Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка
материал по английскому языку
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_2015-2020.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Васильевская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Николая Волостнова»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя английского языка
Габдрахмановой Венеры Альбертовны
2015-2020 учебный год
Личная карта учителя
- Образование: высшее
- Предмет: английский язык
- Тема самообразования: «Использование игровых и занимательных заданий на уроках английского языка»
4. Методическая тема: «Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий»
- Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно - деятельностного метода, метода проектов.
- Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, НПК. Проведение вечеров, концертов
- Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член профсоюзного комитета школы, член ЦИК
8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
- Пояснительная записка
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является педагогическая аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, кружкам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
3. План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт учителей-новаторов в преподавании английского языка;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС и ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей английского языка;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся
Методы работы, формы распространения опыта | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
Самообразование | 1.Изучение ФГОС основного общего образования. 2.Взаимопосещение уроков. 3.Участие в семинарах конференциях, мастер-классах. 4.Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом, диагностика учащихся. 5.Изучение литературы по методической теме «Использование игровых и занимательных заданий на уроках». | 1.Изучение литературы по методам, приемам и средствам преподавания английского языка. 2.Участие в конкурсах и конференциях различного уровня. 3.Изучение материалов «Проектная деятельность». 4.Изучение опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ. | 1.Изучение литературы по использованию лингвострановедческого материала в обучении английскому языку. 2.Ознакомление с новинками учебных пособий по английскому языку. 3.Участие в конкурсах и конференциях различного уровня. 4.Взаимопосещение уроков. 5.Изучение литературы о коммуникативном подходе к обучению грамматике. | 1. Прохождение профессиональных курсов повышения квалификации. 2.Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей. 3.Участие в семинарах, конкурсах, конференциях, мастер-классах. 4.Изучение материалов «Театральный проект». 5.Знакомство с работами учителей - новаторов в преподавании английского языка. | 1.Подготовка материалов к аттестации. 2.Изучение методической и периодической литературы. 3.Знакомство с опытом работы учителей по теме «Развитие творческих способностей учащихся». 4.Изучение литературы по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. 5.Участие в вебинарах, конкурсах и конференциях. 6.Изучение материалов «Школа как среда развития и саморазвития учащихся». |
Методическая работа | 1..Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 2.Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. 3.Диагностика деятельности учащихся на уроках английского языка. 4.Выступление на МО школы по теме «Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе». | 1.Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФК ГОС и ФГОС. 2.Работа по методической теме. 3.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 4. Участие в работе школьного сайта. 5.Выступление на педагогическом совете «Система работы с одаренными детьми и со слабоуспевающими детьми». | 1.Анализ работы над методической темой. 2.Разработка памятки для учащихся «Как описать картину?» 3.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 4.Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. 5.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. 6.Разработка элективного курса «Путешествие по США». | 1.Выступление на курсах ИРО РТ по теме «Интеграция на уроках». 2.Дополнить и систематизировать материал по методической теме. 3. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ВПР. 4.Выступление на МО учителей гуманитарного цикла. 5. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 6.Участие в вебинарах учителей английского языка. 7. Публикации в сборниках материалов НПК. | 1. Обобщение работы по теме «Использование игровых и занимательных заданий на уроках». 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 3. Посещение и публикации в социальных сетях. 4. Публикации творческих и практических работ учащихся в социальных сетях. 5. Работа над дальнейшим развитием собственного сайта https://gabdrakhmanovavenera.jimdofree.com 6.Разработка электронных тестов, кроссвордов. 7. Прохождение аттестации. |
Творческая лаборатория, разработки | 1.Тесты по типу ЕГЭ и ОГЭ. 2.Разработка контрольных и практических работ по английскому языку. 3.Разработать материал к олимпиадам. | 1.Тесты по типу ЕГЭ и ОГЭ. 2.Разработать вопросы и задания викторин. 3.Обновить материал по олимпиадам. | 1.Тесты по типу ЕГЭ и ОГЭ. 2.Систематизация проектной лаборатории. 3.Систематизация памяток-алгоритмов для контроля знаний. | 1.Компьютерные тесты по типу ЕГЭ и ОГЭ. 2. Памятки для описания человека на фотографии (для подготовки к ВПР) 3.Контрольные карточки с диктантами. | 1.Компьютерные тесты по типу ЕГЭ и ОГЭ, ВПР. 2.Разработать тематику эссе по материалу учебных пособий. 3. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». |
Дидактический материал | 1.Презентации по темам. 2.Проекты по страноведению. 3.Составление схем по темам. 4.Составление грамматических занимательных заданий. | 1.Презентации по темам. 2.Расширение иллюстративного и документального материала. 3.Обновить картографическую лабораторию. 4.Составление кроссвордов, тестов по темам. | 1.Презентации по темам. 2.Проект «Загадочные существа» 3.Создание видеобиблиотеки. 4.Песни и рифмовки. | 1.Составление таблиц «Словообразование». 2.Презентации по темам. 3.Задания-игры. 4.Проекты «Новая Зеландия и «Ирландия» | 1.Систематизация картотеки «Знаменитые британцы». 2. Презентации по темам. 3.Проекты «Самые известные открытия англичан», «Добро пожаловать в Татарстан». 4.Составление календарей. |
Внеклассные мероприятия | 1. Праздник, посвященный Всемирному Дню Земли. 2.КВН в 4 классе «Здоровое питание». 3.Конкурс «Знаешь ли ты Великобританию?» 4.Мероприятие «Самые забавные праздники англичан» 5.Беседа «История появления Дня Святого Валентина». | 1.Викторина «Самый умный». 2.Беседа «Традиции празднования Рождества». 3.Театральная постановка по произведению Р. Киплинга «Маугли». 4.Литературно-музыкальная композиция «Victory Day». | 1.Звездный час «Достопримечательности Лондона». 2.English KVN 3.Праздник «Парад английских традиций». 4.Беседа «История появления Дня благодарения». 5.Тематический вечер «Блюда татарской и британской кухни». | 1.Лингвистическая игра «Enjoy Train». 2.Театральная постановка по творчеству Оскара Уальда «Кентервильское приведение». 3.Викторина «Знаешь ли ты английский?» 4.Конкурс на лучший перевод стихотворений с английского языка на русский. | 1.Викторина «Англо-говорящие страны». 2.Интеллектуальная игра «Высокий уровень IV». 3.Открытое мероприятие «English speaking countries» 4.КВН по экологии. 5.Литературно - музыкальная композиция к 75-летию Победы «Victory Day». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя английского языка
Данная работа отражает план повышения квалификации учителя английского языка в межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Хиз И.Р.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Самигуллиной Гульнары Рафаиловны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Садыковой Елены Владимировны
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Галиевой Зульфии Ильясовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, иными словами план саморазвития, помогает учителю целенаправленно и систематически повышать свое педагогическое мастерство....