Методическая разработка урока английского языка для студентов 1 курса колледжа
методическая разработка по английскому языку

Захарова Ирина Николаевна

Урок систематизации знаний на тему Friends and Family. УМК Enjoy English М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева. Оригинальность и актуальность методической разработки в использовании аутентичных аудиоматериалов для формирования аудитивных навыков на уроке. Используемые задания позволяют реализовать системно-деятельностный подход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zaharova_in.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка для студентов 1 курса

ГБПОУ Промышленно-технологический колледж имени Н.И. Путилова

Преподаватель английского языка

Захарова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2021

Тема урока: “Friends and Family”.

Место урока в теме 5

УМК “Enjoy English 9” М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева

Тип урока: урок систематизации знаний

Актуальность и оригинальность – использование аутентичных аудиоматериалов для формирования аудитивных навыков на уроке английского языка (хит 80-х годов ХХ века группы Queen “Friends will be friends” Http://m.en.lyrsense.com/queen/friends_will_be_friends)

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в рамках темы Friends and Family.

Задачи урока:

1) образовательные:

  • познакомить с сокращениями, которые используются в чатах и мессенджерах современной британской молодежью;
  • активизировать словарный запас учащихся по теме Friends and Family, с помощью диалога-расспроса и беседы;
  • развивать аудитивные навыки,
  • контролировать и систематизировать навыки употребления конструкций в Reported Speech, глаголов в Active and Passive Forms;

2) развивающие: развивать познавательные (интеллект), коммуникативные, регулятивные (волю) УУД, развитие у учащихся языковой догадки, умения выделять главное, развивать внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, навыки рефлексии, самооценки, самоконтроля

3) воспитательные: формировать культуру языкового общения, навыков самоконтроля, способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка

Планируемые результаты:

Предметные: уметь употреблять изученную лексику, конструкции в Reported Speech, а также глаголы в Active and Passive Forms в речи и на письме.

Метапредметные: 

- Регулятивные УУД - уметь выделять главное, концентрировать внимание, владеть навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля

- Познавательные УУД - уметь выделять главное, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с текстом, строить речевые высказывания

- Коммуникативные УУД - уметь слушать и понимать речь учителя и текст аудиозаписей; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь отвечать на вопросы в соответствии с изученными грамматическими правилами и лексическими единицами; уметь работать в группах и парах.

Личностные: быть готовым  к саморазвитию, самообразованию, ответственно относиться к учению

Грамматика: Reported Speech, Active Voice and Passive Voice.

Лексика: по теме «Friends and Family».

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Педагогические подходы: использование на уроке таких заданий, как анализ английских пословиц и высказываний известных деятелей о дружбе, диалог-расспрос, введение и закрепление сокращений, используемых британскими подростками в чатах и мессенджерах, использование аутентичных аудиоматериалов, создание комиксов и кроссвордов позволяют реализовать системно-деятельностный подход.

Принципы обучения: сознательности, наглядности, активности, доступности, личностно-ориентированной направленности, коммуникативной направленности,  взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности

Методы обучения: грамматико-переводной, коммуникативный, комбинированный, аудиовизуальный.

Оборудование: мел, доска, учебник, раздаточный материал, аудиозаписи.

Этапы урока и его цель

Результаты:

личностные,

метапредметные

(познавательные,

регулятивные,

коммуникативные), предметные

Содержание деятельности

Действия педагога

Содержание деятельности

Действия обучающихся

Комментарии

1. Организационный момент. Приветствие

Создать деловую атмосферу,

мотивировать на активную

деятельность на уроке

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные

Учитель приветствует обучающихся, организует начало урока и настраивает учащихся на урок:

-Good morning, boys and girls. Nice to see you! How are you?

- Let’s start our lesson. Today well continue our conversation about Friends and Family.

-Look at the black board! Please read and translate 2 proverbs about friends

Приветствуют учителя,

Используя формулы речевого этикета.

Отвечают на вопросы учителя. Концентрируют внимание, настраиваются на урок

2. Фонетическая зарядка

Подготовить речевой аппарат к

произнесению английских слов.

Формировать навыки произношения

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные, познавательные

Учитель организует фонетическую разминку, обращает внимание учащихся на правильность произношения звуков в пословицах:

- The eye of a friend is a good mirror

- You may choose your friends, but your family is thrust upon you

Обучающиеся отрабатывают ЛЕ и звуки, проверяют правильность произношения, перевода

Пословицы записаны на доске

3. Проверка домашнего

задания

Активизировать употребление лексики по теме Friends and Family

Активизировать диалог-

расспрос на тему Characteristics of a good friend

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные

Учитель проверяет правильность выполнения

домашнего задания, организует обсуждение, при помощи диалога и беседы:

- Let’s check up your homework! Let’s discuss the characteristics of a good friend. What should he do? What shouldn’t he do? What’s your opinion? Let’s compare different points of view

Обучающиеся зачитывают свои ответы. Отвечают на

вопросы одноклассников.

Упр. 36, 37 с. 23 (учебник).

4. Знакомство с лексикой – сокращения, используемые молодежью в чатах и мессенджерах

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные, познавательные

Read the following messages, translate and rewrite them in their proper form. In modern teenage English young people often replace some words with symbols, letters and digits.

Учитель организует знакомство с лексикой, инициирует ответы обучающихся

вопросом:

-What does it mean?

- How will you translate it?

- Do you replace some words with symbols, letters and digits in your messages?

активизируя употребление

обучающимися ЛЕ по теме

Организует чтение и перевод

обучающимися фраз из упражнения в учебнике. Дополнительно: xlnt, y, c u l8r, 2day, brb, 4u, 2mrw, asap, b4, f2f, fyi, w8, u2,  gr8, how ru, I c, ru ok, thx

Обучающиеся отвечают на

вопросы учителя.

Читают и переводят фразы

Упр. 62, 63 стр 32 (учебник)

5. Аудирование песни «Friends will be friends”

Поддерживать интерес к

изучению предмета, к культуре страны изучаемого языка, развивать логическое мышление. Активизировать аудитивные навыки и умения

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные, познавательные

Учитель организует прослушивание аудиозаписи с опорой на текст. Учащимся необходимо расположить строки из песни в правильном порядке и осуществить перевод.

- Let’s listen to the song and you should put the sentences in the correct order

-You may sing if you wish!

- Let’s translate new words and phrases: red letter day, the pound has dropped, lumber, strike, you are through with life, hold out your hand, to track him down, call away, as a matter of fact

Ученики в парах или группах слушают песню и располагают строки из песни в правильном порядке. Далее слушают песню во второй раз, проверяют, желающие поют. После этого переводят незнакомые фразы и словосочетания.

Раздаточный материал

Ссылка на песню: Http://m.en.lyrsense.com/

queen/friends_will_be_friends

6. Грамматика.

Контролировать и систематизировать навыки употребления конструкций в Reported Speech, глаголов в Active and Passive Forms

Личностные,

коммуникативные,

познавательные,

регулятивные,

предметные

Учитель называет предложения по-русски, учащиеся записывают предложения на английском в своих тетрадях. В конце урока учитель собирает тетради на проверку.

- Please, open your copybooks, write down today’s date.

- You should translate the following sentences into English:

Он любит путешествовать с друзьями. В прошлом году он ездил в Москву. Он сказал, что ты – его лучший друг. Мой друг родился в Лондоне. Мой друг только что пообедал.

Обучающиеся самостоятельно письменно переводят предложения, используя нужное время и форму глагола.

7. Употребление ЛЕ по теме

Friends and Family

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные, познавательные

Учитель предлагает прочитать выражения известных деятелей о дружбе, затем выбрать наиболее понравившееся и объяснить его значение

- Please, Read what famous people said about friendship, choose one saying you like best and explain what it means for you

Обучающиеся читают выражения, объясняют значение наиболее понравившихся.

Упр. 46 стр 27 (учебник)

8. Объяснение домашнего

задания.

Помочь выявлению и освоению

обучающимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания.

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные

Учитель объясняет домашнее задание: составить на выбор кроссворд или комикс по теме Friends and Family. А также составить 5 предложений со словами или фразами из песни.

-Your home task will be to make crosswords or comics about your Friends or Family. And you should make up 5 sentences using the words and phrases from the song.

Обучающиеся записывают

домашнее задание в дневник.

Обсуждают детали

9. Рефлексия

Обучать детей осуществлять

рефлексивное действие

(оценивать свою готовность,

обнаруживать незнание, находить

причины затруднений и т.п.);

формировать контрольно-

оценочную деятельность у

обучающихся

Личностные,

коммуникативные,

регулятивные,

предметные

Учитель оценивает реальное

продвижение каждого ученика,

поощряет и поддерживает минимальные успехи. Оценивает работу обучающихся,

подводит итоги урока

Now let’s look back on the lesson and express your opinion. What it was new for you? What and how will you use it? Was everything clear for you? What else would you like to know?

I’ll give you marks for today’s lesson. Thank you, the lesson is over. Goodbye.

Обучающиеся анализируют

Свою деятельность

на уроке (что нового

узнали, как применять

новые знания, что

понятно / не понятно, что

еще нужно узнать по

теме)

Диагностика полученных результатов

Планируемые результаты

Диагностика для оценки уровня развития учащихся

Развитие аудитивных навыков

Учитель на уроке проверяет правильность выполнения задания по аудированию

Контролировать и систематизировать навыки употребления конструкций в Reported Speech, глаголов в Active and Passive Forms

Самостоятельная работа на уроке

Активизировать употребление лексики по теме Friends and Family.

Выявить и освоить обучающимися способ действия, позволяющий осознанно применять приобретенные знания.

Проверка домашних заданий

Используемая литература

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие. М., 2004.

2. Методика преподавания иностранных языков: общ. курс/ отв. Ред. А. Н. Шамов. М., 2008.

3. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. Фак. 3-е изд., испр. И доп. М., 2003.

4. Http://m.en.lyrsense.com/queen/friends_will_be_friends


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...

Методическая разработка по английскому языку для студентов первого курса

Целью: является выявление, поддержка и развитие у студентов интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и и...