Групповые формы работы на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку
групповая работа на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovye_formy_raboty_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповые формы работы на уроках иностранного языка. |
В последнее десятилетие многое изменилось в образовании. Каждый урок учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод системы развивающего обучения. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Начальным этапом к реализации технологии работы в группах является работа в парах. Дети учатся работать в парах «учитель-ученик», «ученик-ученик» . Знакомятся с правилами общения. При работе в группах главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Работу в парах можно организовать на любом виде и этапе урока. Использую парную работу при взаимопроверке классных самостоятельных работ, при повторении правил. Много заданий и упражнений для работы в паре, в группах предлагается в учебном комплекте « Spotlight». Такая работа очень полезна: она повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарищей. А это способствует прочному усвоения знаний, развитию навыков самоконтроля, самооценки. Особенно эффективно использовать данный вид при обобщении изученного материала. Организуя работу в группах нужно, чтобы каждый ее член выполнял свою роль. Это позволит быстро и качественно выполнить задание. Так же не менее важным является правильно подобранные задания для групповой работы. 1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один. 2.Задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей; 3. Содержание работы должно быть интересно детям. 4. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности. 5. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний. Приведу некоторые примеры групповой работы, используемых мною на уроках. «True teacher» - ребята обмениваются тетрадками и проверяют письменное задание ( словарные диктанты, диктанты, тесты) в парах. «Interviewer»- группы задают вопросы друг другу по изученной теме. «Tick-tock» - ученики по очереди по часовой стрелке высказывают свое мнение по изученной теме. Обсуждения, исследования в группах обучающиеся проводят совместно, а выступать от имени группы может один человек или несколько. В тех случаях, когда сами задания или отчёты являются устными, помогаю ученикам правильно построить свою речь. В зависимости от предполагаемой формы ответа либо выдаю им сопроводительную памятку с перечислением вступительных фраз. Заключительный этап групповой работы – рефлексия и оценивание. Учу детей высказывать свое мнение о работе своих одноклассников в группе, называть наиболее активных. Ученики пытаются высказать, что получилось, что не удалось. При оценке работы группы cтремлюсь прокомментировать не только количество и качество выполненного, но и обсудить с ребятами уровень их коммуникабельности, успешность совместных усилий, умение действовать сообща. Групповая форма работы имеет ряд достоинств: во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников; во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; в-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, а это и является залогом успешного обучения школьников.
Использованные источники: |
1.Землянская Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках. Журнал Начальная школа №1, 2008 г
2. Организация групповой работы на уроке через применение интерактивных технологий (http://psh.tom.ru/index.php/component/]
3.Современный урок: традиции и новации. Технологии успешного обучения Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу презентация http://www.myshared.ru/slide/395259/
4. Технология организации групповой работы» (http://fullref.ru/job)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы на уроках английского языка.
Задача учителя английского языка - обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение урока. Эту задачу помогают решить групповые формы работы....
"Использование групповой формы работы на уроках английского языка как средство повышения качества образования".
Раздел содержит материалы по методике преподавания английского языка из опыта работы....
Интерактивность и групповые формы обучения на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматривается значимость интерактивных форм обучения иностранным языкам на начальном этапе. Групповые интерактивные методы и приемы обучения позволяют достигать не только предметного резуль...
Групповая форма работы на уроках английского языка
Сообщение на тему " Групповая работа на уроках иностранного языка"....
Обоснование использования групповой формы работы на урока английского языка
Статья посвящена обоснованию применения групповой формы обучения с точки зрения психологии и педагогики. Главная идея работы заключается в том, что групповая форма работы в полной мере отвечает ...