Выделение сказуемого посредством глагола do (эмфатическое do)
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)
в уроке рассматривается значение эмфатического do и выполняются упражнения на эту тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emfaticheskoe_do.docx | 214.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КГБОУ «БИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Выделение сказуемого посредством глагола do (эмфатическое do)
Разработчик: Паршина О.Г., учитель английского языка
Бийск 2019
Технологическая карта урока английского языка
Предмет: Теория перевода
Класс:11
Используемый УМК: Упражнения и тексты для развития навыков перевода научной и технической литературы для учащихся 10-11 классов. Составитель: Шмакова Т.Е. КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», Бийск, 2008.
Разработчик урока: Паршина О.Г.
Тема урока: Выделение сказуемого посредством глагола do (эмфатическое do)
Тип урока: подача нового материала
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Технологии обучения: ИКТ, здоровье сберегающая
Оборудование к уроку: для учителя: доска, проектор, презентация, компьютер, раздаточный материал; для учащихся: раздаточный материал
Цель урока: формирование грамматико-переводческих навыков по теме
Задачи:
Образовательные:
- Формировать грамматические навыки по теме «Эмфатическое do»
- Совершенствовать навыки чтения при переводе предложений с изучаемыми грамматическими конструкциями
- Совершенствовать умение сопоставлять языковые явления в разных языках, делать выводы
Развивающие:
- Развивать способность к наблюдению, сравнению и обобщению
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить доводы
- Развивать способность самостоятельно применять грамматические правила на практике при переводе предложений
- Развивать способность к рефлексии: готовности дать самооценку своей деятельности и полученным результатам
Воспитательные:
- Формирование мотивации к изучению английского языка как международного и необходимого в дальнейшей успешной карьере
- Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, вводит в атмосферу сотрудничества в иноязычной речи. Good morning! Nice tosee you today. Take your places, please. How are you doing? What`s new? How was your weekend? Are you ready to start the lesson? | Учащиеся здороваются. Делятся новостями. Участвуют в короткой беседе. Good morning! Nice to see you, too. Everything is OK. What about you? Did you have a nice weekend? |
| На доске выведен слайд с предложениями на английском языке и их перевод. Учитель говорит, чем будут заниматься на уроке. | Учащиеся читают эти предложения, обращая на эмоциональную окрашенность перевода. |
| Учитель объясняет материал, используя видео- и теоретический материал, и иноязычные предложения художественного и научно-популярного стиля 1. I got to be with you and I will help you. I did help you, didn't I?2. You did learn the lesson.3. I do hope you'll come.4. I do recommend you to see the film.5. This does seem to be your thesis, doesn't it?6. Mother really does know a lot about antiques.7. I do suggest that we leave them now.8. But he never did know the man. | Учащиеся слушают учителя. Сами время от времени участвуют в подаче нового материла, работая с предложениями. |
4. Этап закрепления новых знаний и промежуточного контроля | Учитель предлагает выполнить упражнение с эмфатическими конструкциями научно-популярного характера 1.How do you like this show? I do like it.2. One chance Martin did have.3. The mixture did show the traces of sulphur.4. They did go.5. In fact his words did show that he was reluctant to get involved.6. The weight of evidence indicates that an isotope effect does exist.7. I never did have any luck. 8.These molecules are too small to be seen, even with the microscope, but strong experimental evidence seems to show that they do exist. 9.The formation of ozone during the electrolysis of water does not change the weight of the gas collected at the positive pole but it does decrease the volume. 10. Let us now consider what happens when forces do act on it. 12.Though some substances (e. g. sand) seem to be very nearly insoluble, water does dissolve most things to some extent. Затем предлагается ряд предложений, среди которых нужно найти изучаемую эмфатическую конструкцию и перевести на русский язык. | Учащиеся выполняют упражнения в парах. Затем проверяют вместе с учителем. |
5.Заключительный этап | Учитель подводит итоги урока, оценивает мотивацию учащихся на уроке, прилежание, знания, умения и навыки в целом на уроке. Затем мотивирует учащихся на домашнее задание, проводит по выполнению домашнего задания | Учащиеся записывают домашнее задание, прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделение. Процесс выделения у растений.
Урок по биологии в 6 классе. Тема урока: Выделение. Процесс выделения у растений.Автор учебника Н.И.Сонин.Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятель...
План-конспект урока по русскому языку "Синтаксическая роль глагола. Составное глагольное сказуемое"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №240 г.Борзи» Конспект урока русского языка в 6 классе...
Эмфатические конструкции
Карточка с самостоятельной работой для учащихся 10 класса...
Метод определения категории залога и времени сложной формы глагола-сказуемого.
Данный метод можно применять на этапе закрепления грамматической темы "Время и категория глагола", а также в группах учащихся с низкой формой обученности. Хорошие результаты также дает применения данн...
ЭМФАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ (ЭМФАЗА)
Эмфатической конструкцией называют такую синтаксическую конструкцию, которая служит для выделения того или иного члена предложения.В данном разделе приводятся основные типы эмфатических конструкций....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ: «ГЛАГОЛ: ПРИЗНАКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО СКАЗУЕМОГО»
Целью данной разработки является обеспечение студентов достаточным грамматическим материалом, необходимым для аудиторной и внеаудиторной работы. В методической разработке даны упражнения, в которых по...
Развитие мышления у подростков с задержкой психического развития посредством выделения существенных признаков предмета
Развитие мышления у подростков с задержкой психического развития посредством выделения существенных признаков предмета...