Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа)

Зульфия Дамировна Абдуллина

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_3_-_zadanie_39.pptx242.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДУЛЬ 3 Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку

Слайд 2

УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; описывать события / факты / явления; сообщать / запрашивать информацию; выражать собственное мнение / суждение; аргументировать свою точку зрения; делать выводы; строить письменное высказывание логично и связно; использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования; соблюдать правила организации письменного текста; употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д.

Слайд 3

Письмо: 39 (С1) - Письмо личного характера 40 (С2) Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Слайд 4

Личное письмо задание для учащегося You have received a letter from your English-speaking pen-friend Bill who writes: … I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why? I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries… Write a letter to Bill. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his plans for travelling Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Слайд 5

Проверяемые умения в задании 39: – Дать развернутое сообщение в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – запросить информацию (задать 3 вопроса); – использовать неофициальный стиль; – соблюдать формат неофициального письма; – правильно использовать языковые средства

Слайд 6

Структура задания 39: адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна); дата (под адресом); обращение (слева, на отдельной строке); ссылка на предыдущие контакты, т. е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно, извинение, что не ответил раньше (после благодарности); основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга); запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием); упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза); завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); подпись автора (имя, на отдельной строке).

Слайд 7

Адрес свернутый; развернутый Адрес может быть свернутым для того, чтобы увеличить объем личного письма. Адрес должен быть адресом ученика, который пишет письмо. Имя в адресе писать нельзя!

Слайд 8

Свернутый адрес Moscow, Russia или Moscow Russia

Слайд 9

Развернутый адрес Flat 14 5 Gagarin Street Ufa Republic of Bashkortostan Russia 450000

Слайд 10

Дата пишется под адресом может состоять из 3 слов Date/month/year Month/date/year либо из 2 слов 12 th January January, 12 1 слово 12.06.2015

Слайд 11

Обращение пишется слева, на отдельной строке Dear Bill, Dear Bill Hi, Bill, Hello, Bill Восклицательных знаков не должно быть !!!

Слайд 12

Благодарность за полученное письмо Thank you for your letter. It was great to hear from you again after such a long time. Thank you for the letter. I was so glad to receive it.

Слайд 13

Извинения I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with... I am so sorry that I have not written to you for ages. I must apologize for not writing earlier

Слайд 14

Основная часть письма Ответы на 3 заданных вопроса Запрос информации

Слайд 15

Запрос информации Постановка вопросов в соответствии с заданием (формулирование трех вопросов к последнему предложению в полученном письме).

Слайд 16

На что обратить внимание! Вопросы должны быть в отдельном абзаце; Вопросы не должны дублировать друг друга; Задавать вопросы только к предложенному предложению

Слайд 17

Подобные вопросы будут расценены как один вопрос. Do you like it? Why? Do you want to travel by plane? By train?

Слайд 18

Объяснение причины завершения письма Sorry, my mum is calling me. I must be finishing now. I have to help my father in the garage.

Слайд 19

Упоминание о дальнейших контактах I hope to hear from you soon . Write me back . Get in touch .

Слайд 20

Завершающая фраза Lots of love, Yours, Best wishes, Love,

Слайд 21

Подпись Svetlana Фамилию писать нельзя!

Слайд 22

Если не хватает объема (100-140 слов), то можно: P.S. By the way, my sister told me….

Слайд 23

Объем текста задания 39 Норма: 100-140 слов Менее 90 слов – задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Более 154 слов - проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему ( 140 слов)

Слайд 24

Считаются как одно слово стяжённые (краткие) формы can't , didn't , isn't , I'm числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% числительные, выраженные словами, считаются как слова сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five сокращения, например USA, e-mail , TV, CD-rom

Слайд 25

Критерии оценивания задания 39 «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 39 – 6 баллов.

Слайд 26

Решение коммуникативной задачи- К1 2 балла Задание выполнено полностью: содер - жание отражает все аспекты, указанные в задании (даны пол- ные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи вы- брано правильно с учётом цели выска - зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж- ливости 1 балл Задание выполнено не полностью: со- держание отражает не все аспекты, ука - занные в задании (более одного аспек - та раскрыто не пол- ностью , или один ас- пект полностью от- сутствует ); встреча- ются нарушения стилевого оформле - ния речи или/и принятых в языке норм вежливости 0 баллов Задание не выпол - нено : содержание не отражает тех аспек - тов , которые указаны в задании, или/и не соответствует требу- емому объёму

Слайд 27

Дополнительная схема оценивания задания 39 по критерию «Решение коммуникативной задачи»: Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

Слайд 28

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Слайд 29

Организация текста – К2 2 балла Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка 1 балл Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма 0 баллов Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются

Слайд 30

Дополнительная схема оценивания задания 39 по критерию «Организация текста» Логичность Деление на абзацы Средства логической связи Обращение (на отдельной строке) Завершающая фраза (на отдельной строке) Подпись (на отдельной строке) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом

Слайд 31

Языковое оформление текста – К3 2 балла Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) 1 балл Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) 0 баллов Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок

Слайд 32

Личное письмо задание для учащегося You have received a letter from your English-speaking pen-friend Bill who writes: … I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why? I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries… Write a letter to Bill. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his plans for travelling Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Слайд 33

18, Soetskaya St. Uralsk 453742 Bashkortostan, Russia May 16, 2008 Dear Bill, Hello! Many thanks for your last letter. To begin with I already decided on my career. I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my Foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country? I want to work as a translator because it is a well-paid job. Bill, you’d really love to travel to other countries. Do you want t o come to the Russia? Have you ever been here? I’m looking forward to your letter. Please, write to me soon. Best wishes to your parents! Your friend, Nastya

Слайд 34

Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан + Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан + Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор + To begin with I already decided on my career . I hope I’ll work as a translator of English language some day… … because I love learning this language, … because it is a well-paid job.

Слайд 35

Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы + - Do you want to come to the Russia ? Have you ever been here ? -

Слайд 36

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены : а) ссылка на предыдущие контакты; б) благодарность за полученное письмо ; в) надежда на последующие контакты. + + + + а), б) Many thanks for your last letter. в) I’m looking forward to your letter. Please, write to me soon.

Слайд 37

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно : а) обращение , б) завершающая фраза , в) подпись автора в соответствии с неофициальным стилем + + + + а) Dear Bill, Hello! б) Best wishes to your parents! в) Your friend , Nastya

Слайд 38

Логичность + __ Имеется нарушение логики: автор разрывает свою мысль, почему она хочет быть переводчиком: I hope I ’ ll work as a translator of English language some day because I love learning this language . I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country? I want to work as a translator because it is a well-paid job. Организация текста

Слайд 39

Деление на абзацы + - Средства логической связи + С редства логической связи присутствуют, но минимально: To begin with , because Используются в целом правильно . Письмо разделено на абзацы, однако деление не всегда логично. Автор чуть ли не каждое предложение выделяет в отдельный абзац. Фраза о дальнейших контактах должна быть выделена в отдельный абзац.

Слайд 40

Обращение (на отдельной строке) + Завершающая фраза (на отдельной строке) + Подпись (на отдельной строке) + Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) + Дата под адресом + Соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка

Слайд 41

3- е предложение ( грамм .): надо Present Perfect вместо Past Simple ( правильно : I’ve already decided ). 4-е предложение (грамм.): нужен определенный артикль перед словосочетанием the English language . 6-е предложение (грамм.): надо another вместо other (правильно: another с ountry ). 9-е предложение (грамм.): надо to Russia вместо to the Russia (правильно: название страны без артикля). Явной пунктуационной ошибкой является использование восклицательного знака во фразе Best wishes to your parents ! Сомнительно написание Soetskaya street , скорее всего это описка (орфографическая ошибка), имелось в виду Sovetskaya street . Ошибки в языковом оформлении текста

Слайд 42

Столбец 1 – К-1: 2 Столбец 2 - К-2: 1 Столбец 3 – К-3: 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная часть ЕГЭ по английскому языку 2018

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2018г....

Лайфхаки при подготовке к письменной части ЕГЭ по английскому языку

Самоконтроль поэтапного выполнения заданий 39, 40...

Рекомендации к письменной части ЕГЭ по английскому языку

Практическое выполнение задания С1письменной части ЕГЭ по английскому языку, что необходимо учитывать при написании письма...

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку...

2024 г. Выступление на городском методическом семинаре-практикуме "Методика проверки и критерии оценивания развернутых ответов на задания ОГЭ по английскому языку"

В марте 2024 г. я поделилась с коллегами своими наработками по теме "Устная часть ОГЭ - 2024 года по английскому языку: критерии оценивания заданий и системность их применения  в процессе об...