Презентация учебной ситуации по английскому языку в 3 классе "Видео рецепт блюда"
план-конспект урока по английскому языку
Презентация представляет собой разработку учебной ситуации по английскому языку "видео-рецепт блюда" в рамках 3 уроков в 3 классе. Каждый этап урока представлен отдельно и соответствует этапам урока по ФГОС, а также с точки зрения развития навыков soft skills: технологии 4К. Данная учебная ситуация практико-ориентирована поскольку содержит практическую задачу - создать видео рецепт. В уроке присутствует мотивационное начало. В ситуации есть элемент технологии перевернутого класса: просмотр видеоролика "yummy for mummy". В ходе 2 уроков учащиеся решают знаниевые задачи, необходимые для создания рецепта блюда. Последний урок представляет собой предъявление результатов групповых проектов. Уроки разнообразны с точки зрения форм работы - это работа в парах и группах. В разработке присутствуют также элементы игры и соревновательности на этапах актуализации знаний, что очень важно в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
food_recipe.pptx | 1.86 МБ |
uchebnaya_situatsiya_po_angliyskomu_yazyka_v_3_klasse_po_teme.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предыстория Background Изучаем тему Food Продукты, приемы пищи, любимые блюда Изучаем прошедшее время (правильные и неправильные глаголы) Дом.задание к уроку: просмотр видео рецепта https://youtu.be/35ypy_T_jDU
1 этап «Мотивация УД» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Опрос ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС ( видео 1) ФРОНТАЛЬНО (ВСЕ) Listening / speaking Критическое мышление Вопросы по ДЗ: Did you watch the video at home? Did you like the recipe? ( рецепт ) Do you want to tell us your favourite recipe? Do you want to make a similar video? ( Цель ) Задачи? 1. знать необходимые продукты “food nouns” 2. знать необходимые “cooking verbs”
Пример из МЭО
2 этап «Актуализация лексики» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Do you remember? Pair-work Lexical Кооперация 2 списка слов ( 1- картинки, 2- англ.слова) Задача: опросить друг друга и вместе вспомнить «Ты помнишь?» «Нет, а ты знаешь?» «Да»
Список слов an apple a pear grapes oranges sweets tea with lemon jam a cup of coffee a glass of juice milk an egg (water) melon ice-cream cookies cheese strawberries meatballs chicken, steak salad prawn spaghetti bread and butter potato ( es ) tomato sauce ( es ) carrot olive oil
3 этап «Закрепление новых знаний» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Уно / Избавься от меня Вместе Lexical & Grammar / writing Креативность Слова новые или забытые выписывают на стикеры (карточки) Задача избавиться от слов (карточек как в игре « Уно ») Использовать в речи (составляют устно предложения по теме) Учитель корректирует
4 этап «Деление на группы» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Shef teams Смешанное обучение Reading Критическое мышление По карточкам находят свои команды (9 человек): 1) spaghetti / with tomato / and cheese 2) fresh / fruit /salad 3) vanilla / milk / shake
5 этап «Применение знаний в новой ситуации» 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Shopping list Зона работы в группе Writing Кооперация В командах “ shef teams” ( по 3): Составляют список необходимых продуктов для своего блюда: Shopping list: We need ...., …., ……, ….., Fast finishers отрабатывают конструкцию по тренажеру МЭО Урок 20 / 1 «Готовим завтрак»
МЭО Урок 20 / 1 «Готовим завтрак»
5 этап «Применение знаний в новой ситуации» 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Supermarket Зона работы с учителем (shop assistant) Speaking Коммуникация В командах “ shef teams” ( по 3): Покупают продукты согласно списка для своего блюда, отрабатывая фразу: Can I have some / ...., …., ……, ….., Fast finishers отрабатывают конструкцию по тренажеру МЭО Урок 20 / 2 «Вежливые просьбы»
МЭО Урок 20 / 2 « Вежливые просьбы»
6 этап «Инструктаж по ДЗ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Рефлексия Те же г руппы Коммуникация В тех же командах “ shef teams” обсуждают какие слова - действия нужно знать чтоб приготовить блюдо и записать рецепт To do list: ( по-русски) 1 2
7 этап «Выполнение ДЗ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Видео - урок индивидуально Listening & writing Критическое мышление Дома Смотрят видео 2 « cooking verbs » и выписывают только действия, необходимые для рецепта приготовления их блюда https://youtu.be/eRRVQFkI2rI
2 урок комплексного применения знаний по теме « Food »
1 этап «Актуализация письма в игре» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Разминка « speaking board race » Игра вместе 2 команды (подготовка к диктанту) Listening & spelling кооперация 2 команды у доски в 2 колонны Учитель диктует “ проблемные ” и новые слова по теме “food” По 1 от каждой команды должны одновременно быстро и правильно записать слово (количество слов по количеству участников)
2 этап «Проверка дом.задания » Смешанное обучение 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Взаимопроверка дз Зона групповой работы Reading Lexical коммуникация В группах с прошлого урока сравнивают глаголы для приготовления блюд Обмен мнениями Коллективное решение
3 этап «Предъявление результатов в новой ситуации» Смешанное обучение 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Заполнение бланка рецепта Зона работы с учителем Reading & writing кооперация Читают бланк рецепта Поочередно дополняют пропуски необходимыми глаголами (проверка дз ) продуктами (актуализация лексических знаний с прошлого урока)
3 этап Смешанное обучение 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Поиск и анализ Зона индивидуальной работы со словарем Grammar Критическое мышление Все глаголы из дом.задания раскладывают на 2 группы (правильные / неправильные) Проверяют догадку по списку неправильных глаголов Записывают формы глаголов в словарик Fast finishers: Устно составляют рассказ о том как готовили это блюдо на прошлой неделе.
4 этап «Инструктаж по ДЗ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМА РАБОТЫ (ЗОНА) ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АЯ) 4 К Творческое применение знаний в группах одновременно Коммуникация креативность В тех же командах “ shef teams” обсуждают сценарий видео “My favourite dish recipe”
3 урок Презентация проектов групп: просмотр и анализ видео – рецептов
«Презентация групповых проектов» После просмотра и анализа дать краткий пересказ на основе глаголов в прошедшем времени. Например, Алиса взяла фрукты, помыла, почистила, нарезала… Alice TOOK fruits, washED , peelED , CUT… Остальные внимательно смотрят и анализируют. + Что понравилось в видео рецепте - Что не понравилось ( качество, звук, скорость речи, громкость) ? Какие глаголы cooking verbs были использованы (успеть записать) ? Будешь ли пробовать такой рецепт
Предварительный просмотр:
Учебная ситуация по английскому языка в 3 классе по теме “Food. Video recipe» (3 урока)
1 урок актуализации знаний и введения новых знаний
Название задания | Этап урока по ФГОС | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Форма работы | Речевая деятельность (специфика АЯ) | 4 К |
| Мотивация УД Целеполагание | Дома дети смотрели видео рецепт «Yummy for mummy” Отвечают на вопросы, ставят цель и определяют задачи, необходимые : 1 знать слова «продукты» | Проводит опрос, получает информацию о проделанном дз, а также мотивирует на новый урок. Did you watch the video? Did you like the recipe? Do you want to tell us your recipe? Do you want to make a similar video?
| фронтально весь класс | аудирование и говорение | критическое мышление |
Do you remember? | Актуализация лексики | Опрашивают друг друга по словам, в итоге сопоставляют картинки и слова, выявляя новые, незнакомые слова | Наблюдает, помогает прочитать новые слова | в парах | лексика | кооперация |
| Закрепление новых знаний | Выписывают на карточки (стикеры) слова, которые они сами не смогли вспомнить, а также новые слова. Составляют устно предложения. Избавляются от карточек, только если правильно использовали в речислова устно. (Пусть фразы повторяются, не страшно) | Корректирует | вместе весь класс | говорение | креативность |
Shef teams | Деление на группы для смешанного обучения | 1) spaghetti / with tomato / and cheese 2) fresh / fruit /salad 3) vanilla / milk / shake | 9 карточек со словами для определения 3 команд в результате объединения получается блюдо | Деление на группы | критическое мышление, коммуникация | |
| Применение знаний в новой ситуации | В командах “shef teams” (по 3): Составляют список необходимых продуктов для своего блюда: Shopping list: | 1 готовая команда идет в зону с учителем, Урок 20 / 1 «Готовим завтрак» | Зона работы в группе (все группы одновременно) | письмо | кооперация |
В магазине / At the supermarket | Применение знаний в новой ситуации | В командах “shef teams” (по 3): Покупают продукты согласно списка для своего блюда, отрабатывая фразу: Can I have some / ...., …., ……, ….., | 1 ответившая команда отрабатывает конструкцию по тренажеру МЭО Урок 20 / 2 «Вежливые просьбы» | Зона работы с учителем (в роли продавца) | говорение | коммуникация |
| Инструктаж по ДЗ | В тех же командах “ shef teams” обсуждают по-русски какие слова - действия нужно знать , чтобы приготовить свое блюдо и записать рецепт . | ДЗ: выписать глаголы для своего блюда To do list: 1 2 | В тех же группах | коммуникация |
2 урок комплексного применения знаний по теме «Food»
Название задания | Этап урока по ФГОС | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Форма работы | Речевая деятельность (специфика АЯ) | 4 К |
«speaking board race» | Актуализация письма в игре | 2 команды у доски в 2 колонны По 1 от каждой команды должны одновременно быстро и правильно записать слово (количество слов по количеству участников) | Учитель диктует “проблемные” и слова с прошлого урока по теме “food” | Вместе у доски | Аудирование и письмо | кооперация |
| Взаимопроверка дз | В группах с прошлого урока сравнивают глаголы для приготовления блюд. Обмен мнениями. Коллективное решение | наблюдает | В группах «shef teams» одновременно | Чтение | коммуникация |
| Предъявление результатов в новой ситуации | Читают бланк рецепта Поочередно дополняют пропуски необходимыми глаголами (проверка дз) продуктами (актуализация лексических знаний с прошлого урока) | Выдает группам бланки рецептов с пропусками слов | Зона работы с учителем | Чтение и письмо | кооперация |
| Работа со словарем | Все глаголы из дом.задания раскладывают на 2 группы (правильные / неправильные). Проверяют догадку по списку неправильных глаголов. Записывают формы глаголов в словарик | Наблюдает устно составляет рассказ в прошедшем времени о том, как готовили это блюдо на прошлой неделе. | Зона индивидуальной работы со словарем | критическое мышление | |
| Инструктаж по дз | обсуждают сценарий видео “My favourite dish recipe” | те же командах “shef teams” | креативность |
3 урок Презентация групповых проектов: просмотр и анализ видео – рецептов
Название задания | Этап урока по ФГОС | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Форма работы | Речевая деятельность (специфика АЯ) | 4 К |
Презентация групповых проектов (форма проекта: | Предъявление результатов работы в группах | Внимательно смотрят и анализируют. + Что понравилось в видео рецепте - Что не понравилось ( качество, звук, скорость речи, громкость) ? Какие глаголы cooking verbs были использованы (успеть записать) ? Будешь ли пробовать такой рецепт | Координирует После просмотра предлагает детям дать краткий пересказ на основе глаголов в прошедшем времени. Например, Алиса взяла фрукты, помыла, почистила, нарезала… Alice TOOK fruits, washED, peelED, CUT… | вместе | Говорение и слушание | коммуникация креативность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку английского языка на тему "Заказ блюд в ресторане"
Презентация разработана специально к технологической карте на тему: "заказ блюд в ресторане" для 5 класса....
Разработка урока-проекта по французскому языку по теме «Рецепт блюда». Préparer un plat français avec l\'oiseau bleu. 5 класс
Конспект урока по французскому языку по теме "Рецепт блюда". Урок закрепления лексического материала....
Учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"
В данном материале изложена учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды". Материал разработан в рамках дистанционного тренинга "Методика разработки ...
Презентация по английскому языку на тему "Рецепт дружбы и как стать хорошим другом"
Данная презентация предназначена для закрепления знаний в 11 классе по теме "Рецепт дружбы и как стать хорошим другом" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"....
Проект-презентация учебного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Страноведение на уроках аглийского языка: знакомство с Шотландией".
5 класс "Страноведение на уроках английского языка: знакомство с Шотландией"....
презентация для занятия по английскому языку "Забайкальские блюда"
Данная презентация позволяет организовать внеурочное занятие для 3-4 классов с использованием регионального компонента, развивать социокультурные компетенции...
Презентация с тестами на английском языке "БЛЮДА С РУССКИМИ ИМЕНАМИ RUSSIAN DISH NAMED AFTER PERSONALITIES"
Имена этих исторические личностей никогда не будут забыты во многом благодаря блюдам, названным в их честь. Почтить память этих людей не трудно – просто приготовьте и насладитесь этими вкуснейшими бл...