Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_7.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Настоящая образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Положения о рабочей программе ЧОУ ВНСОШ.
- Направленность рабочей программы.
Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
- Концепция (основная идея) рабочей программы
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
- Цели и задачи (в обучении, развитии, воспитании)
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Задачи программы:
● повысить общий уровень владения английским языком, расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
● развить индивидуальность каждого учащегося
● расширить возможности общения каждого школьника
Для достижения поставленных целей, программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:
Личностные задачи:
Развивать способность самостоятельно заниматься изучением языка.
Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к
осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
Воспитывать уважение к положительным особенностям жизни, культуры и
традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более
глубокое осознание родной культуры.
Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени
Метапредметные задачи:
Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих
языковых умений и уровня владения английским языком.
Обучить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достигнуть которые будет возможным в ближайшем будущем
Научит школьников планировать и организовывать свою деятельность.
Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
Научить учащихся самостоятельно решать проблемные ситуации.
Приобщить учащихся к командной работе, работе в группе и к сотрудничеству.
Научить учащихся навыкам исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Сделать актуальным интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его
образовательную деятельность и активность.
Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного
речевого высказывания.
Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу /
теме.
Научить корректно отстаивать или оспаривать свою точку зрения и принимать
противоположную.
Научить учащегося взаимодействовать с окружающими.
Ожидаемые результаты
В области говорения:
- Начинать, вести и заканчивать беседу, на темы изучаемые в учебном курсе, поддерживая речевой этикет, при необходимости уточняя или переспрашивая у своего оппонента.
- Уметь расспросить своего собеседника, отвечать на его вопросы и просьбы, высказать свое мнение, согласиться или отказать своему собеседнику
- Уметь рассказать о себе, своих друзьях и родственниках.
- Уметь выразить свои планы на будущее
- Рассказать о своем городе, указывая достоинства и недостатки.
- Делать краткий пересказ прочтенного материала, не опираясь на словарь.
В области аудирования:
- Воспринимать и понимать на слух короткие и несложные сообщения( песни, стихи, отрывки монологов и диалогов), а также выделять главную мысль.
- Уметь определять тему текста, выделять главную мысль.
- Уметь переспрашивать и просить повторить на изучаемом языке
- Уметь различать стилистику прослушиваемого текста
В области чтения:
- Уметь предугадывать содержание текста по заголовку
- Читать тексты разнообразных жанров и понимать их основную мысль
- Использовать разные приемы переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
В области письма:
- Уметь заполнять разнообразные тексты и формуляры.
- Писать письма, записки, приглашения с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Делать выписки из текста
- Владеть первичными навыками написания эссе.
8.Общая характеристика образовательного процесса.
Программа рассчитана на 64 ч, 2 раза в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Разделы и темы программы | Количество часов | Содержание учебной темы | Проектные/творческие работы |
Cтили жизни | 6 | Как мы проводим свободное время, использование диаграмм (карт памяти), написание статьи о свободном времени (50-70 слов). Изучаем культуру страны изучаемого языка: достопримечательности Великобритании, обучение написанию коротких текстов о достопримечательностях России. Обучение диалогической речи: покупаем билет в Лондонском метро. | 1 |
Дар рассказчика | 4 | Обучение написанию рассказа. Обучение написанию русской сказки на английском языке в группе. Обучение диалогической речи: рассказ о событии. Обучение чтению: Оскар Уальд «Кантервильское привидение» | 1 |
Внешность и характер | 7 | Обучение описанию друга. Повторение прилагательных, описывающих внешность человека, порядок прилагательных перед существительным. Обучение описанию любимого персонажа книги или сказки. Обучение фразовому глаголу to give. Написание статьи о человеке, которым ты восхищаешься (80-100 слов). | 1 |
Газеты, журналы | 5 | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. | 1 |
Что ждет нас в будущем | 4 | Обучение простому будущему времени и случаях его применения (делаем предсказания), фразовый глагол to look, обучение написанию предсказания по прочитанному образцу. Различные способы выражения будущего (простое будущее время, конструкция to be going to do smth, настоящее продолженное время), введение придаточных предложений условия 0 и первого типа, обучение написанию рекламы. | 1 |
Развлечения | 6 | Обучение диалогической речи: приглашение к действию, принятие и отказ от приглашения. Наречия настоящего совершенного времени. Обучение написанию открытки с отдыха | 1 |
Музыка, кино и спорт | 10 | Обучение чтению с заполнением пропусков (Национальный вид спорта Британии - футбол), написание статьи о национальном виде спорта России по образцу. Обучение диалогической речи: покупаем билеты в кино. | 1 |
Проблемы экологии. | 7 | Чтение «Кислотные дожди». Обучение написанию короткой статьи в группах – что можно сделать, чтобы предотвратить кислотные дожди. Помощники природы: предлагаем, принимаем и отказываемся от помощи: обучение диалогической речи. Национальные заповедники: чтение текста о Национальных Шотландских заповедниках и написание статьи о заповедниках России. | 1 |
Время покупок. | 4 | Повторение лексики: покупки. Составляем список покупок. Диалог в магазине. Поговорки о еде. Обучение диалогу – покупаем вещи в магазине. Исследуем причины покупок (чтение, обзор). | |
В здоровом теле - здоровый дух! | 6 | Советы по проблемам по здоровью. Обучение написанию листовки как избежать стресса. Написание истории о несчастном случае. Написание письма совета по здоровью. Чтение раздела «Россия в фокусе» - традиционная народная медицина | 1 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, используемой педагогом и рекомендованный для учащихся.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
Календарно-тематическое планирование
Номер | Тема | Дата план | Дата факт |
1. | Стили жизни. Жизнь в городе. Развлечения в городе. | 08.09. | |
2. | Транспорт в городе. Диалоги в общественном транспорте. | 10.09. | |
3. | Опасности в городе. Учимся давать советы. | 15.09. | |
4. | Жизнь за городом. Описание местности. | 17.09. | |
5. | Тихая жизнь в деревне. Составляем рассказы. | 22.09. | |
6. | Список «за» и «против» жизни в городе и за городом. | 24.09. | |
7. | Дар рассказчика. Знаменитые писатели Великобритании. | 29.09. | |
8. | Рассказываем о знаменитых писателях России. | 01.10. | |
9. | Мой любимый литературный персонаж (пишем рассказ). | 06.10. | |
10. | Учимся писать сценарий. | 08.10. | |
11. | Жанры литературы. Пишем страшные или смешные рассказы. | 13.10. | |
12. | Мифы и легенды народов России. Мини-проект. | 15.10. | |
13. | Мифы и легенды народов России. Мини-проект. | 19.10. | |
14. | Внешность и характер. Описываем человека. | 22.10. | |
15. | Что есть красота? Стандарты красоты. | 05.11. | |
16. | Мода и красота. Пишем статью в модный журнал. | 10.11. | |
17. | На кого я хочу быть похож? Пишем о человеке, который нас восхищает. Мини-проект. | 12.11. | |
18. | На кого я хочу быть похож? Пишем о человеке, который нас восхищает. Мини-проект. | 17.11. | |
19. | Газеты и журналы. Средства массовой информации. Работа с текстом. | 19.11. | |
20. | Любимый журнал. Сообщение. | 24.11. | |
21. | Газеты и журналы в Великобритании. | 26.11. | |
22. | Самые известные издания в России. Сообщение. | 01.12. | |
23. | Какой я хочу видеть школьную стенгазету? | 03.12. | |
24. | Интервью/репортаж для школьной стенгазеты. | 08.12. | |
25. | Готовим материал для школьной стенгазеты. Мини-проект. | 10.12. | |
26. | Готовим материал для школьной стенгазеты. Мини-проект. | 15.12. | |
27. | Развлечения и отдых. Путешествуем по миру. | 17.12. | |
28. | Путешествуем по миру. Открытка из отпуска. | 22.12. | |
29. | Пишем рассказ об отпуске. | 24.12. | |
30. | Что нам нужно для хорошего отдыха? | 12.01. | |
31. | Что я люблю делать в свободное время? Ведем личный блог. | 14.01. | |
32. | Что я люблю делать в свободное время? Ведем личный блог. | 19.01. | |
33. | Музыка в нашей жизни. Мои любимые исполнители. | 21.01. | |
34. | Берем интервью у любимого певца. | 26.01. | |
35. | Кино. Идем в кинотеатр. | 28.01. | |
36. | Я расскажу вам про любимый фильм. Пишем рассказ. | 02.02. | |
37. | Пять лучших фильмов в истории кино. Мини-проект. | 04.02. | |
38. | Пять лучших фильмов в истории кино. Мини-проект. | 09.02. | |
39. | Спорт в нашей жизни. | 11.02. | |
40. | Спорт и здоровый образ жизни. Пишем статью. | 16.02. | |
41. | Знаменитый спортсмен, который меня вдохновляет. | 18.02. | |
42. | Футбол в Великобритании и в России. Сообщение. | 25.02. | |
43. | Мир будущего. | 02.03. | |
44. | Придумываем предсказания. | 04.03. | |
45. | Технологические достижения в будущем. Роботы – друзья или враги? | 09.03. | |
46. | Как выглядит дом будущего? | 11.03. | |
47. | Проблемы экологии. | 16.03. | |
48. | В чем причины загрязнения воздуха? Пишем статью. | 18.03. | |
49. | Наш город: чистота на улицах. Репортаж. | 23.03. | |
50. | Самые страшные экологические катастрофы. Сообщение. | 25.03. | |
51. | Наша планета. Работа с текстом. | 06.04. | |
52. | Как мы будем спасать нашу планету? Мини-проект. | 08.04. | |
53. | Как мы будем спасать нашу планету? Мини-проект. | 13.04. | |
54. | Время покупок. Идем в торговый центр. | 15.04. | |
55. | Покупаем онлайн. Ситуативные диалоги. | 20.04. | |
56. | Составляем список покупок на неделю. | 27.04. | |
57. | Как выбрать и купить подарки родителям? Ситуативные диалоги. | 29.04. | |
58. | В здоровом теле – здоровый дух. | 04.05. | |
59. | Правильный распорядок дня. Сообщение. | 06.05. | |
60. | Фастфуд и правильное питание: что лучше? | 11.05. | |
61. | Правильные привычки и спорт. Советы лентяям. Пишем статью. | 13.05. | |
62. | Как остаться здоровым в современном мире? Мини-проект. | 18.05. | |
63. | Как остаться здоровым в современном мире? Мини-проект. | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...