Основные виды и типы фонетической зарядки на уроке английского языка в условиях введения ФГОС ООО.
методическая разработка по английскому языку

Губанова Ксения Александровна

На начальном этапе обучения рекомендуется использовать фонетическую зарядку для развития произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям, таким образом автором выявлено, что существуют разные виды и типы фонетической зарядки, которые влияют на формирование произносительных навыков (Приложение №1). Фонетическая зарядка способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление произносительных ошибок по материалу всего урока. И только учитель может определить, какой вид и тип фонетической зарядки использовать на том или ином этапе урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды и типы фонетической зарядки на уроке английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

        Формирование слухо – произносительных и ритмико – интонационных навыков – длительный и сложный процесс. Проанализировав теоретические источники, автор приходит к выводу, что фонетическая зарядка может разделиться на следующие типы: по функциям и по видам упражнений.        Таким образом, автором сначала были рассмотрены типы фонетической зарядки по функциям. У фонетической зарядки нет, и не может быть фиксированного места на уроке.  Драгон Н.Н. считает, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление произносительных ошибок по материалу всего урока. Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:

  • Развитие речевого аппарата;
  • Снятие напряжения;
  • Учет индивидуальных особенностей учащихся.

 Место фонетической зарядки на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и так далее. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

  • Фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;
  • Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;
  • Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;
  • Аудированием;
  • Говорением;
  • Чтением;
  • Письмом;
  • Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;
  • Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка.

        Затем исследователи рассмотрели типы фонетической зарядки по видам упражнений:

  1. Упражнения на восприятие звука на слух:
  • В потоке речи;
  • В отдельном слове, изолированно, в сочетании с пояснением учителя;
  • С последующим многократным воспроизведением: сначала – в отдельном слове, а затем – в речевом образце.
  1. Упражнения на воспроизведение фонетического явления (языковое фонетически направленное упражнение):
  • Воспроизведение фонетического явления отдельными учащимися;
  • Хоровое воспроизведение вместе с учителем;
  • Хоровое воспроизведение без учителя;
  • Индивидуальное воспроизведение в целях контроля.
  1. Упражнения на автоматизацию произносительного речевого навыка в условно – речевых фонетически направленных упражнениях:
  • Работа над считалками;
  • Работа над рифмовками;
  • Работа над песнями;
  • Работа над стихотворением;
  • Чтение и проговаривание образцов речи диалогического и монологического характера;
  • Чтение вслух отрывков из учебных и аутентичных текстов.

        Для эффективного обучения произносительных навыков используют следующие виды фонетической зарядки:

  • Рифмовки;
  • Стихотворения;
  • Песни;
  • Считалки;
  • Скороговорки;
  • Отрывки из текстов;
  • Диалоги, монологи.

        Таким образом, автором выявлено, что существуют разные виды и типы фонетической зарядки, которые влияют на формирование произносительных навыков (Приложение №1). Фонетическая зарядка способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление произносительных ошибок по материалу всего урока. И только учитель может определить, какой вид и тип фонетической зарядки использовать на том или ином этапе урока. На начальном этапе обучения рекомендуется использовать фонетическую зарядку для развития произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям.

                                                                                                               

Приложение 1

                                                                                                                       Схема 1

Классификация фонетической зарядки

Фонетическая зарядка

                   Функции:                                                          Упражнения:

  1. Развитие речевого аппарата                           1. Упражнения на    
  2. Снятие напряжения                                             восприятие звука на слух
  3. Учет индивидуальных особенностей             2. Упражнения на

учащихся                                                              воспроизведение    

                                                                               фонетического явления

                                                                             3. упражнения на

                                                                                автоматизацию

                                                                                произносительного      

                                                                                речевого навыка

виды

фонетической зарядки

 рифмовки                     стихотворения                        песни             считалки      

  скороговорки                      отрывки из текстов              диалоги, монологи                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»

Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....

«Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО»

Современные педагогические технологии, такие, как использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают и...

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС и его анализ.

Анализ урока должен начинаться самоанализом, конкретными требованиями к самому себе. Совершенствование мастерства учителя во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Самоана...

Информационно – коммуникационные технологии на уроках английского языка в условиях введения ФГОС

Использование информационно - коммуникационных технологий играет важную роль в современном мире в том числе и в сфере образования. Информационные технологии существенно расширяют возможности преподава...

Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС

Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: • применение активных...