Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 9 класс/ Готовимся к ОГЭ.»
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Презентация на тему "Новый формат письменной части ОГЭ по английскому языку. Этапы подготовки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_format_pismennoy_chasti_oge_ershova_kv.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предполагается, что баллы по разделам будут распределяться следующим образом: Аудирование — 16 баллов Письмо — 14 баллов Чтение — 13 баллов Грамматика и лексика — 12 баллов Говорение — 15 баллов
Письменная часть 2019-2020 года Написание личного письма Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку представлен только одним заданием — №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем. Новый формат Первое задание -это изложение В представленном задании предстоит прослушать историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах. Написать изложение от третьего лица об этом герое. Второе задание — это ответы на вопрос, косвенно связанные с предыдущим письменным заданием.
Письменная часть: сходства и различия 2019-2020 года Написание личного письма Ответить на письмо другу по переписке. Требуемый объём: 100-120 слов , но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-132 слова. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как 1 слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как 1 слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как 1 слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как 1 слово. Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова Новый формат Изложение Написать изложение на основе прослушанного текста. В рассказе требуется упомянуть о шести фактах из жизни человека, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование. Требуемый объём Изложения 90-120 слов. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как 1 слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как 1 слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как 1 слово; – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово; – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как 1 слово. Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова
Письменная часть 2019-2020 года Написание личного письма Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты: 1.Адрес 2.Дата 3.Обращение 4.Благодарность за полученное письмо 5.Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого. 6.Соединяющая фраза 7.Ответы на вопросы друга 8.Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо 9.Ссылка на будущие контакты 10.Завершающая фраза 11.Подпись (Имя) Новый формат Изложение В изложении необходимо прослушать историю человека, рассказывающего о своей жизни и интересах, а затем изложить от третьего лица об этом герое. В рассказе требуется упомянуть о шести фактах его жизни, на базе услышанного материала и таблицы заполненной в разделе Аудирование. Другое новшество- письменное высказывание по теме, затронутой в прослушанном тексте. Здесь предполагается написать 3-4 предложения.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes ..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why? Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country … Write a letter to Tom. In your letter answer his questions. Write 100—120 words.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Ufa Russia 10/05/17 Dear Tom, Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking! As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel. I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon! Love, Ann
Изложение в новом формате ОГЭ
Изложение в новом формате ОГЭ
Некоторые активные приемы формирования у учащихся умений письменного рассуждения: Формат письменной части по английскому языку ОГЭ (новая версия 2020 года) предполагает выполнение заданий, требующих умений письменного рассуждения и умений создавать небольшое письменное высказывание на основе прослушанного текста и представленной в таблице информации, а также умения создавать небольшое письменное высказывание с выражением и аргументацией собственного мнения с опорой на вопросы.
Памятка Упражнения для обучения иноязычной письменной речи тренировочные: целью которых является овладение языковым материалом в графическом оформлении и подготовка к операциям, связанным с письменным выражением мыслей. К ним относят разнообразные упражнения с моделями: имитация, подстановка, трансформация, отбор, конструирова-ние, комбинирование, сокращение, расширение, перевод; речевые: все виды заданий, обучающие передаче мыслей, смысловой информации в письменной форме. Эти упражнения, с помощью которых формируются различные умения письменного высказывания, базируются на типологии различных форм письменных сообщений. Эти формы можно рассматривать, с одной стороны, как типы письменного сообщения, а с другой - как варианты речевых упражнений, предназначенных для формирования соответствующих умений письменной речи.
Речевые упражнения Речевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания Например: - воспроизвести высказывание с изменением начала или конца; - составить рассказ (по ключевым словам, плану); - определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа; - выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить; - пересказать либо близко к тексту, либо кратко; - изменить диалог в монологическую речь.
Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи: придумать заголовок к тексту и обосновать; описать картину, которая не связана с изучаемой темой; составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное; определить суть высказывания; охарактеризовать действующих лиц, место действия; составить краткое объявление, тексты открыток.
Памятка Типы письменных высказываний и формирующие их упражнения: 1. Письменное воспроизведение по памяти микротекстов. Пример: Прочтите и воспроизведите по памяти следующий текст: (небольшой текст, состоящий из 3-5 абзацев, в каждом не больше 3-х предложений). 2. Написание (составление) плана прочитанного/прослушанного текста в форме вопросов или простых утвердительных предложений. Составление плана играет важную роль в повышении культуры мышления, улучшения логики. Пример: Прочитайте текст и составьте вопросы к нему.
Памятка: Типы письменных высказываний и формирующие их упражнения: 3. Вариантом упражнения в составлении плана является самостоятельное озаглавливание абзацев текста. 4. Изложение (перспектива ОГЭ 2020) - это вид упражнения, при выполнении которого реализуется умение логично, последовательно, выразительно, четко излагать в письменной форме воспринятую информацию. На уроках английского языка рекомендуется практиковать краткий письменный/устный пересказ текста.
Подготовительная работа при написании изложения на уроке: а) первичное чтение (особенно в начале обучения) /слушание текста (при этом преподаватель целенаправленно фокусирует их внимание на определенных смысловых вехах аудируемого текста: место, время совершения событий, характер персонажей и др.); б) проверка понимания текста с помощью вопросов; в) составление плана текста;
Подготовительная работа при написании изложения на уроке: г) повторное прослушивание текста, после чего учащиеся пишут изложение (в ходе изложения не исключаются индивидуальные консультации в правильном выборе слова, формы, оборота и др. и пользование словарями); д) заключительный этап - проверка изложения, критический разбор в процессе их фронтального обсуждения.
Типы письменных высказываний и формирующие их упражнения: 5. Написание письма - письменное сообщение творческого характера, которое может быть личным или деловым, - ставит целью передачу адресату определенной информации и/или побуждение его к определенной деятельности. Эта цель находит свое отражение в лингвистике текста письма: в нем используются речевые формулы обращения, приветствия, оценки, побуждения и др., передающие различные коммуникативные намерения автора письма.
Типы письменных высказываний и формирующие их упражнения: : 6. Написание эссе на заданную тему является наиболее сложным заданием, требующим умения письменного рассуждения, в котором противоречивая проблема получает своё аргументированное решение. Выделяют разные виды эссе: а) эссе – мнение; б) эссе - за и против; в) эссе - описание; г) эссе – повествование; д) эссе – воспоминание; е) эссе - фантазия; ж) эссе – экспозиция (анализ фактов, сведений, случаев).
Обучающие упражнения: а) развитие навыка употребления средств логической связи: - заполнить таблицу: по месту в эссе, по смысловой нагрузке; - заполнить союзами пропуски в тексте б) развитие причинно-следственных связей: - соотнести причину и аргумент.
Приемы для развития умений письменного рассуждения: а) Разделить лист на 2 части и записывать в первой колонке аргументы в защиту своей точки зрения на заданную тему, а во второй колонке – возможные доводы против. б) Диспут «Бои без правил»: одна группа формулирует аргументы «за», вторая – «против». Группы представляют свои аргументы, затем обмениваются записями, им нужно опровергнуть аргументы «противника».
Необходимые условия успешной сдачи письменной части ОГЭ по английскому языку Начать подготовку к данному виду задания заблаговременно; Соблюдать временные рамки; Постоянно практиковаться в аудировании и написании изложения; Выучить необходимые речевые клише и средства логической связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 8 класс»
Проверочная работа к учебнику Spotlight 8 класс, Module 8...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 8 класс»
Проверочная работа к учебнику Spotlight 8 класс, Module 8...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 9 класс/ Готовимся к ОГЭ.»
Контрольная работа по английскому языку к учебнику Spotlight 9 по теме Town and Community Модуль 6...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 9 класс/ Готовимся к ОГЭ.»
Презентация по теме "Прямая и косвенная речь в английском языке"...