно - исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира(6 часов)

раздел № 2 «Письмо» Природа и проблемы экологии, Роль владения иностранными языками в современном мире, Проблема выбора профессии (6 часов)

раздел № 3 «Говорение» Природа и проблемы экологии, Культурно – исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира, Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения, Планы на будущее, проблема выбора профессии, Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы, Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. (10 часов)

раздел № 4 «Лексика и грамматика» Видо – временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь (5 часов)

раздел № 5 «Аудирование» Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно – исторические особенности страны изучаемого языка. (5 часов)

Учебно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Формы организационной деят-ти учителя и уч-ся

Формы контроля

1.

Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Цель данного курса. Нормативно-правовая база.

Лекция

2.

Аудирование:

  • Ознакомление с форматом заданий по аудированию.
  • Практическое выполнение заданий по аудированию с целью понимания основного содержания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

3.

Аудирование:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

4.

Аудирование:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

5.

Аудирование:

  • Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

6.

Аудирование:

  • Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

7.

Аудирование. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов

Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ

8.

Чтение:

  • ознакомление с форматом заданий по чтению
  • Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания

Работа с КИМами

9.

Чтение:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Работа с образцами КИМов

10.

Чтение:

  • Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Работа с образцами КИМов

11.

Чтение:

  • практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

12.

Чтение:

  • практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

13.

Чтение. Итоговый контроль

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по чтению

14.

Использование языка ( лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня ( базового, повышенного , сложного)

Работа с образцами КИМов

15.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

16.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

17.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

Работа с образцами КИМов

18.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

Работа с образцами КИМов

19.

Лексика и грамматика. Итоговой контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

20.

Письмо. Ознакомление с форматом заданий . Практическое выполнение задания: написание открытки

Работа с образцами КИМов

21.

Обучение заполнению анкет.

Работа с образцами КИМов

22.

Обучение написанию писем личного характера.

Работа с образцами КИМов

23.

Обучение написанию эссэ.

Работа с образцами КИМов

24.

Обучение написанию е-mail .

Работа с образцами КИМов

26.

Письмо.Итоговый контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо»

27.

Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Обучение тематическому монологическому высказыванию(задание базового уровня)

Работа с образцами КИМов

28.

Обучение тематическому монологическому высказыванию

Работа с образцами КИМов

29.

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов

30.

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов

31.

Обучение монологической и диалогической речи в формате ЕГЭ.

Работа с образцами КИМов

32.

Говорение. Итоговый контроль.

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению

Контроль устной речи с записью на аудиокассету.

33-34.

Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ.

Образцы КИМов и бланков ответов

Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку.





Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...