Открытый урок в 10 б классе по теме «Формирование умений описывать фотографии как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ по теме «Мой семейный альбом»».
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)

Арьянова Ксения Олеговна

«Формирование умений описывать фотографии как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ по теме «Мой семейный альбом»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx27.03 КБ
Файл put.pptx917.94 КБ
Файл list_samootsenki.docx13.67 КБ
Файл kartochka_no1.docx489.37 КБ
Файл kartochka_no2.docx13.35 КБ
Файл kartochka_3.docx761.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учителя английского языка Арьяновой Ксении Олеговны

Класс

10 «б»

Тема урока

«Формирование умений описывать фотографии как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ по теме «Мой семейный альбом»».

Базовый учебник

УМК «Английский нового тысячелетия» - 10 класс, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая

Место урока в системе уроков данного раздела

Раздел 5 урок 10

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель

Создание условий для формирования умений описывать фотографии как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ по теме «My family album»».

Задачи

•        ознакомить с типовым заданием устного экзамена по английскому языку;

•        формировать алгоритм выполнения задания;

•        развивать навыки самостоятельной работы с текстом с целью извлечения информации;

•        способствовать развитию навыков  устной речи, позволяющие описать картинку;

Технологии, используемые на уроке

технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология деятельностного подхода в изучении английского языка, технология сотрудничества, использование ИКТ в преподавании английского языка

Формы работы

Парная / фронтальная /групповая

Оборудование

ПК, проектор

Планируемый результат урока:

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя словари, учебники, свой жизненный опыт и различную информацию;  извлекатьнеобходимую информацию из текста; определять основную и второстепенную информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- Умение проявлять интерес к изучаемому материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участниками к учебной ситуации.

Регулятивные УУД

- Умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в связи с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения;

Коммуникативные УУД

- Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Предметные УУД

- Знать лексику по теме «Семья»;

- Уметь составлять предложения в PresentContinuous;

- Знать фразы-клише, слова-связки при описании фотографий.

Технологическая карта урока:

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудование, ресурсы

Формирование УУД

  1. Организационный момент

(1мин)

Приветствует учащихся с использованием речевых клише. Вводит в атмосферу иноязычной речи через языковые выражения:Goodmorning! Glad to see you, as always and hope you are well. As you see we have some guests today. Please greet them. In spite of it, please be calm and behave as usual.

Дают устные ответы

Регулятивное УУД: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Коммуникативное УУД:

Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением речевого этикета.

2. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание

(2 мин)

Демонстрация иллюстрации на экране с целью обозначения темы урока. Ok. Let’s start our work. Look at the screen, please. What do you see there?  What are they doing? Can you say all these actions in one word? And our theme is “Family album”.

Озвучивает тему и предлагает определить цель урока.

What will you be able to tell by the end of the lesson?

Описывают продемонстрированные иллюстрации, определяют тему урока вместе с учителем. Озвучивают свое видение цели урока; затем на основании озвученных идей окончательно формулируют цель урока:

The plan of our lesson is:

  • Get to know the algorithm (structure) of the description;
  • Do some exercises;
  • Describe the photo in groups.

Экран;

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3 Сформулированная цель выводится на слайде

Регулятивное УУД:

умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные УУД:

общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;

 (15 мин)

Предлагает выполнить задание  формата ЕГЭ (фронтально)  за определенное время (4-5) минут.

Let’s make a description of the photo. Look at the screen. Read the task and try to describe this photo in 4-5 minutes.

Демонстрирует лист самооценки и проверяет, удалось ли  выполнить задание без алгоритма выполнения.

Ok, let’s check your answer. Look at the screen. This is an assessment sheet. And now we’ll check your answers.

Задает вопрос, почему не удалось выполнить задание, выясняет причину затруднений.

What difficulties do you have in description?  

Формулирует вместе с учащимися алгоритм выполнения описания фотографии.

Выполняют задание.

Вместе с учителем проверяют описание фотографии. Учатся, как работать с листом самооценки.

Пытаются понять и озвучить причину затруднения.

В процессе общего обсуждения намечают стратегию (алгоритм) действий, ведущих к успешному выполнению задания. Внимательно слушают, как объясняет учитель.

Слайд 4

Раздаются листы с заданием из демоверсии раздела Speaking ЕГЭ на описание фотографии

Слайд 5 с листом самооценки

На слайд 6 выводится созданный совместно с учащимися алгоритм действий

Слайд 7-8

Регулятивные УУД:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные УУД:постановка вопросов— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;разрешение конфликтов —выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения; ПознавательныеУУД:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий логические: анализ

4. Этап усвоения новых знаний.

Выполнение тренировочных заданий.

(10 мин)

Раздает задание на усвоение материала.

And now, take the card

number 1. And do the tasks in pairs.

1)The task is to complete the description

2)The next task is to find the main phrases of the description in these text. Underline these phrases.

3)Match these paragraphs with the plan of the description.

Учащиеся выполняют задание №1,2,3. (работа в парах)

Затем все вместе проверяют каждое задание.

Слайд 9-10

Слайд 11-12

Слайд 13-16

Карточки №1 с заданиями

Познавательные УУД:

умение употреблять пройденную лексику в новых ситуациях; работать с текстом с целью извлечения информации;

Коммуникативные УУД:

развитие навыка письменной речи;

умение выражать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой;

умение осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий.

5.Этап закрепления знаний и способов действия.

(10 мин)

Предлагает учащимся разделиться на 2 группы и описать другую фотографию, используя алгоритм выполнения задания  (работа в группах). Время на подготовку 5 минут.

And now you must work in two teams. Your task is to choose 1 photo from the card №3

Время выступления каждой группы 2 минуты.

Каждая группа описывает, выбранную ими фотографию следую алгоритму. Время на подготовку 5 минут.

Время выступления каждой группы 2 минуты.

Слайд 17 с заданием;

Слайд 18 с алгоритмом действий

Слайд 19-21 (выбранные фоторгафии)

Познавательные УУД:

развитие грамотной монологической и диалогической речи.

систематизировать новые полученные знания;

КоммуникативныеУУД:

умение  слушать собеседника, высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, приходить к общему мнению.

Регулятивные УУД:

умение слушать в соответствии с целевой установкой, анализировать ошибки, принимать и сохранять учебную задачу.

6. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. Рефлексия.

(7 мин)

Подводит итог урока совместно с детьми.

Проводит мониторинг усвоения изучаемого способа действий; овладения стратегией выполнения данного задания.

So, children, what have you known in our lesson today?

Благодарит за работу.

Озвучивает задание на дом.

Прощается с классом.

Write your homework. To write essay about your family. And now the lesson is over. Thank you very much for your work. Hope you get something useful for you. Goodbye!

Отвечают на вопросы учителя; выполняют саморефлексию: что усвоено, в чем еще испытывают затруднения.  И затем по листу самооценки каждая группа оценивает свою работу. Записывают домашнее задание.

Слайд 22 с листом самооценки, карточки

Слайд 24

Познавательные УУД:

умение анализировать результаты собственной деятельности.

умение определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели

КоммуникативныеУУД:

умение выражать собственное мнение.

Регулятивные УУД:

умение сохранять учебную задачу.

 умение осуществлять самоконтроль и самооценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

:

Слайд 2

The theme of our lesson: Family album Why we take pictures? to carry pleasant memories

Слайд 3

Aim of our lesson: to describe your family photo

Слайд 4

Imagine that it is a photo from your family album. Describe it to your friend. (12-15 sentences) In your talk remember to speak about: • where and when the photo was taken • what/who is in the photo • what is happening • why you keep the photo in your album • why you decided to show the picture to your friend

Слайд 5

Self-assessment sheet + / - 1 Now I can answer on the question: 1. where and when the photo was taken 2. what/who is in the photo 3. what is happening 4. why you keep the photo in your album 5. why you decided to show the picture to your friend Score (max. 3): 2 I have got introduction and conclusion 3 I have used the main phrases Score (max. 2): 4 Use of grammar and vocabulary Score (max. 2): Total score (max.7):

Слайд 6

Algorithm of the task: Look at the photos and choose the one that is easiest for you to describe; Read attentively the plan of the tasks and follow it in order; After saying which photo you have chosen say an introductory sentence; Remember to use Present Continuous to describe the action in a photo; Make sure you say 12-15 sentences; Finish by saying: “That’s all I wanted to say.”

Слайд 7

Imagine that these photos are from your family album. Choose one photo to present your friend. Begin with the phrase “I’ve chosen photo № … ” 2 1

Слайд 8

Look at the picture and complete the description. I've chosen photo number 1) ___. As you know I like taking 2) ___. It is my hobby. Now I want to show you one of my best photos. I took this photo 3) __ months ago when my parents and I went to 4) __ to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house-warming party. This was one of the most exciting 5) ___ in my life. In the foreground of the picture you can see my 6)___ Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. In the background of the picture there is a 7) ___ bookcase with open shelves. As you can see, they are 8) ______ on a comfortable white sofa in the living room. They are very 9)___ because at last their dream came true. I keep this photo in my 10)____ because looking at this photo makes me go back in that time.Moreover , I used this photo for my school project called 11)“_____”. I decided to show this 12)____ to you because it carries pleasant memories. That’s all I wanted to say. 1 Glossary: In the foreground – на переднем плане In the background – на заднем плане

Слайд 9

Check your answers. 1 I've chosen photo number 1) one. As you know I like taking 2)photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos. I took this photo 3)two months ago when my parents and I went to 4)Moscow to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house warming party. This was one of the most exciting 5)moments in my life. In the foreground of the picture you can see my 6)brother Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. In the background of the picture there is a 7) white bookcase with open shelves. As you can see, they are 8)sitting on a comfortable white sofa in the living room. They are very 9) happy because at last their dream came true. I keep this photo in my 10)album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called 11)“My Family Tree”. I decided to show this 12)photo to you because it carries pleasant memories. That’s all I wanted to say.

Слайд 10

Find the main phrases of the description: I've chosen photo number one. As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos. I took this photo two months ago when my parents and I went to Moscow to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house warming party. This was one of the most exciting moments in my life. In the foreground of the picture you can see my brother Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. In the background of the picture there is a white bookcase with open shelves. As you can see, they are sitting on a comfortable white sofa in the living room. They are very happy because at last their dream came true. I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called “My Family Tree”. I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories. That’s all I wanted to say.

Слайд 11

I've chosen photo number one . As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos. I took this photo two months ago when my parents and I went to Moscow to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house warming party. This was one of the most exciting moments in my life. In the foreground of the picture you can see my brother Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. In the background of the picture there is a white bookcase with open shelves. They are very happy because at last their dream came true. As you can see, they are sitting on a comfortable white sofa in the living room. I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called “My Family Tree”. I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories. That’s all I wanted to say. Check your phrases.

Слайд 12

Match these paragraphs (phrases) with the plan of the description: beginning introduction where and when the photo was taken what/who is in the photo what is happening why you keep photo in your album why you decided to show the picture to your friend ending

Слайд 13

Aspects of the plan Phrases Beginning introduction where and when the photo was taken what/who is in the photo what is happening why you keep photo in your album why you decided to show the picture to your friend ending a) In the foreground of the picture you can see … . In the background of the picture there is … . They are very happy because at last their dream came true. b) I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories. c) I've chosen photo number … d) I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called … e) As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos. f) That’s all I wanted to say. g) I took this photo during my holidays (travelling) two days ago (last week…) when I was in …. (city, country). h) As you can see, they are + V- ing .

Слайд 14

Beginning I've chosen photo number … Introduction As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos. Where and when the photo was taken I took this photo during my holidays (travelling) two days ago (last week…) when I was in …. (city, country). What/who is in the photo In the foreground of the picture you can see … . In the background of the picture there is … . They are very happy because at last their dream came true.

Слайд 15

What is happening As you can see, they are + V- ing … Why you keep photo in your album I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Why you decided to show the picture to your friend I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories. Ending That’s all I wanted to say.

Слайд 16

Imagine that these photos are from your family album. Choose one photo to present to your friend. 3 2 2 1

Слайд 17

Algorithm of the task: Look at the photos and choose the one that is easiest for you to describe; Read attentively the plan of the tasks and follow it in order; Make sure you say 12-15 sentences; After saying which photo you have chosen say an introductory sentence; Remember to use Present Continuous to describe the action in a photo; Finish by saying: “That’s all I wanted to say.”

Слайд 18

1

Слайд 19

2

Слайд 20

3

Слайд 21

Self-assessment sheet + / - 1 Now I can answer on the question: 1. where and when the photo was taken 2. what/who is in the photo 3. what is happening 4. why you keep the photo in your album 5. why you decided to show the picture to your friend Score (max. 3): 2 I have got introduction and conclusion 3 I have used the main phrases Score (max. 2): 4 Use of grammar and vocabulary Score (max. 2): Total score (max.7):

Слайд 22

Rating scale: « 5 » = 7 « 4 » = 5-6 « 3 » = 3-4 « 2 » = 0-2

Слайд 23

Homework: Choose your best family photo and be ready to describe it to your class.

Слайд 24

Good bye!!!! Have a nice day!



Предварительный просмотр:

Self-assessment sheet

Your name:_______________________________________

+/-

1

Now I can answer on the question:

1. where and when the photo was taken (2-3 sentences)

2. what/who is in the photo(2-3 sentences)

3. what is happening (1-2 sentences)

4. why you keep the photo in your album (1-2 sentences)

5. why you decided to show the picture to your friend(1 sentence)

Score (max. 3):

10-12 sentences – 3

7-9 sentences – 2

5-6 sentences -1

2

I have got introduction and conclusion (1 score)

I have used the main phrases (1 score)

Score (max. 2):

3

Use of grammar and vocabulary

Max. 2 mistakes – 2 scores

Max. 4 mistakes – 1 score

Score (max. 2):

Total score (max.7):

Rating scale:

«5» = 7

«4» = 5-6

«3» = 3-4

«2» = 0-2

Self-assessment sheet

Your name:_______________________________________

+/-

1

Now I can answer on the question:

1. where and when the photo was taken (2-3 sentences)

2. what/who is in the photo(2-3 sentences)

3. what is happening (1-2 sentences)

4. why you keep the photo in your album (1-2 sentences)

5. why you decided to show the picture to your friend(1 sentence)

Score (max. 3):

10-12 sentences – 3

7-9 sentences – 2

5-6 sentences -1

2

I have got introduction and conclusion (1 score)

I have used the main phrases (1 score)

Score (max. 2):

3

Use of grammar and vocabulary

Max. 2 mistakes – 2 scores

Max. 4 mistakes – 1 score

Score (max. 2):

Total score (max.7):

Rating scale:

«5» = 7

«4» = 5-6

«3» = 3-4

«2» = 0-2



Предварительный просмотр:

Card №1

Ex.1. Look at the picture and complete the description.

Vocabulary:

In the foreground – на переднем плане

In the background – на заднем плане

I've chosen photo number 1) _____________.

As you know I like taking 2) ________________. It is my hobby. Now I want to show you one of my best photos.

I took this photo 3) ___________ months ago when my parents and I went to 4) _________________ to visit my elder brother’s family.Recently they have moved into a new flat and invited us to a house-warming party. This was one of themost exciting 5) ___________________ in my life.

In the foreground of the picture you can see my 6)______________ Maxim, his wife Julia and their daughter Anna.In the background of the picture there is a 7) ______________ bookcase with open shelves.

As you can see, they are 8) __________________ on a comfortable white sofa in the living room. They are very 9)________________ because at last their dream came true.

I keep this photo in my 10)_________________ because looking at this photo makes me go back in that time.Moreover,I used this photo for my school project called 11)“___________________________________”.

I decided to show this 12)___________________ to you because it carries pleasant memories.

That’s all I wanted to say.



Предварительный просмотр:

Card №2

The plan of description

  1. Beginning

I've chosen photo number …

  1. Introduction

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.

  1. Where and when the photo was taken (time, place, weather, time of the day)

I took this photo during my holidays (travelling) two days ago (last week…) when I was in …. (city, country). It was … (morning, afternoon, evening). The weather was …(hot, sunny, cool)

  1. What/who is in the photo

In the foreground of the picture you can see … . In the background of the picture there is … . They are very  happy because at last their dream came true.

  1. What is happening

As you can see, they are + V-ing…

  1. Why you keep photo in your album

I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time.

  1. Why  you decided to show the picture to your friend

I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.

  1. Ending

That’s all I wanted to say.

Card №2

The plan of description

  1. Beginning

I've chosen photo number …

  1. Introduction

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.

  1. Where and when the photo was taken (time, place, weather, time of the day)

I took this photo during my holidays (travelling) two days ago (last week…) when I was in …. (city, country). It was … (morning, afternoon, evening). The weather was …(hot, sunny, cool)

  1. What/who is in the photo

In the foreground of the picture you can see … . In the background of the picture there is … . They are very  happy because at last their dream came true.

  1. What is happening

As you can see, they are + V-ing…

  1. Why you keep photo in your album

I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time.

  1. Why  you decided to show the picture to your friend

I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.

  1. Ending

That’s all I wanted to say.



Предварительный просмотр:

Card 3

Imagine that these photos are from your family album. Choose one photo to present your friend.

C:\Users\217А-2\Desktop\Task3_Lifehack-300x230.jpg

Remember to tell about:

where and when the photo was taken (place, time, weather) – 2-3 sentences
what/who is in the photo (people, things, feelings) – 2-3 sentences
what is happening (action – Present Continuous) – 2 sentences
why you keep the photo in your album (reason: because…) – 1-2 sentences
why you decided to show the picture to your friend (reason: because…) – 1 sentence


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока в 11 классе на тему"Технология подготовки к сдаче ЕГЭ. Раздел "Письмо".

Данный урок посвящен ознакомлению обучающихся с письменной частью ЕГЭ - эссе (С2) и подготовке к написанию сочинения на тему: Романтические шоу на ТВ помогают мужчинам и женщинам лучше понять друг дру...

Открытый урок в 9 классе на тему Семейные конфликты

Разработка открытого урока с использованием ролевой игры...

открытый урок в 9 классе по теме "Семейные отношения" автор учебника Афанасьева/Верещагина

урок в котором предусмотрены несколько типов работ. Аудирование (письмо Линкольна к учителю своего сына), поисковая работа, работа в группах, самоконтроль. работа в парах....

План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Подготовка к путешествию по Германии. Покупки"

Урок предназначен для учащихся 8-9 классов . Целью урока является : развитие навыков аудирования , развитие навыков диалогической речи, активизация употребления лексики  по теме "Подготовка ...

Конспект урока в 8 классе Тема урока: « Формирование умений написания эссе: решение проблемы загрязнения окружающей среды»

Цели:Формирование языковой, речевой и социокультурной компетенции в устной и письменной речи;Развитие рецептивных умений и навыков речевого слуха и памяти, извлечение информации при аудировании текста...

Открытый Урок по предмету гитара. На тему формирование комплекса исполнительских навыков для ансамблевого музицирования на первоначальном этапе.

Открытый Урок по предмету гитара. На тему формирование комплекса исполнительских навыков для ансамблевого музицирования на первоначальном этапе....

Открытый урок в 6 классе по теме "Формирование средневековых городов."

Урок по истории в 6 классе по теме "Формирование средневековых городов" Тип и вид урока усвоение и закрепление первичных знаний....