Использование ЭОР на уроках английского языка
статья по английскому языку
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Современный урок английского языка уже давно перестал обходиться без помощи компьютера. За небольшой отрезок времени учитель должен не просто объяснить материал, его нужно закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом темп урока всё ускоряется, материал усложняется, а учитель должен сделать всё возможное, чтобы мотивация и интерес детей к учению оставались высокими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Панькова Н.Н., учитель английского языка
МБОУ «СОШ №61» г.Курск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Современный урок английского языка уже давно перестал обходиться без помощи компьютера. За небольшой отрезок времени учитель должен не просто объяснить материал, его нужно закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом темп урока всё ускоряется, материал усложняется, а учитель должен сделать всё возможное, чтобы мотивация и интерес детей к учению оставались высокими.
В последнее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка становится необходимостью. Они помогают сделать обучение более интересным, эффективным и успешным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) оказывают помощь в изучении английского языка, их применение создает уникальную возможность для учащихся по данному предмету пользоваться аутентичными текстами, аудиозаписями, разнообразными тестами и другими игровыми и интерактивными заданиями, таким образом, создавая естественную языковую среду.
Электронный образовательный ресурс – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.
При умелом использовании ЭОР помогают не только повысить интерес учащихся к изучению английского языка за счёт наглядности и интерактивности, но и:
- позволяют осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса;
- позволяют обогащать страноведческие и лингвострановедческие знания учащихся;
- позволяют развивать навыки самостоятельной работы учащихся;
- помогают проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- помогают более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
Итак, современный учитель английского языка использует компьютер на различных этапах работы. При подготовке к уроку он может отбирать подходящие ему для урока электронные образовательные ресурсы (например, с сайтов федеральных образовательных порталов), или искать аутентичные языковые ресурсы в сети Интернет и делать собственные методические разработки на их основе. Учитель также может готовить компьютерные презентации, используя такие программы, как Power Point или различные упражнения с помощью интерактивных модулей таких ресурсов как Learningapps.org., Quizlet.
Непосредственно на уроке учитель использует экран, подключенный к компьютеру, или интерактивную доску, которые заменяют все традиционные технические средства обучения английскому языку. Так, с их помощью учитель может предъявлять новый языковой материал в цифровом виде, устраивать просмотры видеоматериалов и прослушивание аудиозаписи. Данные приспособления имеют также большие преимущества перед обычной классной доской. Они позволяют выходить в Интернет, например, чтобы обратиться к онлайн-словарю или справочно-поисковым системам; учебный материал, представленный в электронном виде, как правило, более нагляден и интересен для учащихся, что способствует росту их мотивации.
Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы, по сути, являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе. К демонстрационным материалам относятся также анимация и видеоролики.
Среди ЭОР можно выделить:
- компьютерные мультимедийные программы:
- учебные или тренировочные, напр., “Pr. Higgins”, “Learn to speak English”;
- контролирующие, напр., “Hot Potatoes”;
- комбинированные (различные электронные тренажёры);
- справочные, напр., Lingvo, Encyclopedia Britannica;
- электронные учебники / УМК;
- ресурсы Web 2.0:
- подкасты, блоги, интернет проекты (напр., веб-квесты);
- google docs, wiki и др.;
- учебные платформы, позволяющие создавать онлайн-курсы и управлять взаимодействием учителя с учениками и учеников между собой (Moodle).
Обучающие программы с игровыми элементами: “Professor Higgins”, “Reward”, “Learn to Speak English”, “English Puzzle”, могут использоваться как в групповой работе, так и индивидуально. Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Программы “Professor Higgins” и “Reward” сочетают в себе два курса: фонетический и грамматический, и могут быть использованы на различных уровнях.
Тестовая среда “Hot Potatoes” представляет собой комплекс программ, позволяющих создавать около десятка разных типов интерактивных заданий с использованием текста, графики, звука или видео. Программа предоставляет преподавателям возможность самостоятельно создавать электронные задания и тесты без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области: JClose – заполнить пробелы, JMatch – поиск соответствий, JQuiz – выбор коротких ответов, JCross – кроссворд, JMix – перепутанные предложения, The Masher – последовательность различных упражнений.
Электронный ресурс “Britannica” помогает в создании отчетов и презентаций. Эта энциклопедия представляет собой удобный инструмент для поиска информации и помогает ученикам узнавать новое о мире.
Электронный учебник – электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, но расширяющее и дополняющее его с помощью мультимедийных элементов и интерактивных ссылок.
Подкаст – вид социального сервиса, веб-сайт с упражнениями к аудио- или видеозаписи. Аутентичный подкаст создан носителями английского языка не для учебных целей. Учебный подкаст создан учителем или учащимися на английском языке в соответствии с языковым и тематическим содержанием учебной программы. Можно выделить лингвистические подкасты: 6 Minute Vocabulary, GenkiEnglish; дискурсивные подкасты: breakingnewsenglish.com (можно выбрать уровень языковой подготовки, скорость скрипта), культорологические подкасты: ed.ted.com, стратегиальные подкасты: howcast.com, учебно-практические подкасты (создают сами ученики).
Moodle – система, которая позволяет создавать огромное количество образовательных элементов и ресурсов. Курс в системе Moodle, созданный опытным преподавателем, выглядит как структура из дополняющих друг друга элементов, которые различаются по своему виду и назначению. Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются — глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. Стоит отметить хорошо развитую систему коммуникаций Moodle. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях — обсудить конкретную проблему с преподавателем лично.
Таким образом, выбор ЭОР на сегодняшний день очень велик. Использование ЭОР помогает сделать урок английского языка более насыщенным и интересным, помогает заинтересовать учеников в учёбе и предмете, а также помогает учителю улучшить навыки преподавания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой
данная разроботка является методическим интсруменотом работы с творческими и подготовительными упражнениями при введении,закреплении лексики и формировании звуковых и транскрипционных навыков. К...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Использованы материалы сайтов: http://www.nachalka.com/node/1419. Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Втр, 2010-07-27 17:13 — Лариса Плахотник; «Фабрика к...