Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в средней школе
план-конспект урока по английскому языку

Клишина Екатерина Викторовна

Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без достаточного усвоения грамматических норм невозможно построить адекватное общение, диалог с носителем иностранного языка. Но при всем богатстве любого языка лишь небольшая, наиболее употребительная часть грамматики является необходимой и достаточной для коммуникации. При обучении грамматике важную роль играет презентация, представление того или иного грамматического явления. Необходимо показать его практическую ценность, от этого во многом зависит дальнейшее усвоение этого материала и применение его в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока иностранного языка

Клишина Екатерина Викторовна ,

учитель английского языка

 

Предмет

Английский язык

Класс

9

Тема

Формы будущего времени

Образовательная организация

ГБОУ СОШ №27 им. Бунина И.А.

Район

Василеостровский

Город/поселение

СПб

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков 

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательная цель:

-  систематизация грамматического материала

Воспитательные цели:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 

Развивающие цели:

 – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Планируемые результаты

Предметные:

-  ученик получит возможность узнать:  

- признаки изученных грамматических явлений (формы выражения будущего времени);  

-роль владения иностранными языками в современном мире;

Личностные:

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Метапредметные:

- У учеников будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английского языка:

 - представление о английском языке как средстве познания мира и других культур;

 - осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;

 - осознание личностного смысла в изучении английского языка,;

 2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей;

3) универсальные учебные действия: регулятивные:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных  и познавательных задач;  

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  познавательные:  

-  пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

- строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;  

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

 - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап),

2. Целеполагание,

3. Фонетическая зарядка,

4. Автоматизация ранее приобретенных лексических знаний (включая проверку домашнего задания),

5. Приобретение новых грамматических знаний;

6. Систематизация приобретенных и ранее изученных грамматических знаний,

7.  Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

8. Объяснение домашнего задания

Ресурсы, оборудование и материалы: учебник, презентация, проектор, ватман

Список учебной и дополнительной литературы:УМК «Spotlight-9»

Авторы: В. Эванс, Д. Дули,  О. Подоляко, Ю. Ваулина

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Использование информационно - коммуникативных технологий, технология критического мышления решение проблемных задач,  мини - проект, парная работа, работа в мини-группах


Конспект урока по английскому языку

Класс 9

УМК «Spotlight-9»

Авторы: В. Эванс, Д. Дули,  О. Подоляко, Ю. Ваулина

Тема урока: Future forms

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

2. Прогнозирование цели и плана урока

3. Фонетическая зарядка

4. Автоматизация ранее приобретенных лексических знаний.

Проверка домашнего задания

5. Приобретение новых грамматических знаний

6. Систематизация приобретенных и ранее изученных грамматических знаний,

7. Самооценка учащихся. Рефлексия


8. Объяснение домашнего задания

Good morning, pupils. I am glad to see you. How are you today?

Приветствует учащихся, спрашивает об их самочувствии

-Children, please look at the smartboard and try to guess the topic of our today’s lesson?

(На доске презентация с предложениями, выражающими действия в будущем )

Спрашивает у учащихся о догадках по поводу темы урока

- And what is the aim of our lesson?

Просит учащихся определить цель урока

-Tell me, what can be our plan today? Просит учащихся построить план урока, после этого

учитель включает слайд с планом урока

Учитель произносит What, when, where and why are the words we require quite often when we want to ask questions.

Let’s check your home task. Let’s check the vocabulary in pairs

Переходит к проверке домашнего задания, в презентации обозначены критерии оценивания

We should know how to form tenses in the future forms

Учитель просит обозначить таблицу: Что я знаю, Что я хочу узнать, Что я узнал, просит заполнитть первый столбец – Что я знаю.  

Let’s work in a chain, everyone should tell me what he/she had known about future forms

Просит рассказать, что обучающиеся знают о формах будущего времени по цепочке

Then let’s check whether we want to know something about these forms. Fill in next column.

Просит заполнить следующий столбец, Что хочу узнать

-Now let’s read information on future forms using INSERT method of reading. Divide into 4 groups. Fix new material on the paper in groups

Просит прочитать справочный материал по грамматической теме, используя метод ИНСЕРТ, разделиться на 4 группы, отметить новый материал на ватмане

Come to the blackboard and represent new material you have got

Просит выйти к доске и рассказать, что нового учащиеся узнали

Now each of you should say what information was the newest for youю Fill in the table.

Просит в индивидуальном порядке рассказать о новых фактах по теме, которые узнали на уроке, заполнив последнюю часть таблицы

Look at the blackboard and write down your hometask.

Просит записать домашнее задание (по отработке данных форм будущего времени)

Учащиеся приветствуют учителя, по цепочке отвечают (I’m fine today,  I’m OK today, I’m sick and tired, I’m so-so

Пытаются угадать по подсказке, какой теме посвящен урок.

-Future forms

Определяют цель урока

-To know and fix the material.

Поступают ответы от учащихся

Учащиеся повторяют сначала хором, затем каждый индивидуально

Учащиеся рассказывают друг другу слова, оценивают друг друга

Заполняют первый столбец таблицы

Каждый обучающийся рассказывает, что знает о формах будущего времени.

Учащиеся заполняют и по цепочке рассказывают, что бы они хотели узнать

Работают в группах с текстом, отмечают новую, знакомую, интересную информацию в тексте, обсуждают информацию, переносят свои мысли на ватман

Учащиеся рассказывают в группах у доски то, что они узнали

Заполнябт таблицу, каждый высказываетяс о новом знании

Записывают домашнее задание, если появляются вопросы. Спрашивают учитея

Умение отвечать на поставленный вопрос

Определение темы урока на основе ранее полученной информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и зачем он это будет делать.

Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

Умение слушать и повторять по аналогии без использования фонетической транскрипции

Умение работать  в парах, умение оценивать друг друга

Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

Умение перерабатывать и применять полученную информацию;

Развитие самостоятельности при решении поставленных задач;

Отработка навыков самостоятельной работы;

Осуществление контроля и самоконтроля;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

Умение перерабатывать и применять полученную информацию;

Умение работать в группе;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Выделение необходимой информации ;

Осуществление самоконтроля;

Осознание нового знания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Future Tenses

Слайд 2

Future Simple Affirmative I/you will go he/she/it will go we/you/they will go Negative I/you will not go he/she/it will not go we/you/they will not go Question Will I/you go? Will he/she/it go? Will we/you/they go?

Слайд 3

Future Simple We use the Future Simple to talk about: Predictions There will be more deserts in the future. Promises I’ll take you with me next time. Threats I’ll tell your friends about this. Offers Those bags look heavy. I’ll carry some for you. For requests Will you help we with the cleaning? Decisions made at the time of speaking Onions are not on the list, but I will get some.

Слайд 4

Be Going To We use be going to to talk about: Plans and arrragments for the future I am going to plant some trees in my garden Something we know is going to He’s very tired. He is going to fall asleep very soon Intentions From now on, I’m not going to throw away paper with the other rubbish

Слайд 5

Time expressions with the Future Simple toworrow the day after tomorrow tonight soon next week

Слайд 6

Future Continuous Affirmative I will be going you will be going he/she/it will be going we/you/they will be going Negative I will not be going you will not be going he/she/it will not be going we/you/they will not be going Question Will I be going? Will you be going? Will he/she/it be going? Will we/you/they be going?

Слайд 7

Future Continuous We use the Future Continuous to talk about: Something that will be in progress at a specific time in the future This time toworrow, I will be travelling to Malta Don’t phone me at four o’clock because I’ll be having a rest than

Слайд 8

Time Expressions with the Future Continuous at four o’clock tomorrow this time tomorrow today this time next evening tomorrow afternoon

Слайд 9

Future Perfect Simple Affirmative I/you will have gone he/she/it will have gone we/you/they will have gone Negative I/you will not have gone he/she/it will not have gone we/you/they will not have gone Question Will I/you have gone? Will he/she/it have gone? Will we/you/they have gone?

Слайд 10

Future Perfect Simple We use the Future Perfect Simple to talk about: Something that will be finished before something else happened in the future She will have done all the shopping before the supermarket closes Something that will be finished before a specific time in the future By twelve o’clock, I will have tidied the living room

Слайд 11

Time Expressions with the Future Perfect Simple before u ntil/till by the time by next week in ten minutes

Слайд 12

Future Perfect Continious Affirmative I/you will have been going he/she/it will have been going we/you/they will have been going Negative I/you will not have been going he/she/it will not have been going we/you/they will not have been going Question Will I/you have been going? Will he/she/it have been going? Will we/you/they have been going?

Слайд 13

Future Perfect Simple We use the Future Perfect Continuous To emphasise the duration of an action up to a certain time inthe future By the end of May, Jill will have been living there for 15 years

Слайд 14

Time expressions with the Future Perfect Continuous by the end of this year for three years by next month in two years’ time how long ... by this Tuesday?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)

Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе.  Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка...

Приемы формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе.

В статье содержится обзор приемов формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе....

"Формирование грамматических навыков на уроках английского языка"

Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков, готовит учащихся к использованию речевых ...

Формирование метапредметных результатов на уроке английского языка в средней школе

Статья по теме "Формирование метапредметных результатов в современной школе"...