Анализ письменной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.
В основном учащиеся справились неплохо с поставленной перед ними задачей. Среди работ, которые проверяла я, основная часть была в пределах 6-8 баллов.
Мне бы хотелось остановиться на более подробном анализе ошибок, совершенных учащимися при выполнении данного задания (личного письма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ письменной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.
Медведева Т.А.
Учитель английского языка
Высшая категория
В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.
В основном учащиеся справились неплохо с поставленной перед ними задачей. Среди работ, которые проверяла я, основная часть была в пределах 6-8 баллов.
Мне бы хотелось остановиться на более подробном анализе ошибок, совершенных учащимися при выполнении данного задания (личного письма).
Прежде всего, хочется обратить внимание на то, что все участники экзамена (ОГЭ и ЕГЭ) должны всегда соответствовать тем критериям написания личного письма, которые предоставлены на www.fipi.ru, а не в коем случае не руководствоваться только тем, что говорит репетитор. Многие репетиторы далеки от установленных правил и порядка и часто пользуются источниками из интернета, которые идут вразрез с требованиями сайта www.fipi.ru. Это, естественно, приводит к снижению баллов у ребят при проверке их работ.
Самое главное, чтобы ребенок не раскрывал себя в письме, когда пишет в самом начале и в конце свои ФИО. Это считается дешифровкой и приводит к серьезным последствиям.
Проверяя письма, я неоднократно сталкивалась с ошибками в самом начале письма: пишут адрес полный, но при этом забывают написать индекс. Это является важным моментом. Для того, чтобы учащиеся не теряли свои баллы с самой первой строчки, приучайте писать адрес КРАТКО: город, страна. Адрес писать только свой!, фактический, а не Moscow, London, New York. Мы живем на Ставрополье.
Дату и адрес меняют местами: сначала дата, а потом адрес.
Или же был возможен вариант с правильным написанием адреса, но неполной или неточной датой. Неполной датой считается наличие только числа и месяца или месяца и года. Неточной или неверной датой считается любая дата до или после дня экзамена. Дату следует писать ФАКТИЧЕСКУЮ!
Очень много ошибок учащиеся допускали в самой организации письма:
- у многих отсутствовали или благодарность или ссылка на предыдущие/последующие контакты. Кстати, фраза «See you soon!» не является ссылкой на последующие контакты.
- У некоторых отсутствовало предложение-связка в начале второго абзаца «In your letter you asked me about …» Это считается существенным нарушением в логике повествования, за что, соответственно, снижается балл в критерии «Организация».
- Не всегда считают количество слов, надеясь визуально определить их точное количество.
- Не ставят точки в конце предложения. Это прямо беда для многих учащихся.
- Отвечая на вопросы, учащиеся могут запросто выносить ответ на каждый вопрос в отдельный абзац. Это категорически запрещено! Есть дети, которые решают облегчить себе задачу и пишут все письмо в одном абзаце.
- Некоторые учащиеся не выделяют завершающую фразу от подписи в отдельный абзац.
- Встречаются ошибки в орфографии.
- Учащиеся не всегда верно выбирают связки. Такие связки как firstly, secondly, moreover являются стилистически не подходящими для данного вида письма.
- Встречается неверно выбранная лексическая единица, например, comfortable и convenient.
Конечно же, дети в основной своей массе не понимают разницу в употреблении этих слов, поскольку они одинаково переводятся на русский язык. Но разница присутствует и она значительна.
Слово «comfortable» мы используем, говоря о физическом и эмоциональном комфорте, т.е. вам не холодно, не жарко, не больно, вы расслаблены и не переживаете, поэтому вам удобно:
Ex.: It is so comfortable in my bed that I don’t want to get up.
The seats were comfortable.
My shoes are comfortable.
Другими словами, «comfortable – удобный, уютный, комфортный» имеет значение «позволяющий чувствовать себя физически комфортно или расслабленно где-то/в чем-то или же эмоционально комфортно с кем-то/где-то».
Слово «convenient – удобный, подходящий», напротив, означает «не тратящий время, не создающий проблем, не портящий планы». Мы используем это слово, когда говорим, что что-то является удобным, т.к. экономит наше время, не вызывает трудностей и не противоречит нашим планам. Мы также используем convenient, если говорим, что что-то находится близко и до него легко добраться.
Ex.: This school is the most convenient.
I’ll come at 3 o’clock if it is convenient for you.
Where’s convenient for you?
Я затронула этот момент не зря, поскольку в проверяемом мною варианте был вопрос следующего содержания «What is the main advantage of an e-book, in your opinion?». Естественно, большинство учащихся упоминали о том, что электронная книга гораздо УДОБНЕЕ обычной печатной ее версии. Вот где я встретилась со словами comfortable и convenient, причем не один раз! Конечно же, здесь нужен вариант “convenient”.
Но не эти ошибки привлекли мое внимание! По сравнению с результатами прошлого года я была неприятно удивлена тем, что наши дети стали хуже отвечать на заданные вопросы. Если говорить в общем, то были работы, где учащиеся:
- не ответили на 1 вопрос (это уже 1 балл из 3 возможных по 1 критерию);
- не ответили на 2 вопроса (это 0 баллов за всю работу);
- вообще писали на другую тему (также выставляется 0 баллов);
- давали ответы либо неполные либо неточные.
А теперь давайте разберем каждый вопрос отдельно.
Первый вопрос звучал так «What is the main advantage of an e-book, in your opinion?».Обращаю сразу Ваше внимание на главные ключевые слова вопроса, которые должны прозвучать в ответе учащихся: main, advantage, an e-book.
Вот примеры неполных ответов:
- E-books are very useful things. It’s also easy in use.
- Oh, I think, that is a cool present. Besides, every person dreamed about e-book. Moreover, e-books are very comfortable because you can take it to trip and give e-book to your friends.
- I can’t say anything about e-book, because I have never used it too. But I think it is very useful.
Были и реплики, не содержащие никакого ответа на данный вопрос:
- In my opinion, more important, that in book was plot because it isn’t make her boring. (0 баллов за такой ответ)
В идеале ответ на такой вопрос должен звучать примерно следующим образом:
The main advantage of an e-book, in my opinion, is its convenience in using and a possibility to read different books at any time.
Второй вопрос «What kind of books do you like reading?» не вызвал затруднений у учащихся. Все они дали самые разнообразные точные и полные ответы. Кто-то писал о жанрах, кто-то о том, что читает печатные книги. Все эти ответы засчитались, поскольку в самом вопросе не было никаких уточняющих и ограничивающих слов.
А вот третий вопрос вызвал много спорных моментов. Многие дети его просто неправильно поняли, поэтому и ответы дали несоответствующие. Вопрос «How do you choose a book to read?» предполагал, что учащиеся расскажут о способах, которыми они пользуются при выборе той или иной книги. Некоторые же, наоборот, писали, что они выбирают, когда и как.
В идеале ответы должны были прозвучать у всех примерно так (привожу ответы тех учащихся, которые поняли суть вопроса):
- When I look for a new book to read, I usually ask my friends’ opinion and choose the book they recommend.
- I ask my mom to help me choose a book to read.
- Before buying or taking a book I search the Internet to find some information about that book.
Ниже приведены варианты, являющиеся неправильными (0 баллов):
-Besides, I choose to you to read book, which has name “Master and Margarite”.
- Choosing a book can be difficult but not for me. I’m mainly picking detective stories, but sei-fei books are also a good choice to pick. (What?)
- I choose books in library. (Where?)
- I always choose funny books and books about adventures. (Which books?)
- I take/borrow books from the library. (Where?)
Вот такие ошибки в основном встретились мне в тех работах, которые я проверяла. Вот это и есть то самое, на что следует обратить внимание при подготовке будущих выпускников 9-х классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1024829-1522081351.jpg)
Письменная часть ЕГЭ по английскому языку 2018
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2018г....
Контрольная работа №4 Устная и письменная часть 6 класс. Английский язык Вербицкая
Повторить разделы с 13 по 16....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-491799-1621974541.jpg)
Лайфхаки при подготовке к письменной части ЕГЭ по английскому языку
Самоконтроль поэтапного выполнения заданий 39, 40...
Словообразование как главная составляющая письменной части ОГЭ по английскому языку.
Сборник материалов по словообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-365991-1575323091.jpg)
Рекомендации к письменной части ЕГЭ по английскому языку
Практическое выполнение задания С1письменной части ЕГЭ по английскому языку, что необходимо учитывать при написании письма...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1217092-1581523333.jpg)
Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку
Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-117156-1657195820.jpg)
Анализ устной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.
В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.Исходя из результатов того количества работ, которые я у...