Урок "Present Perfect tense"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Урок-путешествие. К уроку прилагается флипчарт. Но не закачать на сайт. Большой объём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_present_perfect.doc | 62 КБ |
bortovoy_zhurnal.doc | 1.99 МБ |
tekst_uchitelya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: “Present Perfect tense”
Класс: 6
Место и роль темы данного урока в курсе: обобщение и систематизация знаний по теме «Настоящее совершенное время»
Вид используемых на уроке средств ИКТ: технические средства (интерактивная доска, проектор, ноутбук)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска Promethean, программа ActivInspire.
Типология урока: урок методологической направленности
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Present Perfect tense”.
Задачи урока:
- образовательная: обобщение грамматических навыков употребления времени Present Perfect;
- развивающая: развитие лексических и грамматических навыков; развивать навыки аудирования и чтения;
- воспитательная: повышать мотивацию к изучению английского языка.
Речевой материал:
- лексический: неправильные глаголы.
- грамматический: разные типы предложений во времени Present Perfect.
Формы работы обучающихся: групповая, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
- личностные: воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости; воспитание дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий;
- метапредметные: развитие учебных умений (общеучебных и специальных): рационально использовать свой труд; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления.
- предметные: формирование грамматических и лексических навыков, овладение умением отличать настоящее совершенное время от других простых времен. Совершенствование грамматических и лексических навыков.
Ход урока
I Организационный блок
№ п/п | Этапы | Деятельность | Предполагаемый результат | |
учитель | учащийся | |||
I | Организационный | - приветствует учащихся. | приветствуют учителя. | - осуществлять самоконтроль. |
II | Актуализация внимания к теме | - обращает внимание на изображения на доске; - подталкивает на размышления об обосновании оформления урока (космос). | -рассматривают изображения на доске; -слушают и вступают в диалог, выражают своё мнение; | - овладевать умением прогнозировать. |
III | Целеполагание | - подводит детей к выводам о главной теме урока: Present Perfect tense. | - слушают учителя и делают выводы о теме урока; | овладевать умением прогнозировать. |
IV | Актуализация правильных и неправильных глаголов в устной речи. | -организовывает работу учащихся с лексикой (правильные глаголы и неправильные в 3 форме): речевая разминка. - раздает «бортовые журналы» с заданиями и вопросами. | - отвечают на вопросы учителя, обращая внимание на время глагола. - проверяют наличие необходимых принадлежностей. | -повторить лексику, которая будет необходима для урока. |
II Процессуальный блок
V | Организация осмысления информации и структурирование знаний | - объявляет о том, какие подтемы учащиеся повторят на уроке; - определяет главное слово – отличие времени “Present Perfect” от других времён; - даёт задание отобрать слова-маркеры наст. соверш. времени. | - слушают и анализируют; - работают с картинками, которые «подойдут» к теме “Present Perfect”, где есть результат. - работают по очереди несколько человек у доски, остальные – в «бортовых журналах». | - развить умение анализировать; - развить способность отделить подходящие теме материалы. |
VI | Включение в систему знаний | - говорит о вспомогательных глаголах и формах смыслового глагола и предлагает устную работу на повторение have/has; - даёт задание разделить глаголы на правильные неправильные и образовать нужную форму. | - работают устно (фронтально), называя правильный вспомогательный глагол; - работают в группах, затем записывают результат на доске. | - активизировать употребление вспомогатель-ных глаголов; - активизировать употребление глаголов в неправильной форме; - развитие умения работать в группах |
VII | Применение полученных знаний | - даёт задание выполнить упражнение на употребление правильных форм глагола в предложениях. | - работают у доски и в «бортовом журнале» | - применение знаний при выполнении упражнений |
Физкультминутка | ||||
VIII | Применение знаний при выполнении упражнений | - кратко объясняет особенности подраздела (Отрицательные предложения) и даёт задание выполнить упражнение на образование отрицательных предложений. | - учащиеся работают у доски и в «бортовом журнале». | - активизировать употребление отрицательных конструкций при выполнении упражнений |
IX | Применение знаний и умений в новой ситуации | - объясняет задание (создание общих вопросов) и фиксирует ответы на доске. | - дети задают вопросы друг другу и отвечают на них (Have you ever..?), а затем задают друг другу вопросы по данной ранее информации на доске, используя конструкции Has he ever…? и Has she ever…? | - развитие умения выстроить короткие высказывания, используя новые знания; умение пользоваться логическими действиями анализа и обобщения по различным признакам. |
X | Активизация навыков поиска грамматического материала в устной речи и в письме | - даёт задание одному ученику прочитать текст, 2-3 других ученика на слух выделяют конструкции с Present Perfect; - задаёт специальные вопросы по тексту; -даёт задание выстроить слова в правильном порядке для создания специальных вопросов во времени Present Perfect. | - один ученик читает текст, 2-3 других ученика выписывают конструкции во времени Present Perfect, остальные слушают текст и стараются понять смысл. - отвечают на вопросы учителя по тексту; -составляют специальные вопросы, располагая слова в правильном порядке. | - развитие умения вычленения необходимого грамматического материала и нужной информации для ответа на вопросы по тексту; - |
III Рефлективный блок | ||||
XI | Рефлексия деятельности | - задаёт вопросы по пройденной теме; - подводит итоги урока | -формулируют выводы; - отвечают на вопросы; - оценивают свою работу на уроке. | -умение сделать выводы по изученной теме и подвести итог |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
15.02.2017
Present Perfect tense
1. На доске: - Present Perfect tense
- слово Result
- набор картинок.
2. К уроку на столе учителя подготовлены:
- «бортовые журналы» - 20 шт.
- чистые листы бумаги – 10 шт.
- магниты – 10 шт.
- аудиоколонки!!!
I Организационный момент 1 слайд
Good afternoon. I’m glad to see you. Sit down, please. My name is Natalia Victorovna. And I’m your teacher at this lesson. Let’s begin.
What is the date today? (It’s the 15th of February today.)
Look at the Active Board. There are some pictures here. All of them are associated with something. Why are they here?
(Дети отвечают)
Yes, they are associated with space. The film “Gravitation” you can watch at the cinemas nowadays.
-Do you know Galileo Galilei? Yes, on the 15th of February in 1564 a famous astronomer Galileo Galilei was born in Italy. He invented the first telescope.
- What about the meteorite? On the 15th of February in 2013 the Chelyabinsk meteorite fell from space into a lake.
As you understood, all of them are associated with space and with the 15th of February. It’s an unusual day for the world.
One of our topics is ……. space.
(Дети говорят)
Now guess the next one. Listen to me very attentively.
I have already watched the film.
He has written a composition.
She has never been to England.
(Дети говорят: Present Perfect tense)
Вытащить название!!! И ещё одно повесить на доске!
II Речевая разминка
I hope you are ready for your English lesson. I think that you like to play very much. Today we will play the game “Agree or disagree”. You will listen to my statements and disagree or agree with me. Attention, please.
1. Your mother has forgotten her telephone at home.
2. Your cat has eaten an apple.
3. You have drunk a lot of milk today.
4. You have met a famous singer recently.
5. You have cut your hair.
6. Your father has built a house.
7. You have sent an e-mail to your best friend.
8. You have done all your homework for today.
9. Your mother has recently cooked a very tasty cake.
10. You have said to your friends the latest news.
11. Your dog has caught a mouse.
12. Your family has moved to a new house.
13. You have had a hamburger this morning.
14. You have listened to Philip Kirkorov.
15. Your parents have bought a new TV-set.
III Объявление темы, объяснение.
Today we’ve got a great aim: to review one of the English tenses: the Present Perfect tense. And we will be cosmonauts, we will fly through the space by the rocket. Look!
2 слайд
Сборы в полёт.
It’s the Universe by the name Present perfect tense. How many planets can you see? (5)
One of them is our planet The Earth. We are here. The other 4 have got very strange names: Positive, Negative, General with two satellites “”Yes” - “No” and Special.
Are you ready to fly? But not now. It’s not very easy to be spacemen (or cosmonauts). We must get ready to the travelling. We should take some things with us.
Журналы
You’ve got the Traveller’s journals on your desks. You will write your notes in them.
The next point is a magic and the main word of Present Perfect tense! (Result!)
And now let’s take some pictures with us. Where can you see the result?
3 слайд – 8 слайд
(Ученики по одному выбирают картинку, выбранные картинки учитель вешает на доску).
Look at your Traveller’s journal. Do ex. 1. Tick the correct picture.
(Дети работают в журналах)
IV Повторение показателей времени 9 слайд
We are at the space station. Now you can see our rocket, a trunk and a basket. Your task is to take out very special words and to take with us or to put them into a basket.
(Дети работают у доски, вытаскивают по 2 слова)
And now work with your journals. Underline or circle the necessary words.
(Дети работают в журналах)
V Начало полёта. Планета Positive. 10 слайд
Now we are ready to fly and first let’s visit the first planet, the Positive! (Звук ракеты)
11 слайд
We are on the Positive planet. We’ll review the positive sentences.
12 слайд
What is it? What can we see? Two meteorites Have and Has and two asteroids. They must be here on this planet and we must use them during our travelling. Do you remember?
First let’s train to use have and has. I’ll tell you the Nouns and your task is to say have or has.
I…
My mother…
Galileo Galilei…
His friends…
You and your classmates…
My sister and me…
Her robot…
Great! You have managed the task. That is another one.
13 слайд
There will be some groups (3-4). №1,2,3 Разделить на группы
Take these sheets of paper and classify regular and irregular verbs into the correct columns, and then write down the necessary forms for Present Perfect tense.
Один человек работает у доски.
Now let’s check.
Я собираю листы с ответами. Проверяем работу на доске. Записываю количество правильных ответов (до 26).
Затем перемешиваю листы и даю командам на проверку. Они проверяют и исправляют ошибки.
Correct mistakes. Сount points until 25.
VI Выполнение упражнения на положительные предложения.
ШТОРКА!!!!!!
14 слайд
Let’s do an exercise. (5 детей по очереди работают у доски, остальные – в журналах).
Pupil, go to the active board and the other pupils work in your journals with her/him.
Let’s check up the answers. (Отодвинуть инструмент шторка)
VII Физкультминутка
15 слайд
Everybody has got a break. We are too. Stand up. Do and repeat with me.
We are running, (бег на месте)
We are jumping, (прыгаем на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)
We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)
We are climbing (как будто карабкаемся вверх)
Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)
Put your right arm in, take your right arm out. In out, in out, shake it all about…
Now you are so strong. Ready to fly further?
(ОТКЛЮЧИТЬ ШТОРКУ!!!)
VIII Перелёт на отрицательную станцию.
Good-bye positive planet! We are flying to the Negative planet.
16 слайд
(Звук ракеты)
What is it? No!!! No??? Ah, it’s the Negative planet. We must deny everything.
17 слайд
Pupil, make these sentences negative! And you should work in your journals. (Ученики по очереди пишут на доске формы с not. Все дети работают в журналах).
IX Общие вопросы
18 слайд
And now we are flying to the next planet. General!!! And two satellites Yes and No. What do they mean? We must make questions and answer Yes or No!
19 слайд
We see some pictures and a table. Let’s fill it in! There is a phrase Have you ever…? Pupil, have you ever been to London? (Отвечает Yes, I have. – No, I haven’t.)
Pupil, ask somebody else about Big Ben.
(Дети задают вопросы одноклассникам, те отвечают. Результат и имя вносятся в таблицу.)
And now I’ll ask you. Has Pupil ever been to London? Ask somebody else.
(Вопросы детям).
Let’s fly to the last planet! (Звук ракеты)
20 слайд
X Специальные вопросы
There are a lot of questions around this planet.
21 слайд
What can we see? It’s a letter from the Planet. Let’s read! You have the same texts in your journals.
Come to me 2 (3) assistants. Turn back to the board, listen to the Pupil and write out the forms of Present Perfect tense.
Pupil, read!
The other pupil, go to the active board and choose the forms of Present Perfect tense.
Проверяем ответы 2(3) детей.
And now answer the special questions. (На доске под текстом)
22 слайд
Let’s catch some pieces and make questions.
(Выходят 5 человек по очереди и составляют вопросы).
Who can answer the questions?
XI Заключение
23 слайд
The lesson comes to the end. We must go home to our home planet The Earth. Today we made the greatest journey!
We have visited 4 different planets.
1. What was our grammar topic?
2. Which planet was the most interesting?
3. Which one was the most difficult?
4. What grammar point do you know best now: Positive, Negative, General questions or Special questions?
I hope you know the Present Perfect tense perfectly now!
Your marks:
You read the text very attentively and answered all the questions correct!
You have heard all the grammar points in Present Perfect tense!
Appreciate yourself in the journals.
24 слайд
But don’t forget about your home task!
25 слайд
Look at the wall. There are some strange words: Well done! Thank you very much for the lesson!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"My School. Present Perfect Tense."
Открытый урок в 7 классе....
" Грамматическое портфолио: Present Perfect Tense"
Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получае...
" Грамматическое портфолио: Past Perfect Tense"
Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок п...
Past Simple Tense и Present Perfect Tense
Простая таблица, которая поможет при изучении Настоящего Завершенного(Совершенного) времени в английском языке. В данной таблице указаны различия между прошедшим простым и настоящим завершенным времен...
Карточки по английскому языку для учащихся 8 класса: Grammar Activities. Comparison of The Past Simple Tense and The Present Perfect Tense.
Знание грамматики является необходимым условием успешного овладения иностранным языком. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы сделать изучение правил по грамматике увлекательным, инт...
План - конспект урока английского языка в 5 классе. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense.
Активизация грамматических навыков. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense....