Как эффективно работать с текстом на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
О том, как работать с текстом и какие типы заданий наиболее эффективны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_effektivno_rabotat_s_tekstom_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные этапы работы с текстом и примеры заданий.
Работа с текстом на уроке одна из главных составляющих урока. Очень часто именно текст будет ядром урока, от которого начинается и подготовка к нему.
Текст для чтения не обязательно должен быть аутентичным, но он должен быть лексически насыщенным и соответствовать уровню учащихся. Важно, чтобы текст был не слишком длинным и подталкивал к высказыванию своего мнения.
Работа с текстом подразумевает несколько этапов.
1. Lead in.
2. Pre - reading activities.
3. While - reading activities.
4. Post - reading activities.
5. Freer practice.
Хочу поделиться таким небольшим конструктором для проработки материала текста. Заданий может быть намного больше. Их можно варьировать, заменять. Главное этапы работы с текстом идут пошагово.
Итак
1. Lead in. Введение в тему.
Здесь лучше привлекать личный опыт учеников и этим подогреть их интерес к уроку.
Например, 5 - 10 пунктов и просим учеников найти собеседников с кем эти пункты совпадают.
Показать фотографии людей со схожей ситуацией из текста и попросить высказать отношение. Нравится или нет и почему.
Задать вопросы в условном наклонении по теме текста.
What would you do if ...
2. Pre - reading activities
Здесь уже больше рассуждаем не о личном, а о самом тексте.
Brainstorming
Написать название текста и попросить в течение 2 минут записать все ассоциации.
Прочитать только первое и последнее предложение и предположить, о чём может быть текст.
Дать заголовок и попросить написать 3 вопроса, на которые могут быть даны ответы в тексте.
While reading activities.
1. Подчеркнуть 10 collocations по теме текста.
2. Дать 5 вопросов по общему содержанию текста и попросить найти в тексте ответы.
3. Найти что совпало, а что нет в предложенных предположениях на стадии pre-reading activities.
Post - reading activities.
1. Написать 7 - 10 ключевых фраз из текста и из них составить summary. Кратко рассказать, о чём текст.
2. Выписать цифры, названия и имена, которые даны в тексте. Рассказать как информация об этих данных связана с текстом.
3. Даны ответы на вопросы.
Нужно задать вопрос к готовому ответу. Такое интервью наоборот.
Freer practice
1. Нарисовать пустую голову одного из персонажей (символически конечно). Нужно вписать мысли героя истории, когда происходило то или иное действие).
Как вариант можно попросить написать страничку дневника из жизни персонажа.
2. What might have happened if ...
или перепиши историю. Попробуй предугадать что бы произошло, если бы события развивались иначе.
Здесь супер хорошо тренируется грамматика и условное наклонение.
3. Найти проблемные ситуации в истории. И разыграть такой психологический role play.
Дать опоры functional language и фразы по теме из текста.
И ещё одна активити, которую я обожаю.
Пишем 5 фраз из текста, подбираем картинку из интернета и задаём вопрос.
Why this has happened? Ограничиваем по времени по желанию.
Конечно их намного больше.
И для меня каждый раз это интересная головоломка. Как так покрутить мой "кубик - рубик" ( читай урок), чтобы стороны сложились и было и интересно и полезно и разнообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....
Методическая разработка "Этапы работы с текстом на уроках английского языка"
Разработка представляет собой полное описание этапов работы с текстом на уроках английского языка, предлагаюся упражнения в зависимости от вида чтения....
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка...
Эффективные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Работа с текстом на уроке английского языка
О работе с текстом как системе по формированию различных умений и навыков....
«Использование элементов образовательных технологий для повышения эффективности работы с детьми на уроках английского языка»
Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого ребёнка, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ...